На одном из показов фестиваля моды «Льняная палитра» в Плёсе в этом году свою коллекцию «Вино из одуванчиков» представила четырнадцатилетняя школьница из Иванова Полина Жуйкова. В релизе фестиваля было написано, что это коллаборация Полины с известным ивановским модельером, членом Союза дизайнеров Ольгой Голдобиной. Мы давно привыкли к тому, что свои коллекции на разных площадках активно представляют студенты Политеха, но чтобы школьница…
Как это получилось и кто помог юному дарованию – об этом мы поговорили с Полиной.
- Как пришла идея начать делать дизайнерскую одежду?
- Я с детства хожу в модельное агентство Светланы Разиной «Подиум М» при клубе «Деловая женщина». Учусь ходить по подиуму, участвую в показах мод. А ещё мы постоянно ездим на фестиваль «Плёс на Волге. Льняная палитра», и я хожу там на все модные показы как зритель – мне это всегда было интересно. Я несколько лет смотрела шоу, зарисовывала, вдохновлялась, придумывала что-то своё и в итоге поняла, что готова сама делать одежду. В этом году мне дали шанс, и я его использовала.
- Кто его дал?
- Светлана Разина и моя мама.
- Как ты познакомилась с Ольгой Голдобиной и как у вас возникла коллаборация?
- По первоначальной задумке я должна была всё сделать сама, но понятно же, что первый раз, и... Мне дали куратором Ольгу Алексеевну, а в итоге у нас случилась коллаборация – она не только оценила мои идеи, но и помогла их реализовать. Мы как будто нашли друг друга и воплотили одну на двоих идею.
- Ты сама Ольгу Голдобину попросила или она сказала: «Поля, давай мы с тобой вместе будем всё делать»?
- (долго молчит, улыбается) Я сама этого не поняла, но скорее всего, это я предложила. Мы с Ольгой Алексеевной как-то ездили за тканями на фабрику текстильного холдинга ТДЛ и увидели там ткань с одуванчиками. Тогда почти одновременно у нас родилась идея связать этим принтом всю коллекцию.
- Чем стали для вас эти одуванчики?
- Они олицетворяют свободу – этот символ мы взяли у Рэя Брэдбери, в его книге «Вино из одуванчиков». Атмосферу коллекции мы черпали из этого романа.
- О чем ваша коллекция?
- О скоротечности времени, наверное. О том, что время идёт быстро. Хочется остаться здесь, в настоящем, но ты ничего остановить не можешь, и это страшно.
- Я понимаю, если бы это мне Ольга Голдобина говорила, а ты в 14 лет чего боишься?
- Когда работала над коллекцией, боялась течения времени и того, что со мной дальше будет. Но сейчас у меня всё нормально – может, благодаря этой коллаборации в том числе.
- Но коллекция ведь очень оптимистичная.
- Да, потому что ко всему нужно относиться оптимистично, находить хорошее во всем, даже в плохом.
- На чьи деньги всё это было сделано?
- Если по-честному – это семья помогла, плюс нам в ТДЛ бесплатно ткани дали.
- Что ты чувствовала, когда выходила на подиум вместе с Ольгой Голдобиной – она такая довольная, а ты такая испуганная. Или мне показалось?
- Да, я испугалась тогда, у меня было очень много эмоций: и рада была, и растеряна. Это неописуемо, какой-то очень приятный взрыв. И девочки-модели очень тогда постарались на показе – спасибо им огромное.
- Как думаешь, делать дизайнерские модели одежды в 14 лет – это нормально или все-таки рановато?
- Для этого нужна решительность, и я решилась – это интересный опыт, мне было интересно и не разочаровало. И не сказала бы, что зря потратила своё время – мне понравилось. В следующем году хочу опять выступить на фестивале с новой коллекцией.
- Одна или в коллаборации с кем-то?
- Скорее всего в коллаборации, но это пока не точно.
- Кто отшивал коллекцию?
- Я и Ольга Голдобина. Мы разделили работу и, конечно, по большей части Ольга Алексеевна шила.
- Почему в вашей коллекции нет мужских моделей, откуда такая дискриминация?
- Потому что мне было легче делать что-то женское, как бы на себя, для себя. Мне так и сказали сразу – делай что-то на себя, на свой рост. Поэтому в коллекции нет моделей ростом под 180 сантиметров и нет мужских вещей.
- А ты сейчас ходишь в платьях из «Вина из одуванчиков»?
- Не хожу, они же не для меня. Когда работала над коллекцией, то поняла, что у каждого человека есть какая-то изюминка, и изначально и пыталась подчеркнуть особенности тех девушек-моделей, которые будут показывать мою одежду.
- Я правильно понимаю, что ты делала не повседневную одежду, а произведения искусства?
- Наверное, хотя созданные нами модели подходят для производства и прижились бы в повседневной жизни.
- Твоя коллекция придумывалась и шилась специально для показа на XVIII Международном фестивале моды «Льняная палитра» имени Вячеслава Зайцева?
- Я думала, что точно выступлю на этом конкурсе, покажу себя, а что будет дальше – посмотрим. Это был эксперимент.
- Сейчас, когда конкурс прошёл и ты испытала чувство полёта на подиуме, решила, кем тебе хочется быть дальше?
- Нет. Вы не поверите – мне стало ещё сложнее, я за это лето так и не определилась. У меня как был, так и есть выбор: либо на актёрское идти, либо на что-то связанное с дизайном.
- То есть успех с одуванчиками ещё больше запутал тебя?
- Да, он меня ещё больше запутал в выборе профессии, но я точно знаю, что дизайном одежды заниматься продолжу – либо как хобби, либо поступлю куда-то.
- Кто-нибудь из профессионалов-модельеров на фестивале отметил твою работу?
- В жюри работала Мона аль Мансури из Арабских Эмиратов, она была очень удивлена моей работой и сказала, что ещё не видела на подиуме такого молодого дизайнера. По её словам, это очень неплохой опыт. А ещё я услышала, что мне не хватило сумасшествия, что нужно дальше попробовать и экспериментировать.
Вот над этим я сейчас и работаю.
Интервью
Полина Жуйкова: «Мне не хватило сумасшествия»
Разговор с очень молодым модельером