Анна Семенова
Фото: Алексей Машкевич
Продолжаем знакомить ивановцев и прочих заинтересованных лиц с подробностями проектов ремонта центральных проспектов города Иваново – на сей раз речь пойдет о Шереметевском проспекте.
Веселые картинки про то, как будет организовано движение на проспекте Ленина после ремонта, можно посмотреть здесь.
Сначала несколько ремарок, связанных и с выездом замглавы города Алексея Михайлова на Шереметевский, и с комментариями, которые появились после нашей предыдущей публикации.
Удивительное дело, но чиновники, похоже, не учатся на собственных ошибках. Они продолжают рассказывать о том, что полосы движения шириной в три метра соответствуют неким «нормативам», хотя обнаружить эти нормативы мне, например, не удалось. Вернее, не удалось найти документ, где подобная ширина допускалась бы на магистральных улицах.
Михайлов опять умолчал о многочисленных интересных подробностях проектов, которые окажут существенное влияние на движение транспорта в центре города – за что ему, кстати, спасибо, а то о чем бы я сейчас писала?
По-прежнему нет ответа на вопрос, будут ли вноситься какие-либо изменения в проекты, по которым проводились торги. Ремонт в разгаре, уже бордюры установлены в соответствии с документацией, а та же мэрия пишет про какие-то изменения, например, здесь. Или отвечает на комментарий в ВК о том, что якобы изучается вопрос о сохранении парковки у фитнес-клуба Republika.
Ну и специально для тех, кто интересовался – в комментариях к публикации или в личном общении – авторами гениальных проектных решений: ПСД ремонтов проспектов Ленина и Шереметевский разработана ООО «Ивановодорпроект». Разработчик проектов – Андреев, главный инженер проекта – Алексеева, начальник отдела проектирования – Капаева, генеральный директор – Борцов. Именно их подписи стоят под документацией. Я полагаю, что страна должна знать своих героев.
Ну а теперь к интересному – то есть к проектной документации.
Это общий вид участка от памятника Борцам Революции до перекрестка Шереметевского проспекта и улицы Советской. Всякие подробности – чуть позже. А тут стоит обратить внимание на появление новых остановок.
Про одну из них – у киоска с цветами напротив памятника – уже упоминалось в предыдущей публикации. Также остановочные павильоны, видимо, появятся рядом с кафе «Гастроли» (на стороне движения к ж/д вокзалу) и на ул. 10Августа у памятника (на схеме обведены красными кружками).
А вот подробнее о том, как планируется организовать движение на перекрестке Шереметевского проспекта и улицы 10 Августа. Во-первых, это красиво…
Во-вторых, здесь появляется светофор и многочисленные островки. А также выделенки для общественного транспорта. Пешеходный переход у дома 1 по Шереметевскому смещается на Т-образный перекресток. И в целом переход дороги в этом узле становится безопасным (напомню, что сейчас здесь два нерегулируемых перехода). Из странного – отсутствие на перекрестке «вафельной» разметки, запрещающей (хотя это и так запрещено ПДД) выезд на перекресток, если там возник затор.
Не очень понятно, как должны маневрировать водители, которым с Шереметевского надо попасть на проспект Ленина или в мэрию: судя по знакам и дорожной разметке – никак. Ну или это я ничего не понимаю ни в знаках, ни в разметке.
Парковка у Шереметевского, 1 сохраняется, но становится параллельной, то есть количество парковочных мест заметно сокращается. Впрочем (это уже отмечалось в предыдущем материале), совсем рядом есть Кокуй. И это поможет решить проблему, если, кончено, мэрия в очередном урбанистическом порыве не решит там парковку ликвидировать и засадить всё очередными деревьями в бочках.
А вот эта красота – перекресток с улицей Советской. Появляется светофор, переход к 1-й стоматологии. При этом Советская остается односторонней.
Ширина полосы для общественного транспорта 3,85 см, ширина полос для остального транспорта – 3 м.
Перекресток с улицей Пушкина. Кстати, стоит обратить внимание на еще одну остановку общественного транспорта – перед главным корпусом химуниверситета. Объяснить ее появление в проекте не смог ни проектировщик, ни заказчик. При этом расстояние до ближайших остановок по проекту – около 200 м.
На выездах с улицы Пушкина появляются островки (привет тем, кто будет убирать снег!), а на самом проспекте – «остров» шириной 2,5 метра с деревьями. Такие «острова» на Шереметевском будут на всем протяжении – как и выделенка для общественного транспорта. В связи с чем заездные карманы на остановках во многих случаях не планируются.
Перекресток с улицей Арсения.
