Последние
новости
Общество

Улица Сарментовой: стоять или ехать?

История с продолжением
Автор: Анна Семенова
5 мин
02 апреля, 2021
Предложения изменить схему дорожного движения на ул. Сарментовой, похоже, стали хитом 1 апреля – хотя это вовсе не шутка. В соцсетях начались бурные обсуждения, как обычно, в основном, с негативными отзывами.

Но если разобраться, то проблемы транспортного узла в районе Красной церкви отнюдь не локальные, поскольку затрагивают жителей Сортировки, Афанасово, Фряньково, частично – гарнизона и Пустошь-Бора, а также улиц Шошина, Сосновой и Рыбинской. Плюс потенциальные жители этого района: на Сортировке немало земельных участков, которые планируется застраивать, на месте бывшего рынка на ул. Сарментовой уже ведется строительство многоэтажек, еще один жилой комплекс планируется построить на месте бывшей базы МУП САЖХ. Плюс – все, кто работает или регулярно закупает товар на «ТекстильПрофи». Плюс… Ну, в общем, вы поняли.

Вот что предлагает мэрия.

Сарментовой.jpg

На этом варианте есть две выделенные полосы для общественного транспорта на ул. Сарментовой – для движения в обе стороны. Второй вариант предполагает, что выделенка будет только для движения от Шереметевского проспекта к 8-й Завокзальной, а в противоположном направлении пойдут три «общие» полосы.

Движение от Шереметевского проспекта будет организовано по ул.Шошина, затем по Сосновой (эти два участка тоже будут односторонними), далее налево по проезду, где будет установлен светофор.

Надо сразу сказать, что окончательного решения так и не принято, поскольку появились новые вопросы и предложения. Общественный активист Илья Пигалкин предложил установить дополнительные светофорные объекты на перекрестке Шошина – Сосновая. Это сделает безопасным пешеходный переход на этом перекрестке, который ведет к школе № 23.

При всех плюсах этой схемы есть, например, такая проблема, как резкое увеличение трафика на внутриквартальных дорогах, не рассчитанных на такой поток транспорта. Директор ООО «Перспектива» Александр Шаботинский предложил вариант, который частично ее снимает: сделать регулируемым перекресток Шереметевского проспекта и ул. Рыбинской и разрешить левый поворот с Рыбинской на Шереметевский проспект. Это, кстати, поможет разгрузить и кольцо у Красной церкви. Есть и вариант отказаться от кольцевого движения у Красной Талки и поставить там светофор.

Правда, чтобы принять или отказаться от этих предложений, нужно сначала посчитать трафик по всем направлениям, в том числе в часы пик, и посмотреть на компьютерных моделях, не приведут ли они к еще большим заторам. Александр Шаботинский сообщил, что ООО «Перспектива» готова в течение месяца организовать сбор этих данных, а также проработать модели – возможно, появятся и другие варианты, как эффективно решить проблемы в этом транспортном узле.

Второй вопрос – как скажется на трафике строительство новых многоэтажек. Как оказалось, при разработке схемы они не учитывались, а ведь, если исходить из данных, звучавших на заседаниях архитектурной комиссии, только в трех домах на месте рынка на Сарментовой будет не менее 500 квартир. Глава города Владимир Шарыпов отметил, что надо эти данные обязательно включать в модель. И добавил, что нужно учитывать планы по строительству дороги, которая будет выходить через Митрофаново на ул. Окуловой – то есть с Сортировки можно будет выезжать и по другому направлению.

Капитальный ремонт улицы Сарментовой и 8-го Завокзального переулка запланирован на 2022 год, сейчас разрабатывается проектная документация. Именно поэтому и возник вопрос об изменении схемы движения.

Поскольку окончательное решение пока не принято, у всех желающих еще есть возможность донести свои предложения до городских властей. Интересно, что основные претензии горожан, высказываемые в соцсетях, связаны с тремя моментами. Это усугубление заторов (эти опасения снимутся или подтвердятся, когда будет посчитан трафик и на основании этих данных построена компьютерная модель), увеличение трафика на Шошина и Сосновой рядом с социальными объектами (здесь помогут регулируемые пешеходные переходы) и односторонним движением – неудобно заезжать или выезжать из дома. Последний вопрос возникает всегда, как только речь заходит о введении одностороннего движения. Правда, история 2012 года, когда в центре города сразу на нескольких улицах ввели одностороннее движение (ул. Красной Армии, Театральная, Степанова, Почтовая) показала, что, по большому счету, это дело привычки. Сейчас вряд ли кто-то предложит вернуть там старую схему движения.

А вот потенциальных покупателей квартир в новостройках это может если не отпугнуть, то насторожить. Вот и посмотрим, как дальше будет развиваться история с новой схемой движения. Застройщики, конечно, люди влиятельные. Интересно узнать, насколько именно влиятельные…
16 апреля 2024
Все новости