Последние
новости
Власть

Заммэра Михайлов врёт. Что делать горожанам?

Гайд для тех, кто в шоке от новой разметки на ивановских проспектах
Автор: Анна Семенова
8 мин
28 августа, 2023
Анна Семенова
Фото: Алексей Машкевич

Пожалуй, главной городской новостью для жителей областного центра на прошлой неделе стала разметка на центральных проспектах – Ленина и Шереметевском. А заодно и комментарий замглавы города Алексея Михайлова, который приводят наши коллеги из телекомпании «Барс» – мол, у нас всё правильно и хорошо, это люди глупые, не понимают своего счастья. Ну ничего, помычит стадо и привыкнет, никуда не денется.

IMG_9160.jpg

Люди у нас не только глупые, господин Михайлов, но и злопамятные. Я, например. И вот, хочу напомнить и Алексею Сергеевичу, и всем нашим читателям, что тот же Михайлов три месяца назад говорил совсем другое. В частности, он обещал: ширина полос будет соответствовать ГОСТам; в целом планируется выровнять геометрию дороги, чтобы упорядочить движение; проезжая часть станет прямее – без «бутылочных горлышек». И наврал, судя по новой разметке. Как минимум, в том, что касается «бутылочных горлышек», образовавшихся из-за нарисованных островков, и количества полос – там, где будет выделенка для общественного транспорта. Поскольку ежу понятно: если есть выделенка, то для прочего транспорта становится на одну полосу меньше. Михайлов наврал и по поводу ширины полос: хотелось бы увидеть тот ГОСТ, которому они соответствуют. Тот, на который ссылаются в мэрии, касается зимнего содержания дорог (впрочем, возможно, это оговорочка по Фрейду).

Второй раз Михайлов и его подчиненные наврали в июне, в ответе на наш официальный запрос. В частности, по поводу разметки тогда нам официально ответили следующее: «Нанесение разметки планируется выполнить в соответствии с существующей схемой дорожного движения». Любой водитель на этом месте начнет смеяться. Впрочем, возможно, в мэрии как-то по-своему понимают термин «схема дорожного движения».

Еще один пункт, на который стоит обратить внимание: в мэрии как-то стыдливо умалчивают про планы строительства разделительных островков. А от них никто отказываться не собирается, имейте это в виду. И еще раз посмотрите, как будут выглядеть центральные проспекты после ремонта – в наших публикациях о проспекте Ленина и о Шереметевском.

В общем, исходя из того, что последние месяцы Михайлов постоянно и откровенно врет по поводу ремонта проспектов, вряд ли стоит надеяться, что именно сейчас он говорит правду и что действительно все проектные решения обоснованы, и людям будет намного удобнее передвигаться по городу. Скорее, можно предположить, что он просто прикрывает пятую точку себе и своему начальству – ситуативно, как того требует конкретный момент. Ну а про то, что говорил пару месяцев назад, он давно забыл. Да и зачем помнить, быдло всё съест.

Логичный вопрос, который возникает у сотен ивановских водителей, – что теперь делать? Только ко мне лично обратилось с этим вопросом больше десятка человек, цитировать их реплики не буду, Роскомнадзор не разрешает.

А вот некоторые рекомендации позволю себе дать.

Итак, формально все решения по организации дорожного движения при ремонте на Шереметевском проспекте и проспекте Ленина принимает мэрия, она собственник этих дорог и заказчик ремонтных работ.

Однако при попытке добиться внятного ответа, на кой фиг творятся всякие глупости, чиновники отвечают: ты что, не понимаешь, это ТАМ решили – и показывают куда-то вверх. Причем именно так отвечал и Михайлов на одном из совещаний в мэрии (диктофонная запись этого совещания в редакции есть).

Если давить дальше, то удавалось выжать только информацию о том, что всё это безумие инициировал начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук. Возможно, городские чиновники наговаривают на добропорядочного коллегу – Вавринчук общаться с независимыми СМИ не хочет, поэтому подтвердить или опровергнуть утверждения муниципальных чиновников невозможно.

