Последние
новости
Бизнес

Правительство опять кинет перевозчиков

Из-за некомпетентности АО «РИЦ» и собственных юристов
Автор: Анна Семенова
5 мин
26 апреля, 2021
Очередной глюк волшебной транспортной реформы обнаружился на прошлой неделе. В публичную плоскость эта информация пока не уходила – правительству региона невыгодно демонстрировать свою и «своего» оператора АО «РИЦ» некомпетентность. Тем не менее, озвучить очередной пример отношения подольских «специалистов», сидящих в департаменте дорожного хозяйства и транспорта, к региональному бизнесу стоит. Чтобы другие не попадались на сладкие обещания губернатора и его соратников.

Суть проблемы в следующем. С 5 апреля в Ивановской области перевозчики начали возить льготников по банковской карте «Мир». С первого же дня начались многочисленные глюки (об этом можно почитать здесь и здесь), социальные карты, несмотря на заверения представителей АО «РИЦ», на новых сбербанковских терминалах не читались. Поэтому перевозчики дали водителям указание: чтобы не нервировать льготников в случае если новый терминал не читает социальную карту, проводить ее через старый терминал ООО «ИБТ». А поскольку губернаторские пиарщики/цы поначалу делали вид, что никакой реформы льготного проезда в регионе нет, и заказные материалы о ней появились только через пару недель после 5 апреля, льготники региона не особо торопились оформлять транспортную карту «Мир». Так что соцкарт в обороте остается немало, и проблема проведения транзакций по ним стоит довольно остро.

На прошлой неделе, 22 апреля в департаменте дорожного хозяйства и транспорта состоялось совещание, на котором начальник департамента Дмитрий Вавринчук решил повозить перевозчиков мордой по столу на тему что, мол, мало транзакций проходит через терминалы «РИЦ». Понятно, что у сбербанковской конторы есть план по валу, опцию по оплате нельготных поездок с помощью транспортной карты после настоятельных требований перевозчиков (там установлен конский процент платы за транзакцию) отключили. А зарабатывать-то на чем?

В ответ на наезды Вавринчука перевозчики задали вопрос: каким образом правительство будет компенсировать льготу, предоставленную пассажирам в апреле по социальным картам (и по старым терминалам, и по новым – поскольку в первичной документации просто нет отчета по количеству поездок по соцкартам и картам школьника). Фишка в том, что в действующих нормативных документах нет ни слова о том, что бюджет будет выплачивать эти деньги – там есть упоминание только компенсаций по поездкам по карте «Мир».

Понятно, что когда эти указы и прочие постановления разрабатывались, чиновники почему-то думали, что реформа пройдет гладко и быстро, и уже в апреле никаких поездок по социальным картам не будет. Ага, щаз. Недооценили они профессионализм «РИЦ» и собственных юристов, которые постоянно забывают о вполне важных вещах – достаточно вспомнить, как без льготного проезда чуть не остались дети-инвалиды до 14 лет.

Ответ Вавринчука потрясающий и очень показательный (приводим его дословно, аудиозапись заседания есть в распоряжении редакции): «Нормативно-правовые акты на сегодняшний день не дают мне основания оплачивать вам (компенсацию за льготные поездки по социальным картам. – прим.ред.). Это не значит, что я вам не заплачу. Это не значит, что завтра не будет изменения в нормативке. Это не значит, что мы можем пойти еще другим путем, третьим, четвертым, пятым. … Но можете и ничего не получить. Вы же бизнесмены, вы же риски оцениваете».

По-хорошему, пассажем про другой, третий и четвертый путь должна была бы заинтересоваться прокуратура – поскольку речь идет о бюджетных деньгах. Но это так, семечки. Главное – руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта прямо заявил, что перевозчики не получат ничего за льготу, которую они уже предоставили. Типа сами виноваты – надо было проводить соцкарты через терминалы «РИЦ» (хотя немало карт просто не читается даже сейчас, а в начале апреля сбоев было гораздо больше).

Перевозчики, скорее всего, останутся без этих денег – как и полтора года назад, после отзыва лицензии у «Кранбанка». Тогда деньги на социальных картах льготников оказались заблокированы, и правительство слезно просило перевозчиков продолжать возить пенсионеров и инвалидов – дескать, количество поездок все равно учитывается, мы потом как-нибудь компенсируем убытки. Два месяца льготников возили бесплатно – но денег за это предприниматели так и не получили. Общая сумма по области – 32 миллиона – легла на убытки перевозчиков. Прекрасная история, ярко демонстрирующая отношение властей к бизнесу. Ну а теперь – вот еще и по социальным картам фиг вам, а не компенсация. Это ваши риски.

В общем, если вы затеваете бизнес в Ивановской области и не договорились с местными чиновниками, постарайтесь вести деятельность в сфере, которая никоим образом не связана с бюджетными деньгами или регулированием на региональном уровне. Потому что вот оно, реальное отношение нынешнего руководства региона к местному бизнесу. Один раз пообещали компенсировать деньги льготников, застрявшие в обанкротившемся «Кранбанке» - и кинули перевозчиков на 32 миллиона. Второй раз во время локдауна никак не поддержали перевозчиков, а только ездили на показательные проверки. Ну и сейчас в третий раз вполне могут кинуть, тоже на немаленькие суммы. Это ваши риски, как сказал господин Вавринчук. Похоже, всем предпринимателям пора задуматься, как эти риски минимизировать, и хотя бы зарегистрироваться в другом регионе, что ли.
25 апреля 2024
Все новости