Анна Семенова
В среду, 5 июля депутаты Ивановской городской думы приняли решение о передаче в собственность Ивановской области автодороги, являющейся частью улицы Лежневской (от ул. Школьной до проспекта Текстильщиков), и земельного участка под этой дорогой.
Ничего необычного в этом нет: отремонтированный участок Лежневской – не первая городская дорога, которую забирает регион. Напомню, что еще до денежного дождя из федерального бюджета в виде нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в собственность Ивановской области перешло Загородное шоссе (которое на Харинке). В прошлом году были переданы улица Куконковых полностью, улица Павла Большевикова полностью, шоссе Энергетиков (от Загородного шоссе до границы областного центра), улица Воинов-Интернационалистов (от улицы Павла Большевикова до Загородного шоссе).
По большому счету, Ивановская область просто забирает вылетные магистрали – такая практика есть во многих областных центрах. Правда, странно, что до сих пор у города остается Кохомское шоссе. По слухам, его передача планируется на эту осень – вместе с улицей Парижской Коммуны, Суздальской и Революционной.
Так что уже этой зимой все претензии по уборке вышеназванных улиц надо будет предъявлять не любимой ивановской мэрии, а не менее любимому департаменту дорожного хозяйства и транспорта. Кстати, все вопросы по Куконковых надо было адресовать именно туда уже с этой весны.
И все бы ничего, эта информация тянула бы максимум на новость. Но из недр разных кабинетов появился интересный слух, проверить который пока не получилось. Речь не о дорогах, а о территориях, прилегающих к дорогам. Если почитать документы и посмотреть кадастровую карту, то получается, что, например, ту же Лежневскую (вернее, ее кусок) передают в собственность области вместе с прилегающими дорогами, деревьями и прочими благоустроительными причиндалами. Что логично.
Однако злые языки утверждают, что департамент дорожного хозяйства берет себе только саму дорогу и островки с деревьями и кустами. А лысые газоны, автобусные остановки и т.п. красоту будет обслуживать и содержать город.
Опять же, это вряд ли было бы кому-то интересно, кроме городских и областных чиновников. Но, как говорится в старом неприличном анекдоте, есть нюанс: в следующем году областной центр явно будет по той же схеме передавать региону второй этап отреконструированной улицы Лежневской – те самые золотые 600 метров, где сейчас всё закатывают в гранит, а ближе к выборам поставят скамейки и фонари за 150 тысяч в сквере, где перед этим угробили не один десяток деревьев.
И вот здесь вопрос по поводу расходов на содержание и поддержание явно будет не копеечный. Можно провести аналогию с несчастным благоустройством площадки в Московском микрорайоне, где сначала вколотили чуть ли не 200 федеральных миллионов рублей, а потом каждый год выделяли нехилые миллионы из городского бюджета, чтобы привести в божеский вид то террасную доску, то еще что-нибудь. Насколько я понимаю, «лежневское» благоустройство разрабатывали те же шаловливые ручки, что и благоустройство Московского микрорайона. Так что вполне можно предположить, что и последствия для городского бюджета, и без того не слишком пышного, если вычесть всякие федеральные субсидии, будут соответствующие.
Здесь хочется обратиться к тем, кто принимает решения: милые дяденьки, поимейте совесть! Забирайте себе все эти ваши кусты и газоны в полном объеме, тратьте ваши областные деньги вместо всяких фестивальных фестивалей на островки, велопарковки и прочий гранит. Ваши хотелки – вы и обслуживайте. Городского бюджета и так ни на что не хватает, особенно если прийти в какой-нибудь кабинет с конкретными проблемами типа помоек, школьных крыш или ухода за зелеными насаждениями. А то получается как-то нечестно: вы потемкинские деревни рисуете, а про содержание на этапе проекта не думаете.
P.S.: Кстати, то же самое относится и ко всем помпезным спортивным объектам. Интересно будет посмотреть на бюджет дворца водных видов спорта, ага.
Власть
Чьи на Лежневской газоны?
А также на Куконковых и на других дорогах, которые забирает область