
Но есть нюансы – они в последнее время почему-то появляются всё чаще. В данном случае они зарыты в конкурсной документации на реконструкцию того самого участка улицы Лежневской, от пр. Текстильщиков до ул. Школьной.
В частности, и в информационной карточке конкурсной документации, и в проекте муниципального контракта, размещенных на официальном сайте госзакупок, указано: окончание выполнения работ – 1 сентября 2022 года (!!!). Выводы пусть каждый делает сам: то ли это власти так заранее страхуются от возможного затягивания ремонта, то ли жителям города и пригородов придется стиснув зубы терпеть больше года.
Второй нюанс кроется в разделе проектно-сметной документации под названием «Организация дорожного движения на период строительства», а также в заключении экспертизы (все эти документы находятся в открытом доступе в разделе «Конкурсная документация» на сайте госзакупок).
Так вот, там никакого полного перекрытия Лежневской и организации каких-то объездных путей вообще не предусмотрено.
Далее цитата (для краткости разные технические нюансы вроде типов ограждений и фонарей я пропущу):
«Работы производятся с выполнением следующих условий:
1. Работы ведутся поэтапно, захватками; к последующему этапу приступать только после завершения работ на предыдущем этапе.
2. Установка бортового камня должна производиться в захватках с ремонтом тротуара.
3. Работы по замене асфальтобетонного покрытия проезжей части производить в ночное время с 23:00 до 6:00, с перекрытием одной полосы движения.
4. Работы по замене покрытия тротуаров производить круглосуточно, с обеспечением прохода пешеходов не менее 1,5 метров.
5. <…>
6. В ночное время место производства работ должно быть обозначено красными сигнальными фонарями.
7. Для пропуска автотранспорта оставлять полосу шириной не менее 3,0 м.
8. Во время перерывов в работе строительную технику и материалы на проезжей части и тротуаре оставлять запрещается.
9. Движение по занимаемому на время работ участку проезжей части должно быть восстановлено к 6:00, временные технические средства организации дорожного движения демонтированы».
Ну, вы поняли? Основные работы на проезжей части надо выполнять ночью, но даже в это время требуется оставлять полосы для проезда транспорта. А эти самые захватки (захватка – это участок строящейся дороги, на котором выполняют одну или несколько совмещённых во времени рабочих операций) распределяются в графике работ таким образом, что всегда остается несколько полос для проезда машин.
И никаких объездов не требуется – как не требуется менять маршруты общественного транспорта, вводить в убытки МУП «ИПТ» из-за отмененных троллейбусов, заставлять людей нервничать в пробках на объездных дорогах, которые не рассчитаны на такой поток транспорта.

Фото: Наталья Мухина
Есть неофициальная версия происходящего. Злые языки говорят, что администрация города Иваново в данном случае (как и во многих других) является только номинальным заказчиком – все принципиальные вопросы решает руководство департамента дорожного хозяйства и транспорта в лице Вавринчука и Ко. И именно там, в департаменте дорожного хозяйства было принято решение перекрыть Лежневскую – ничего, аборигены не переломятся, и в объезд потащатся. Нечего кивать на примеры ремонта федеральных трасс, которые никогда намертво не перекрывают – чай, не в Москве живете и не в Подмосковье. Обойдетесь без человеческого отношения. Зато подрядчик (посмотрим-посмотрим, кто это будет, очень интересно) сможет выполнить работы быстрее (что не факт, как показывает практика).
Так что, говорили мне злые языки, когда я пыталась добиться внятного ответа на вопрос, с какого хрена в конкурсной документации я вижу одно, а на деле мы получим совсем другое, не лезь с глупостями в мэрию, там по таким вопросам никто ничего не решает. А что там господам из департамента в голову стукнуло – бог весть.
На этом месте возникает следующий вопрос: а что, так можно? Не внося никаких изменений в документы, вот так, на голубом глазу класть с прибором на утвержденную ПСД и заключение экспертизы? А где тогда гарантии, что подрядчик выполнит все работы, которые указаны в проекте? Все эти тротуары, велодорожки, асфальтобетон марки ЩМА с гарантией 4 года? Что он не забьет на половину прописанного там по каким-нибудь причинам?
Нафига тогда тратить бешеные деньги на все эти проекты, если потом можно не обращать на них внимания? Просто чтобы иметь бумажку для получения федеральных денег и проведения торгов?
Что-то подсказывает – кто-то тут однозначно врет. В конце концов, есть законодательство, которое требует проведения работ в строгом соответствии с документацией, выставленной на торги. А если не в строгом, то сначала надо в документацию изменения внести. Причем на практике эти изменения приходится вносить уже после проведения торгов, когда подрядчик приступил к работам и внезапно выкопал на ровном месте какой-нибудь не учтенный проектировщиками газопровод или что-то подобное. А тут не только работы еще не начались, но даже торги еще не завершились.
Очень хотелось бы, чтобы антимонопольщики и прокуратура разъяснили, в чем тут цимес. Правда, есть смутное ощущение, что, как и в случае с фактической ликвидацией «Ивгорэлектросети» и игрищами с тарифами на транспортировку электроэнергии, они предпочтут подождать и не вмешиваться.
В общем, уже хочется спереть идею у диссидентов 60-х годов и выходить в пикеты с плакатом «Соблюдайте вашу проектно-сметную документацию!»
Идея богатая, пошла думать.