Последние
новости
Общество

Все только начинается

Несколько слов о деньгах и об искусстве
Автор: Алексей Машкевич
5 мин
01 ноября, 2023
Алексей Машкевич
Фото: vk.com/albums-154636271

Совсем недавно на «Слухах и фактах» вышел материал «ТекстильПрофи для нас ничем не хуже, чем ГУМ для Москвы» – интервью с одним из кураторов фестиваля «Первая фабрика авангарда» Андреем Сафоновым, который вместе с меценатом Еленой Колесовой придумал и воплотил в жизнь фотопроект «Текстильная столица. Все только начинается».

выставка.jpg

Выставка в торговом центре «ТекстильПрофи Иваново» открылась ровно месяц назад 1 октября и, наверное, уже можно подвести некоторые её итоги – хотя работать она будет ещё долго. Говоря об итогах, я имею ввиду не количество посетителей – в торговом центре сложно отделить просто покупателей от тех, кто пришёл оценить арт-проект. И не о качестве экспозиции – об этом, надеюсь, расскажут специалисты-искусствоведы. Хотя от себя скажу, что соединение в одном экспозиционном пространстве работ фотографов XIX, XX и XXI веков сначала немного шокирует, потом заставляет думать. А после затягивает и долго не отпускает. Идя на вернисаж (предварительно прочитав релиз проекта) я не представлял, как можно совместить работы дореволюционных братьев де Жонг из фондов Музея имени Дмитрия Бурылина с очень советскими фотографиями Михаила Мищенко и Анатолия Лисовского, а уж тем более с рекламными работами Дмитрия Рыжакова и моей любимой Варвары Гертье. И уж совсем диким казалось присутствие в релизе упоминания эпатажного столичного перформера Данилы Полякова – ну где фабричная краснокирпичная архитектура и его, Данилы, рафинированные провокативные экспромты?

данила.jpg

Но посмотрев трёхчастную экспозицию я, даже без подсказок кураторов и экскурсоводов, увидел, что она получилась, всё и все там на своих местах, никто над главной ивановской темой не стебётся, и что действительно «всё только начинается». Это витает в воздухе! Французы де Жонг фотографировали фабрики дореволюционного Иваново-Вознесенска. Приедут ли вновь французы вдохновляться текстильной столицей России? Не будем спорить. Посмотрим !

И фотографам, и кураторам хочется сказать (и я сказал им это – и лично, и здесь, на сайте) – молодцы, так держать, продолжайте. Но потом (в течение всей пятой «Первой фабрики авангарда» – на вернисажах, открытиях, показах и презентациях) меня не покидала мысль, что ведь не только фотографы (художники, перформеры, режиссёры, инсталяторы) молодцы, но и те, благодаря кому вся эта разношёрстная творческая братия получила возможность показать свои произведения публике.

Кто задумался о том, как на том же проекте «Текстильная столица. Все только начинается» появилось шикарное экспозиционное оборудование для чёрно-белых фотографий – а это специально сделанные для проекта выставочные стенды, глядя на которые Андрей Кабанов (когда-то заместитель губернатора, а сегодня замдиректора Кинешемского краеведческого музея) с белой завистью говорил, что «ивановским музеям такое и не снилось».

стенды.jpg

И почему никто на вспомнил – ни на вернисаже, ни позже – ни Алексея Лыкова, директора торгового комплекса «ТекстильПрофи Иваново», ни компанию «Альфа-Трейд», благодаря которым состоялся проект, о котором написали все местные и многие столичные СМИ. Эти компании стали финансовыми партнёрами проекта «Текстильная столица. Все только начинается», но о них никто особо не говорит и не вспоминает. А ведь именно они оплатили печать фотографий и те самые выставочные стенды, на которые с завистью смотрели и смотрят все ивановские музейщики. Они предоставили площадь под проект, и не просто в каком-то офисном центре, а в бывшем прядильном корпусе «Красной Талки», построенном по проекту архитекторов Гладкова и Николаева (а вы знаете, что проект этого здания демонстрировался на Всемирной выставке в Париже в 1925 году?). А теперь это пространство стало атриумом «ТекстильПрофи», одного из крупнейших текстильных логистических центров страны. Они ещё много чего оплатили и предоставили - такие вот бойцы невидимого фронта, без которых не было бы красивого смелого и очень спорного (что здорово – ведь искусство должно не только умиротворять, но и заставлять думать) проекта.

лена.jpg

А сегодня, 1 ноября, ровно через месяц после открытия выставки «Текстильная столица. Все только начинается», в пространстве НИМ стартует ещё один проект, продюсируемый Еленой Колесовой и «Альфа-Трейдом» – конкурс для фотографов и стилистов ПАРИ POSE, в жюри которого войдут стилист, главный редактор POSE MAGAZINE Вадим Галаганов, продюсер моды в Vogue и ELLE, сo-founder арт-проекта POSE Елена Серова и Мария Златкина, член Союза дизайнеров России. Уверен, там тоже будет и нескучно, и профессионально, и креативно – увидим и оценим на вернисаже.

И ещё уверен, что это не последнее арт-мероприятие, ментально связанное с текстилем и поддержанное или инициированное местными предпринимателями. 2024 год в будет, в том числе, годом Легпрома в России и текстильщики, уверен, поддержат это начинание сами и помогут реализоваться творческим людям.

ПАРИ POSE.jpg
22 декабря 2024
Все новости