Последние
новости
Общество

Кто врет: документы или чиновники?

Кому-то ПСД не указ
Автор: Анна Семенова
7 мин
12 июля, 2021
Неделю назад пол-Иванова и немало жителей Ивановского района встали на уши из-за новости о том, что со 2 августа по 1 октября будет перекрыт участок улицы Лежневская от пр. Текстильщиков до улицы Школьной. В результате тем, кому нужно выехать из города в московском направлении или въехать с московской трассы, придется пилить в обход 7 километров по дорогам, пропускная способность которых в 2,5 раза ниже, чем у Лежневской (данные, если что, взяты в открытом доступе из проектной документации на ремонт ул. Станкостроителей и Лежневской).
Лежневская_схема объезда.jpeg
Жители населенных пунктов Ивановского района, которые находятся в районе Загородного шоссе, справедливо полагают, что найдется множество умников-водителей, которые захотят срезать путь по деревенским улицам. И уже прощаются со спокойной жизнью. Вопросы о том, насколько увеличится время прибытия, скажем, скорой помощи и пожарных в эти деревни (Бухарово, Игнатово, Коляново), а также срок доставки рожениц в 4-й роддом в Бухарове, повисли в воздухе и, кажется, никого во властных кабинетах не волнуют. Мало ли улиц перекрывали при ремонтах дорог – дело-то нужное, важное, надо делать, пока Федерация деньги выделила.

Но есть нюансы – они в последнее время почему-то появляются всё чаще. В данном случае они зарыты в конкурсной документации на реконструкцию того самого участка улицы Лежневской, от пр. Текстильщиков до ул. Школьной.

В частности, и в информационной карточке конкурсной документации, и в проекте муниципального контракта, размещенных на официальном сайте госзакупок, указано: окончание выполнения работ – 1 сентября 2022 года (!!!). Выводы пусть каждый делает сам: то ли это власти так заранее страхуются от возможного затягивания ремонта, то ли жителям города и пригородов придется стиснув зубы терпеть больше года.

Второй нюанс кроется в разделе проектно-сметной документации под названием «Организация дорожного движения на период строительства», а также в заключении экспертизы (все эти документы находятся в открытом доступе в разделе «Конкурсная документация» на сайте госзакупок).

Так вот, там никакого полного перекрытия Лежневской и организации каких-то объездных путей вообще не предусмотрено.

Далее цитата (для краткости разные технические нюансы вроде типов ограждений и фонарей я пропущу):

«Работы производятся с выполнением следующих условий:

1. Работы ведутся поэтапно, захватками; к последующему этапу приступать только после завершения работ на предыдущем этапе.

2. Установка бортового камня должна производиться в захватках с ремонтом тротуара.

3. Работы по замене асфальтобетонного покрытия проезжей части производить в ночное время с 23:00 до 6:00, с перекрытием одной полосы движения.

4. Работы по замене покрытия тротуаров производить круглосуточно, с обеспечением прохода пешеходов не менее 1,5 метров.

5. <…>

6. В ночное время место производства работ должно быть обозначено красными сигнальными фонарями.

7. Для пропуска автотранспорта оставлять полосу шириной не менее 3,0 м.

8. Во время перерывов в работе строительную технику и материалы на проезжей части и тротуаре оставлять запрещается.

9. Движение по занимаемому на время работ участку проезжей части должно быть восстановлено к 6:00, временные технические средства организации дорожного движения демонтированы».

Ну, вы поняли? Основные работы на проезжей части надо выполнять ночью, но даже в это время требуется оставлять полосы для проезда транспорта. А эти самые захватки (захватка – это участок строящейся дороги, на котором выполняют одну или несколько совмещённых во времени рабочих операций) распределяются в графике работ таким образом, что всегда остается несколько полос для проезда машин.

И никаких объездов не требуется – как не требуется менять маршруты общественного транспорта, вводить в убытки МУП «ИПТ» из-за отмененных троллейбусов, заставлять людей нервничать в пробках на объездных дорогах, которые не рассчитаны на такой поток транспорта.
Лежневская-внутрь.jpg
Фото: Наталья Мухина
Возникает логичный вопрос: с какого, простите, рожна? Зачем главе города Владимиру Шарыпову потребовалось подписывать постановление о перекрытии Лежневской на два месяца, если это не соответствует проектно-сметной документации, по которой, собственно, и проводятся торги? Изменений в эту документацию никто не вносил (по крайней мере, информации об этом на сайте госзакупок нет). Правда, и торги 8 июля не состоялись, поскольку в УФАС Ивановской области была подана жалоба, и определение победителя было приостановлено.

Есть неофициальная версия происходящего. Злые языки говорят, что администрация города Иваново в данном случае (как и во многих других) является только номинальным заказчиком – все принципиальные вопросы решает руководство департамента дорожного хозяйства и транспорта в лице Вавринчука и Ко. И именно там, в департаменте дорожного хозяйства было принято решение перекрыть Лежневскую – ничего, аборигены не переломятся, и в объезд потащатся. Нечего кивать на примеры ремонта федеральных трасс, которые никогда намертво не перекрывают – чай, не в Москве живете и не в Подмосковье. Обойдетесь без человеческого отношения. Зато подрядчик (посмотрим-посмотрим, кто это будет, очень интересно) сможет выполнить работы быстрее (что не факт, как показывает практика).

Так что, говорили мне злые языки, когда я пыталась добиться внятного ответа на вопрос, с какого хрена в конкурсной документации я вижу одно, а на деле мы получим совсем другое, не лезь с глупостями в мэрию, там по таким вопросам никто ничего не решает. А что там господам из департамента в голову стукнуло – бог весть.

На этом месте возникает следующий вопрос: а что, так можно? Не внося никаких изменений в документы, вот так, на голубом глазу класть с прибором на утвержденную ПСД и заключение экспертизы? А где тогда гарантии, что подрядчик выполнит все работы, которые указаны в проекте? Все эти тротуары, велодорожки, асфальтобетон марки ЩМА с гарантией 4 года? Что он не забьет на половину прописанного там по каким-нибудь причинам?

Нафига тогда тратить бешеные деньги на все эти проекты, если потом можно не обращать на них внимания? Просто чтобы иметь бумажку для получения федеральных денег и проведения торгов?

Что-то подсказывает – кто-то тут однозначно врет. В конце концов, есть законодательство, которое требует проведения работ в строгом соответствии с документацией, выставленной на торги. А если не в строгом, то сначала надо в документацию изменения внести. Причем на практике эти изменения приходится вносить уже после проведения торгов, когда подрядчик приступил к работам и внезапно выкопал на ровном месте какой-нибудь не учтенный проектировщиками газопровод или что-то подобное. А тут не только работы еще не начались, но даже торги еще не завершились.

Очень хотелось бы, чтобы антимонопольщики и прокуратура разъяснили, в чем тут цимес. Правда, есть смутное ощущение, что, как и в случае с фактической ликвидацией «Ивгорэлектросети» и игрищами с тарифами на транспортировку электроэнергии, они предпочтут подождать и не вмешиваться.

В общем, уже хочется спереть идею у диссидентов 60-х годов и выходить в пикеты с плакатом «Соблюдайте вашу проектно-сметную документацию!»

Идея богатая, пошла думать.
23 декабря 2024
Все новости