Последние
новости
Общество

Ивановский автовокзал отжимают у собственников

«Бывшие» и действующие сотрудники ФСБ устроили акционерам правовую карусель
Автор: Алексей Машкевич
9 мин
24 мая, 2021
В материале «Лесное преступное сообщество: в погонах или без?» я писал о схеме отжатия лесного бизнеса бывшими сотрудниками ФСБ и полиции (хотя они, как говорят, «бывшими» не бывают). Между тем силовой рейд на бизнес авторитетного предпринимателя Алексея Подшивалова и его партнёров продолжается, теперь у них отжимают Ивановский автовокзал, и это ещё одна история про методы рыцарей плаща и кинжала – бывших и ныне служащих – садящихся на чужие денежные потоки.

Речь о Михаиле Константиновиче Юдине, подполковнике ФСБ в отставке (о странностях этой отставки писал коллега Рахманьков). Официально господин Юдин числится – и бывает там, как говорят очевидцы, два дня в неделю – директором кинешемского рынка (муниципальное унитарное предприятие города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания»). В 2013 году авторитетный предприниматель Евгений Холоша, контролировавший пассажироперевозки в области и в областном центре, пригласил Юдина управлять автовокзалами, и с тех пор Михаил Константинович, как бы ни называлась его должность, реально руководит этим бизнесом. Когда-то с ним, как с директором, заключили трудовой договор, потом он числился первым замом по совместительству, когда-то представлялся членом совета директоров акционерного общества «Ивановское ПОА и ПА» – но это всё формальности, все решения принимал и принимает он. Только до 2019 года это делалось с благословения акционеров, а теперь – вопреки их воле.
автовокзал - копия.jpg
Фото: avtovokzal.ru
Фото Автовокзал Фото avtovokzal37.ru Работники автовокзала Юдина не любят из-за его грубости и хамства. Говорят, что уважительно он общался только с двумя людьми: Евгением Холошей убитым почти пять лет назад) и Алексеем Подшиваловым, которого ещё совсем недавно уважительно называл Викторовичем.

Похоже, после ареста по «лесному» делу у Алексея Подшивалова возникли подозрения о причастности Юдина к его аресту. А может, это были не сомнения, а конкретные факты – это знает только сам Алексей Викторович. И он в конце сентября передал из СИЗО Михаилу Константиновичу письмо с требованием отойти от управления автостанциями и уволить директора АО Юрия Карлявина, которого называют «человеком Юдина». По слухам, посланцам, передавшим весточку, Юдин ответил что-то типа «А кто такой теперь Викторович?» и отказался подчиниться.

Тогда ему показали решение учредителя АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» о смене директора, на что Юдин ответил, что «чего этих баб-то слушать?» (учредителем акционерного общества является ООО «Авто Плюс», которым владеют жёны – официальные и гражданские – предпринимателей, в том числе Евгения Холоши и Алексея Подшивалова). И, говорят, добавил что-то типа «теперь здесь я хозяин всего». И когда на предприятие пришёл представитель нового директора, Юдин запретил своему протеже Карлявину отдавать учредительные документы и печать. Я слушал запись разговора Юдина с этим представителем – там Карлявин под диктовку Юдина пишет отказ предоставить документы общества, а сам Юдин неоднократно не отвечает на вопросы о его официальном статусе в акционерном обществе.

Тут надо пояснить, что снять Карлявина с должности директора АО может своим приказом директор ООО «Авто Плюс», но господин Юдин в своей манере заявил, что «как я тут всем управлял, так и дальше буду – никакие новые директора автовокзалу не нужны». Тем более, что директор «Авто Плюса», Василий Лушников (отец гражданской жены Евгения Холоши), давно ничем не управляет – его за глаза зовут зиц-председателем. Юдина он опасается и Карлявина увольнять не стал. Тогда учредители ООО «Авто Плюс» решили провести собрание и заменить директора – вместо зиц-председателя назначить реального.

И вот тут-то и началось!

