Последние
новости
Политика

Грандиозная реконструкция дорог или пиар про запас?

Ивановские власти закажут ПСД на шесть немаленьких объектов
Автор: Анна Семенова
5 мин
27 сентября, 2022
В ближайшие годы в Иванове планируют построить или реконструировать 6 дорог – и это не считая грандиозной реконструкции улицы Лежневской.

Удивительные вещи происходят в областном центре: похоже, местные власти рассчитывают (ну или им какие-нибудь старшие товарищи велели иметь соответствующий вид, лихой и придурковатый, как говорил Петр I) сделать город местом грандиозных дорожных строек.

В Ивановскую городскую думу внесен проект изменений в бюджет областного центра (напомню, что бюджеты в России трехлетние), где среди прочего предусматривается выделение в 2023 году:

- 2,5 млн рублей на разработку проектно-сметной документации (ПСД) на улично-дорожную сеть, ограниченную улицей Жидкова и северо-западной границей города, в рамках освоения микрорайона «Сады сирени»;

- 910 тысяч рублей на ПСД по реконструкции улицы Колотилова в районе пересечения с улицей 10 Августа;

- 1,185 млн рублей на ПСД по реконструкции автодороги по ул. Базисная;

- 1,82 млн рублей на ПСД на строительство автодороги от пересечения улицы 23-я Линия и Бакинского проезда до улицы Силикатной;

- 1,9 млн рублей на ПСД по реконструкции автодороги по ул. Демьяна Бедного;

- 1,5 млн рублей на ПСД на строительство автодороги, соединяющей улицы Демьяна Бедного и Куконковых.

Итого – почти 10 миллионов, причем именно из городского бюджета.

Странно не то, что деньги выделяются на ПСД – это происходит ежегодно, особенно с тех пор, как в город стало поступать федеральное финансирование. Странно, что именно в следующем году планируется разработать такое количество документации на крупные объекты. Это вам не заасфальтировать несколько десятков улиц частного сектора – это полноценная реконструкция или строительство с нуля. А значит, в мэрии полагают, что уж в 2024 году город получит деньги на реализацию всех этих проектов. Ну, или в 2025-м. Ну или…

Чтобы оценить масштаб. В этом году, например, ПСД разрабатывалась только на реконструкцию Лежневской и на реконструкцию улицы Набережной. На ПСД на 2-й этап Лежневской потратили 17,9 млн, а реконструкция обойдется в 632 млн. Ну, то есть если экстраполировать эти цифры на планы 2023 года, то получится, что городские власти должны получить из федерального центра как минимум 600 миллионов только на это строительство/реконструкции. В 2021 году, кстати, расходы на ПСД на строительство и реконструкцию дорог тоже не впечатляли – 6 млн на 2 объекта, причем один из проектов – это реконструкция площади Пушкина, которую, похоже, отложили в долгий ящик, а второй – опять многострадальная Лежневская.

Здесь есть такой маленький нюанс: ПСД действительна в течение трех лет, затем ее надо корректировать – а это дополнительные и немалые деньги. Из бюджета, замечу. То есть если Иваново не получит в обозримом будущем сотни миллионов на все эти дороги, то про ПСД и 10 миллионов можно смело забыть. Вот пример того, как город по такой же схеме потерял на ПСД 80 млн рублей за 10 лет, причем не нынешних, изрядно обглоданных инфляцией рублей.

С чего бы это ивановская администрация во главе с Владимиром Шарыповым строит столь смелые планы на фоне, мягко говоря, усугубляющихся проблем в экономике и прогнозов о снижении поступлений в федеральный бюджет?

Вариантов немного. Первый – это получение региональными властями супер-пупер-гарантий от федералов по поводу того, что в 2024 году регион зальют деньгами на строительство дорог. Смешно? Вот и мне тоже смешно.

Второй вариант – действия из серии «хватай вокзал, мешки уходят». Что будет с федеральными нацпроектами в обозримом будущем, непонятно. Поэтому лучше наделать документации, чтобы она всегда лежала под рукой, и ее можно было достать как козырь из рукава в том волшебном случае, если вдруг у федералов останутся какие-нибудь не освоенные другими регионами деньги. Тоже не очень реальный вариант, хотя что-то похожее областным властям удавалось провернуть пару раз, в 2019 году, например. Но там объекты не были столь масштабными – так, просто ремонт городских и межмуниципальных дорог, не реконструкция и тем более не строительство.

Ну и третий вариант – это направляющий пинок руководству мэрии из департамента дорожного хозяйства и транспорта по принципу «упал, отжался, выделил деньги». Не свои же – в смысле, не областные. К тому же платить их придется разработчикам только в следующем году, а по нынешним временам это очень длинный горизонт планирования.

Зато в следующем году у нас выборы – губернатора и депутатов облдумы. А поскольку реальных дел в загашнике у областных властей не очень много (не про «Ласточку» же пятый год рассказывать, право слово), то ежели все срастется, можно будет поразить воображение избирателей масштабными планами дорожного строительства в областном центре. В конце концов, половина избирателей живут именно в Иванове, а строить дороги к каждому селу с токи зрения получения голосов избирателей не очень рентабельно, даже если в эти села перестали ходить автобусы из-за разбитых дорог.
24 апреля 2024
Все новости