Последние
новости
Общество

Область забирает магистрали

У ивановской мэрии
Автор: Анна Семенова
3 мин
05 октября, 2022
5 октября на пленарном заседании Ивгордумы депутаты единогласно проголосуют за передачу в собственность Ивановской области четырех дорог. Ранее проект этого решения был одобрен на заседании комитета по экономической политике.

В собственность Ивановской области будут переданы улица Куконковых полностью, улица Павла Большевикова полностью, шоссе Энергетиков (от Загородного шоссе до границы областного центра), улица Воинов-Интернационалистов (от улицы Павла Большевикова до Загородного шоссе).
внутрь.jpg
Фото: официальный сайт правительства Ивановской области
Передача дорог проводится по инициативе департамента дорожного хозяйства и транспорта, который в начале сентября направил в ивановскую мэрию соответствующие письма. Эти улицы в письмах департамента названы «транзитными участками улично-дорожной сети города Иваново».

В целом, это логичное и стандартное решение: во многих региональных столицах, например, во Владимире и Ярославле, магистральные «вылетные» трасы, по которым осуществляется выезд из города или проезд транзитного транспорта, находятся в собственности региона. Соответственно, расходы по содержанию и ремонту этих улиц, по которым следуют, в том числе, большегрузы, ложится на региональный, а не на муниципальный бюджет.

Ранее в собственность региона город Иваново уже передавал Загородное шоссе, а Кохма – улицу Ивановскую. Правда, эта передача производилась до капитального ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».

По нашей информации, в обозримом будущем в собственность области также будут передаваться Кохомское шоссе (что тоже логично, поскольку странно оставлять в собственности города кусок трассы – выезда на Шую и Нижний Новгород), а также улица Лежневская (еще более логично – выезд на Москву).

В мэрии против такой передачи ничего не имеют – только на содержании и ремонте этих магистралей город сэкономит весьма солидные деньги. Зачем региону вешать на себя дополнительные расходы – вопрос открытый. Впрочем, говорят, что содержание дорог тоже вполне себе интересное занятие, особенно с учетом того, что после появления разделительных полос с озеленением на Лежневской и Кохомском шоссе на содержание озеленения, в том числе, на замену деревьев, надо будет тратить бюджетные деньги.

Удивительно, что улица Фрунзе – выезд не только на Кострому, но и на Плес – до сих пор остается вне поля внимания департамента дорожного хозяйства и транспорта. Возможно, потому, что все ремонты там уже закончились.

Срок передачи дорог пока непонятен, но пара месяцев на оформление всех бумаг явно потребуется. Фишка в том, что все претензии автомобилистов – на уборку, наличие ям, проблемы с освещением, буде таковые возникнут, подтоплением пешеходных переходов и т.д. – с момента передачи четырех городских улиц на баланс региона надо будет адресовать областным властям. Вот и еще один повод для радости городских властей – пинать за островки безопасности и прочие прелести в районе улицы Куконковых в ближайшее время будут не их.
27 апреля 2024
Все новости