Последние
новости
Интервью

«Мне просто нравится нести людям позитив»

Блогер в «ТикТок» про узнавание на улицах, «неблагодарную работу» и стоматологию
Автор: Наталья Мухина
9 мин
04 мая, 2021
Наталья Малахова – медсестра в стоматологии «Здравушка». Сейчас в ее «ТикТоке», где она с юмором рассказывает о медицинском закулисье, больше 100 тысяч подписчиков. Мы поговорили о том, почему не так просто начать зарабатывать, даже если у тебя много зрителей, о стеснительных пациентах и странностях алгоритмов «ТикТока».
Малахова внутрь текста.jpg
Фото: архив Натальи Малаховой
Это серия интервью об ивановских блогерах в «ТикТок», которых знают миллионы людей в интернете, но не знают в нашем городе. Иногда это история про деньги и заработки с несколькими нулями. Иногда – про свое тихое дело для души. В сегодняшнем материале больших заработков не будет. А вот интервью о том, как заработать миллион на аккаунте «ТикТок» выйдет через пару дней.

Ваш аккаунт создан в 2019 году. Почему тогда вы решили вести «ТикТок»?
– Один знакомый написал мне и спросил, сижу ли я в «ТикТок». Вроде, я веселая и у меня должно круто получаться. Я не сидела и даже не знала, что это такое. Казалось, это приложение для подростков. В общем, я «ТикТоку» не очень доверяла, но зарегистрировалась. Сначала вообще не поняла, что к чему. Какие-то дети выкладывают видео, какой-то сад-огород... Коты.
Потом я стала снимать сама: сначала себя, потом ноготочки. Такие ролики набирали по 200-300 просмотров. Думаю: «Где те миллионы, которые я видела у людей»? Оказывается, нужно было найти свой личный бренд.
Я нашла его, когда однажды решила поснимать на работе, в стоматологии. Ролик из кабинета набрал 200 тысяч. Я долго не верила глазам, но решила: это то, что мне нужно. Я снимала видео о стоматологии в разной тематике. Пыталась включать и профессиональный юмор, и обучающие видео делать. Но лучше всего заходят развлекательные ролики.

Потому что «ТикТок» – это про веселье?
– Да. В отличии от «Инстаграма», который ушел в бизнес. Но это нормально, люди хотят отдыхать. Помню, как мне один врач рассказывал: он думал, что деградирует, ведь дома смотрит мультики. Я с ним не согласилась. У людей большая умственная загрузка на работе, хочется переключиться… Поэтому развлекательные ролики лучше заходят. В топ попадают смешные и красивые видео. Даже когда я нарощенные ресницы перестала носить, люди стали говорить, что теперь картинка некрасивая.

У вас достаточно большая аудитория. Понимаю, что большая их часть – не ивановцы, но все-таки. Это как-то помогает в жизни? Может, на работу звали из-за этого. Или в стоматологию кто-то к вам пришел, увидев радостную медсестру, с которой не страшно?
– Работу не предлагали. Хотя кто-то шутил в комментариях, мол, мне бы такую медсестру. Зато как-то приходила реклама медицинской одежды, наша, ивановская. Они попросили, чтобы я отсняла контент и выдала видео. Но менеджер была странной. Она сама не знала, как работать в «ТикТок», не могла объяснить, что ей нужно. В итоге мы вышли в ноль продаж. Хотя люди заценили костюмы, написали, что я высокая и красивая.
Сейчас со мной связалась еще одна компания, которая шьет медицинскую одежду. Они просто попросили, чтобы я сняла какой-то ролик в их костюмах.

А есть в «ТикТок» другие способы монетизации? Читала, что раньше он вообще платил блогерам за лайки и просмотры.
– Когда-то давно была такая система. Сейчас уже нет, я ее не застала. Так что только реклама.

А как начальство отнеслось к тому, что вы снимаете ролики на рабочем месте? Видела, что в какой-то момент «Здравушка» тоже завела себе аккаунт.
– Сначала я снимала, и было непонятно, в какой клинике я работаю. Потом всем сотрудникам сделали фирменные нашивки на костюмы. Я боялась: вдруг после этого люди подумают, что все мои ролики – просто реклама, перед которой я полгода «разогревала» аудиторию. Но нет. Зрители восприняли нормально.
Начет начальства: я переживала, что директор плохо отнесется, если узнает про мой «ТикТок». Но руководитель принял хорошо и два месяца назад даже предложил мне вести аккаунт клиники. Пока я ищу, как это можно сделать. У нас не все врачи готовы сниматься. Так что нужен какой-то особый формат.