Собрание участников ООО «Авто Плюс» с единственным вопросом в повестке – смена директора, назначается на 26 октября 2020 года. Но 20 октября в закрытом судебном заседании судья Фрунзенского районного суда Жуков по ходатайству замначальника отдела СЧ СУ УМВД РФ по Ивановской области Плаксина накладывает арест на долю Елены Кувыковой в ООО «Авто Плюс» сроком на месяц. И собрание становится невозможным. По какому поводу наложили арест? Алексею Подшивалову предъявлены денежные требования по «лесному» делу, и доля Кувыковой должна стать обеспечительной мерой, так как – по мнению следователей – это деньги не её, а Подшивалова. А значит доля была приобретена Кувыковой на преступные деньги. По версии полицейских следователей – на деньги, полученные в рамках «лесного» дела, суда по которому ещё не было и вина Подшивалова не доказана. Судью не смутил факт, что покупала Кувыкова долю в обществе в 2014 году, а преступление, инкриминируемое Подшивалову, совершено в 2016-м. (Постановление Фрунзенского районного суда от 20.10.2020 есть в распоряжении редакции – так же, как и остальные документы, которые будут упомянуты в материале). Апелляционная инстанция под председательством судьи Герасимовой 25 февраля 2021 года решение Фрунзенского суда, естественно, отменила, арест с имущества сняла и постановила, что Кувыкова может принимать решения по вопросам управления обществом.

Похоже, следователи знали, что этим закончится, и как только закончился первый срок ареста имущества, тут же (27.11.2020) судьёй Могилевской было вынесено решение о продлении – по ходатайству того же замначальника отдела СЧ СУ УМВД РФ по Ивановской области Плаксина. И 1 марта 2021 года апелляционная инстанция решение Фрунзенского суда опять отменила. Следователи с упорством, достойным лучшего применения, опять идут во Фрунзенский суд, явно уверенные, что арестуют имущество Кувыковой ещё на месяц, потом ещё – и пинг-понг, устроенный ими будет продолжаться вечно. Но 19 марта судья Могилевская разрывает эту цепь и отказывает в очередном продлении ареста имущества. В силовой системе произошёл сбой, и участники общества тут же объявляют собрание на 24 апреля 2021 года.

Рано обрадовались – 2 апреля судья Фрунзенского суда Власова вновь продляет арест, несмотря на то, что позиция апелляционной инстанции по этому вопросу хорошо известна. Ясно, что эти телодвижения с бесконечными арестами делаются ради того, чтобы затянуть время и дать Юдину разобраться со свалившимися в руки активами.

Для справки:
В состав АО «Ивановское ПОА и ПА» входят Ивановский автовокзал и 16 автостанций области: Кинешемская, Решемская, Вичугская, Старовичугская, Каменская, Новописцовская, Родниковская, Фурмановская, Плесская, Палехская, Лежневская, Новогоркинская, Писцовская, Комсомольская, Тейковская, Шуйская.
Учредитель АО «Ивановское ПОА и ПА» - ООО «Авто Плюс», которым владеют Руфина Михеева (16,7%), Елена Кувыкова (33,3%), Ольга Лушникова (33,3%), Оксана Конькова (16,7%).

Как такую операцию можно провернуть без участия действующих – и, похоже, очень влиятельных – коллег подполковника Юдина из конторы, представить трудно. Да что там трудно, невозможно – кто ещё может позволить себе беззастенчиво плевать на закон и помыкать тем же районным судом? Ведь со стороны это очень похоже на рейдерский захват, и действия Юдина это подтверждают на 1000%.

За время, пока акционеры безуспешно пытаются поменять директоров и восстановить свои права на управление комплексом автовокзала, бравый ветеран ФСБ велел заключить договоры с подконтрольным ООО «Союз» и ИП Юдиной Натальей Михайловной (своей женой), которым передал в аренду имущественный комплекс всех автостанций акционерного общества. И заявляет, что эти договоры зарегистрированы в юстиции и, если что, расторжение будет проблемным и долгим. Видимо, ещё более долгим, чем попытки провести собрание в «Авто Плюсе». Учредители говорят, что это рейдерский захват бизнеса, но куда им идти, если они понимают, что за Юдиным стоят ребята с улицы Жиделёва, 12?

Чем ещё объяснить позорную судебную историю с неоднократными арестами доли во Фрунзенском суде, которые делают невозможным проведение собрания? Очень сомневаюсь, что это СЧ СУ УМВД РФ по Ивановской области так ломает независимых судей. А странная слепота кинешемских мэров, у которых в МУПе работает директор, управляющий «на стороне» коммерческой организацией?

Бизнес автовокзала - это не вечно ломающиеся автобусы и ругань с водителями, а чистенькие билетные кассы, в которые платят деньги за билеты и багаж. Станции берут комиссию и неплохо живут на неё. Хорошую схему придумали акционеры – настолько хорошую и выверенную, что её очень хочется отнять. Ведь отнять, чувствуя полную безнаказанность, намного прибыльнее, чем построить или купить. И всё в этой истории странно и очень похоже на рейдерство из девяностых годов, которым нас постоянно пугает ещё один бывший чекист в эфире федеральных каналов. Только всё поменялось. Чекисты теперь сами «заходят» на бизнесы, и противостоять им невозможно – ведь они и есть закон.
18 июня 2021
Все новости