Последние
новости
Общество

Третье пришествие на пассажиропотоки

Еще 10 миллионов ивановских рублей в пользу господина Федорова
Автор: Анна Семенова
6 мин
10 февраля, 2021
В Иванове и, прости, господи, ивановской агломерации намечается обследование пассажиропотоков – областной департамент дорожного хозяйства и транспорта уведомил об этом перевозчиков и попросил обеспечить допуск учетчиков в салоны общественного транспорта.

Письмо ДДХиТ_cr_cr.jpg

Дело хорошее и очень нужное – даже странно, что департамент ничего не сообщил о сроках, когда именно будет проводиться это обследование и как долго оно продлится. Странно и то, что пока не удалось обнаружить торги на разработку документов транспортного планирования (но, возможно, это мы журналисты криворукие и не можем найти документацию на бескрайних просторах интернета). Правда, еще в прошлом году проскакивала цифра – 10 млн рублей – в которые это обследование обойдется областному бюджету. И тогда злые языки говорили, мол, в 2013 году обследовали пассажиропоток в Иванове за 2 миллиона, потом в 2016-2017 годах провели еще одно обследование уже за 8 млн рублей. И никаких изменений в схеме маршрутов так и не произошло. Зачем теперь еще 10 млн на ветер выбрасывать?

Так вот, уважаемые злые языки, ничего вы не понимаете в обращении с бюджетными деньгами. Почитайте внимательно письмо и обратите внимание на образец бейджика. А точнее – на гражданина, который эти бейджики будет подписывать. С.В.Федоров – ничего особенного на первый взгляд.

Но это только на первый взгляд. Вернемся в 2013-й год. Тогда обследование пассажиропотоков проводило НП «Технопарк «Интеграл» из Новочебоксарска. Его директором и тогда, и сейчас является некий Сергей Владимирович Федоров (ИНН 212904948820).

Когда в 2016 году ивановская мэрия вновь заказала обследование пассажиропотоков, победителем торгов стало московское НИИ автомобильного транспорта – солидная авторитетная контора. Городскому бюджету то обследование и рекомендации по изменению маршрутной сети обошлось в 7 млн 850 тысяч рублей. При этом общаться с ивановскими властями, перевозчиками, общественниками и прочими аборигенами приезжало отнюдь не руководство НИИАТ, а представители института. Среди них – опаньки! – некий Сергей Владимирович Федоров.

Путем нехитрых поисков в интернете и сравнения фотографий директора некоммерческого партнерства из Чувашии с внешностью «специалиста» из московского НИИАТ легко делался вывод, что это один и тот же Сергей Владимирович Федоров. Перевозчики, кстати, которые работали на ивановских маршрутах и в 2013-м, и в 2016-м годах, подтверждают: это один и тот же человек, который, впрочем, даже не стеснялся особо во время своего второго пришествия в Иваново.

И теперь – такое совпадение! - руководить группой учетчиков будет полный тезка того самого Федорова, который уже два раза обследовал пассажиропотоки в областном центре.

А теперь смотрим, что же говорили ивановские власти (заказчики обследований пассажиропотоков) по поводу предыдущей работы этого гражданина в областном центре.

По поводу обследования 2013 года в мэрии сначала долго делали вид, что документ секретный и его никому не покажут. И, кстати, так и не показали. Зато когда Александра Кузьмичева в кабинете на 4-м этаже мэрии сменил Алексей Хохлов, то кое-что на поверхность просочилось. В частности, Хохлов, объясняя необходимость выделения 8 млн рублей на новое обследование заявил, что предыдущее было «проведено очень неграмотно, и вы видите результат на улицах».

Собственно, второе обследование было начато при Хохлове, а закончено уже при следующем мэре – Владимире Шарыпове, которому пришлось оправдываться за своего предшественника. Результаты обследования и рекомендации презентовали в апреле 2017 года. Кстати, они до сих пор естьна сайте мэрии – можно посмотреть, какой город-сад нам обещали к 2020 (!) году.

Однако дальше Владимир Николаевич предпочитал вообще не упоминать о результатах обследования, перекладывая эту неприятную обязанность на тогдашнего председателя комитета по транспорту и связи Сергея Максимова. А через год выяснилось, что областное правительство фактически запретило реализовывать предложения по оптимизации, предложенные НИИАТ, чтобы не поднимать волну социального недовольства. Это уже при губернаторе Воскресенском было, в 2018 году. Хотя еще в 2017-м было ясно, что это обследование можно сдать в макулатуру, поскольку оно не учитывало множество факторов, начиная от строительства новых микрорайонов и заканчивая наличием межмуниципальных маршрутов.

И вот спустя 4 года в Иванове и на прилегающих территориях затеяно новое грандиозное обследование пассажиропотоков – и в нем снова маячит некий С.В.Федоров, подозрительно смахивающий на того, который уже два раза завалил обследовательскую посевную.

Вот теперь будет интересно посмотреть:

а) тот ли это С.В.Федоров (а перед публикой, например, перед перевозчиками, ему появиться придется);

б) насколько будут отличаться результаты обследования и рекомендации от версии 2016 года;

в) будет ли в конце концов оптимизирована маршрутная сеть в Иванове и пригородах – хотя бы до сакрального 2024 года.

Господам Вавринчуку и Марченко из департамента дорожного хозяйства и транспорта я готова аплодировать стоя: надо иметь немалое мужество, чтобы наступать на те же грабли в виде Федорова С.В., что и их предшественники.

Ну а сам таинственный господин Федоров тоже достоин восхищения. Это же надо умудриться в одном и том же городе при трех разных мэрах и трех разных губернаторах три раза сеть на один и тот же пассажиро… пардон, финансовый поток. Как говорил Остап Бендер, удивительно: с таким счастьем и на свободе!
08 марта 2021
Все новости