IMG_9156.jpg

Я это к тому, что обращаться даже с письменными требованиями в мэрию бесполезно – вам за подписью того же Михайлова придет бредовая отписка, какие в этом году уже получали многие ивановцы. Ну а глава города Владимир Шарыпов вообще как-то устранился от реальных городских проблем. Впрочем, вру – на улице Сарментовой он временно решил проблему. Хотелось бы надеяться, что решит окончательно.

Но есть, есть божий суд, наперсники разврата… есть инстанция, которая стоит и над мэрией, и над департаментом дорожного хозяйства – это губернатор. Что-то подсказывает: если сейчас, пока еще не понастроили островков в граните и не началась зима, человек сто напишут обращения на имя Станислава Воскресенского с просьбой прекратить издевательство над водителями и пешеходами в центре города, губернатор не сможет не отреагировать. «Вернуть всё как было» он вряд ли потребует – негоже должностному лицу такого уровня два раза одно и то же говорить. Но он что-нибудь новенькое придумает. В конце концов, ему ведь тоже придется ездить по этой несказанной красоте, как минимум, еще несколько лет, а мигалки не помогут проехать по островкам или сугробам. Глядишь, и выгонит Михайлова… с рулеткой мерить ширину полос и сравнивать с ГОСТом, а там и заставит проект откорректировать, пока не поздно и пока акты приемки не подписаны.

В общем, если у вас действительно пригорело, можно не только в соцсетях под каждым постом Воскресенского писать возмущенные комменты про разметку на проспектах (желательно, аргументированные, а не просто эмоции про то, что ездить стало неудобно), но и черкануть пару строк в общественную приемную губернатора.

Вторая инстанция – это прокуратура Ивановской области. Новый областной прокурор активно включился в работу, можно подкинуть ему еще одну общественно значимую тему. Здесь тоже не надо особо напрягаться: открываем сайт облпрокуратуры, находим раздел «Обращение в прокуратуру», заполняем форму и отправляем. В течение 30 дней ваше заявление, если вы указали все требуемые данные, обязаны рассмотреть и дать вам ответ. На что жаловаться? Да хотя бы на нарушения ваших прав на безопасную среду: новшества явно провоцируют и опасную езду, и заторы из-за заужения проезжей части, и не обеспечивают безопасность пешеходов и водителей. Можно еще вспомнить тот простой факт, что по документам на проспектах ведется ремонт, а по факту – реконструкция, поскольку изменяется конфигурация проезжей части. А это уже нецелевое расходование бюджетных средств, причем федеральных.

Общий смысл этих действий – привлечь внимание тех, кто реально принимает решения или имеет полномочия надзорного органа к проблеме. Обращаться во всякие декоративные структуры типа Общественной палаты или Народного фронта не имеет смысла – они уже не раз демонстрировали свою трусость и конформизм, достаточно вспомнить выступление господина Касьяненко в сюжете «Барса».

Да, это немного. Да, в проклятые 90-е, или даже в 2015 году еще можно было бы говорить о массовых мероприятиях против дорожных изысков мэрии – вспомним историю с избиением инспектора ДПС или обманутых дольщиков. Но иные времена – иные возможности. Разве что обращениями заваливать должностных лиц. Ну и на выборы сходить, разумеется – и соответственно проголосовать.

IMG_9161.jpg

P.S.: В соцсетях многие спрашивают, кто автор проектов ремонта Шереметевского и Ленина. Специально для них: проекты разработаны ООО «Ивановодорпроект», генеральный директор – Александр Борцов. Он, кстати, тоже в ответ на все вопросы ссылается на заказчика (то есть мэрию) и тоже показывает вверх. Говорит, какую задачу поставили, то мы и нарисовали. Молодец, в общем.
22 ноября 2024
Все новости