Последние
новости
Общество

Про «специалистов» НИИ автотранспорта и бюджетные миллионы

«Обследовательные» сомнения
6 мин
17 февраля, 2017
Анна Семенова

Тема пассажирского транспорта в областном центре уже всплывала на этой неделе, добавлю в нее еще пять копеек. И на этот раз – про то самое обследование пассажиропотоков, которым нам морочат голову аж с мая прошлого года. Из бюджета областного центра еще при мэре Хохлове выделили 8 млн рублей, провели конкурс…
Вот на этом месте следует остановиться поподробнее. Местные СМИ, в том числе и мы, из-за редкости действительно ярких событий регулярно мониторят сайт госзакупок – а вдруг кто-нибудь из чиновников решит золотые унитазы закупить на государственные деньги? Так что сам факт, что никто из журналистов не написал про объявление конкурса (с подробным разбором конкурсной документации), а потом и про заключение контракта, довольно примечателен. Даже название организации – победителя конкурса широкая публика впервые услышала, когда началось само обследование. Более того, до сих пор, когда заходит речь о цене контракта, говорят о тех самых 8 миллионах, хотя в ходе торгов стоимость работ снизилась.
Да, я знаю, что у чиновников есть специальные приемы, помогающие «спрятать» тот или иной конкурс. Например, где-нибудь в названии предмета закупки буква «а» или «о» пишут не кириллицей, а латиницей. А цифру «1» вполне можно заменить латинской буквой «l». Ну и так далее. В итоге никто, кроме нужных людей, конкурсную документацию не обнаружат.
Мы тут по случаю нашли ее. Оказалось, что в торгах принимали участие целых семь организации. Причем (таки же вы будете смеяться, но это так) ОАО «НИИ автомобильного транспорта» предложило самую высокую цену – 7 млн 850 тысяч рублей. А были претенденты, готовые сделать обследование и за 7,5 млн, и за 7,2, и за 7,15 и даже за 6 млн рублей. Фишка в том, что, как и обещал широкой общественности господин Хохлов, значимость критерия «цена лота» была очень низкой – всего 20%. Зато квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации «весило» аж 80%. Причем здесь оценивались такие факторы, как квалификация трудовых ресурсов (наличие докторов и кандидатов наук добавляет баллы), деловая репутация (а это вообще песня – в зачет идут отзывы, благодарности, дипломы и грамоты от клиентов), ну и опыт выполнения аналогичных работ. Именно по этим критериям (по грамотам и докторам наук) ОАО «НИИ автотранспорта» «сделало» всех конкурентов. В результате чего городской бюджет смог сэкономить на торгах не миллион, и даже не 800 тысяч рублей, а всего 150 тысяч.
Но ведь, елки-палки, это все делалось для того чтобы обследовать пассажиропотоки в Иванове не пришли какие-нибудь аферисты. Которые на коленке нарисуют данные и напишут какую-нибудь ахинею вместо рекомендаций. Хохлов в свое время заявил, что предыдущее обследование, которое проводилось в 2013 году мэрию полностью не устраивает и было проведено неграмотно.
Напомним, что предыдущее обследование пассажиропотоков в Иванове проводилось в 2013 году и обошлось городской казне в 1 млн 800 тысяч рублей. Тогда торги выиграло некоммерческое партнерство «Технопарк «Интеграл» из Новочебоксарска. Директором этого НП и тогда был, и сейчас является некий Сергей Владимирович Федоров (ИНН 212904948820).
О том, насколько качественным было то обследование, говорить сложно, поскольку в открытом доступе его нет, однако, как уверяет прокуратура, это обследование в мэрии областного центра имеется, и специалисты администрации в своей работе пользуются результатами этого обследования. И, видимо, никого из этих специалистов не настораживает, что, несмотря на обилие докторов наук и прочих кандидатов в уважаемом московском НИИ, которое выиграло конкурс при Алексее Хохлове, обследовать пассажиропотоки в Иваново приехали отнюдь не они.
Во всех совещаниях, заседаниях и встречах, где идет речь о нынешнем обследовании, НИИ автотранспорта представляют два человека – Сергей Сергеевич Мокроусов и – внимание! – Сергей Владимирович Федоров.
Вы таки будете смеяться, но, судя по фотографиям, взятым с чувашских (фото 1 и 2) и ивановских (фото 3 и 4) ресурсов, «нынешний» Федоров и «тогдашний» - это один и тот же человек. Каким образом директор НП «Технопарк «Интеграл» и учредитель чуть ли не десятка фирмочек в Чувашии вдруг оказался руководителем проекта солидного столичного НИИ – непонятно.
В принципе, ничего криминального тут нет – ну подрабатывает человек, а москвичам, да еще и остепененным, явно западло ехать в наше захолустье за жалкие 7,850 млн рублей. Но возникает вопрос: а будет ли новое обследование хоть чем-то отличаться от того, сделанного в 2013 году? И если будет, то насколько кардинально? Соблазн втюхать то же самое, но уже в 4 раза дороже велик, не так ли? Это, конечно, гнусные инсинуации, но хотелось бы быть уверенными в том, что на этот раз бюджетные 7,850 миллионов не будут выброшены на ветер.

Пы.Сы. А на самом деле, материалы предыдущего обследования есть не только у сотрудников мэрии. Так что, похоже, после завершения нового обследования нас ждет много интересного – думаю, что обладатели сокровенных знаний не удержатся от тщательной сверки материалов. Если, конечно, нынешний мэр Владимир Шарыпов окажется смелее предыдущего и все-таки опубликует результаты работы НИИ автотранспорта.




Фото 3

Фото 4
29 марта 2024
Все новости