Какой ролик был самым популярным у вас?
– Там, где я объясняю, почему медики могут опоздать на прием и показываю закулисье работы. Порой не все операции проходят гладко, и оказать качественную помощь строго по записи бывает невозможно. Некоторые пациенты потом возмущаются, что их принимают позже назначенного времени. Паблики «Инстаграма» растащили этот ролик с подписью «Самая неблагодарная профессия», хотя я просто призывала людей к пониманию и не жаловалась. Этот ролик набрал 2,5 миллиона просмотров.

А 2,5 миллиона – это кто? Вообще, какая аудитория в «Тиктоке»? Многие считают, что «ТикТок» – соцсеть для детей. Это справедливо?
– Раньше детей было около 40%. Сейчас – нет. И аудитория растет, и возраст увеличивается. Там сидят и в 60 лет, и в 30.
Все зависит от того, что ты будешь снимать и выкладывать. У меня большая часть аудитории – это женщины от 25 лет. Хотя и подростки тоже есть, и маленькие дети, которые были у нас на приеме. Кстати, в «ТикТоке» ко мне часто обращаются, как к врачу. Приходится объяснять, что я все-таки медсестра.

Было такое, что люди говорили, что они что-то поняли из ваших роликов?
–Да. У меня было видео, где я изображаю неопытную медсестру, которая пришла и говорит: «Я засосала сгусток». Я думала, что такая тема не зайдет. Казалось, это профессиональный юмор. Но оказалось, что многие удаляли зубы мудрости и не знали, что кровяной сгусток убирать нельзя. После таких видео люди часто пытаются проконсультироваться со мной в комментариях. Я им всё объясняю, успокаиваю. Особенно часто пишут на страницу «Здравушки». Порой даже подхожу к врачам, спрашиваю у них о ситуации, чтобы ответить правильно.

А было что-то, что удивило в «ТикТоке»?
– Да. Я не понимаю, на каких видео набираются просмотры. Бывает, что долго продумываешь ролик, снимаешь, а он не заходит! А бывает, выложишь что-то спонтанное, и там будет 1,5 миллиона просмотров. Неясно, в чем дело.

Зачем вам вообще всё это?
– Мне нравится. Когда я получаю одобрение, мне приятно. У меня ощущение, что я делаю что-то действительно хорошее. А еще хочется показать, чем занимается медсестра в стоматологии. С нами же часто даже не здороваются, когда заходят в кабинет. Хотя мы выполняем значимую часть работы: я слежу за документами, могу оказать пациенту неотложную помощь, готовлю все инструменты. Но как это неординарно преподнести, я не знаю.
Вообще, я долго думала, почему продолжаю снимать? Хочу стать популярной? Ну, хорошо популярность. А дальше что? Но теперь я поняла, что мне просто нравится нести людям позитив. Я и в жизни такой человек – постоянно всех подкалываю. Понимаю, что это странно: мне 29-й год идет, а я в «ТикТоке» прыгаю. Но мне нравится.

То есть ваш «ТокТок» при достаточно большой аудитории практически не приносит дохода?
– Да. Аудитория там набирается бесплатно, в отличие от «Инстаграма» где нужно покупать рекламу и, по сути, платить за подписчиков. Хотя все боятся, что «ТикТок» тоже скоро станет просить деньги за рекламу. Сейчас все попадают в рекомендации бесплатно. Но для меня «ТикТок» – это не про деньги.

Вас узнают в Иванове?
– Да, было такое. На меня периодически смотрят на приемах. Иногда даже спрашивали: «А вы та самая медсестра, которая «ТикТок» снимает»? Говорю: «Да, я». Пациенты подходят, улыбаются, делают комплименты…
На улице порой узнают, но подходят редко. Обычно просто потом пишут в личку: «Ой, а это не вы были во «Вкусвилле»? Я вас видел». На приеме порой узнают. Но нечасто. Иногда замечаю, как люди приглядываются, а потом начинают смотреть в телефон, будто сравнивая.

Нужен просто второй бейджик «Та самая из «ТикТока»!
– Кстати, мы думали об этом. Вообще, сейчас «ТикТок» многие смотрят. У меня даже мама зарегистрировалась. Ей 59 лет уже, у нее смартфон только недавно появился. Думала, она скачает «Одноклассники» и будет там сидеть. Но она залипает в «ТикТоке». А поскольку она акушерка, то меня теперь смотрит весь роддом!
12 июня 2021
Все новости