Остановка у «химбанки», островки на выездах со второстепенной, выделенка, ширина полос – всё как мы любим.
А это перекресток с Садовой. Схема движения особо не меняется, за исключением одного момента: участок Садовой от Шереметевского до Крутицкой становится односторонним, и при повороте на него устанавливаются антикарманы. Дальше вдоль Садовой, похоже, будут организованы парковочные места. Вполне логичное решение, особенно с учетом изменений на перекрестке с Крутицкой (об этом ниже).
Участок Шереметевского в районе клуба Republika. Сотрудники и посетители этого фитнес-клуба уже жаловались и в нашу редакцию, и в мэрию на ликвидацию парковки. Теперь понятно, почему ее ликвидировали? А потому что там будет остановка (да, еще одна, и не последняя новая остановка на этом проспекте).
Если даже в мэрии зашевелятся и попробуют отыграть назад, есть только два варианта: делать маааленькую парковочку, на которую можно будет встать, только заехав на выделенку, или ликвидировать остановку как класс (и остановку на противоположной стороне тоже) и сделать нормальный парковочный карман. Заметьте, кстати, что на противоположной стороне проспекта припарковаться теперь тоже не получится – там будет выделенка.
А вот еще одна, как бы так выразиться… новелла проектов – на перекрестке с Крутицкой планируется поставить светофорный объект. А саму улицу Крутицкую сделать двусторонней.
Такое решение вроде бы логично и давно напрашивалось. Но поскольку никаких расчетов влияния нового светофорного объекта на трафик не проводилось – по всем остальным новым светофорам, кстати, тоже – есть серьезные опасения, что в результате появится еще один большой затык. Впрочем, практика покажет.
Еще одно «остановочное» новшество: павильон на стороне движения к ж\д вокзалу будет перенесен от парка «Шереметев Парк отеля» на другую сторону улицы Наумова, к недавно построенным офисным центрам.
Перекресток с улицей Наумова: смотрим, удивляемся. Восемь полос перед Соковским мостом. Зато две полосы для поворота налево – это прекрасно. Островками уже вряд ли кого удивишь. А вот выехать от бывшего «Кранбанка» на Соковский мост будет нельзя: оттуда будет разрешен только правый поворот. По крайней мере, так решил проектировщик.
Это не просто полосочки – это Соковский мост. Три полосы в каждую сторону, ага. Ширина тротуара не указана, потому что тротуары будут делать в следующем году. Однако стоит помнить, что ливневка в рамках этого ремонта не запланирована. А значит, здесь по-прежнему в дождь водители будут окатывать пешеходов грязной водой. Забота о пешеходах, ага.
Из хорошего: крайние полосы – выделенка для общественного транспорта. С учетом переноса остановки к деловым центрам можно предположить, что вечные затыки перед въездом на Соковский мост, когда водители личного транспорта не выпускали автобусы от остановки, закончатся.
Перекресток с улицами 8 Марта и Набережной. Видите еще одну новую остановку с другой стороны Соковского моста?
А еще будет пешеходный переход через проспект, так что подмостовым можно будет не пользоваться. Разве что уток покормить.
Сюрприз-сюрприз: на перекрестке с улицей Рыбинской тоже будет светофор! При этом с Шереметевского будет только правый поворот, а с Рыбинской можно будет повернуть и направо, к вокзалу, и налево, к Соковскому мосту. Плюс появится регулируемый пешеходный переход.
Кстати, светофор, который сейчас расположен у «Современника» «переедет».
Вот так будет выглядеть участок у «Современника».
А вот здесь будет светофор и переход – он переместится от дома 72 к дому 74, а если смотреть по другой стороне проспекта, то к проезду между Домом быта и бывшим универмагом. При этом левые повороты из дворов жилых домов и от торговых объектов будут запрещены – даже под зеленый сигнал можно будет поворачивать только направо.
При этом ширина проездов будет увеличена по сравнению с обозначенной в проекте – об этом мэрия сообщила вчера. Правда, про перенос светофора жителям почему-то не рассказали.
Перекресток с улицей Громобоя. Просто смотрим внимательно и представляем, как всё это поедет. Или не поедет.
А это начало (или конец?) той самой дороги-дублера, о которой говорил Алексей Михайлов. Плюс первое появление парковок вдоль проспекта.
Продолжение дороги-дублера и светофор на месте нерегулируемого перехода. Повороты, развороты, выделенка, парковки… И, кстати, опять из дворов можно выехать только направо.
Шереметевский 2-35-2 Карла Маркса Участок перед пересечением с улицей Карла Маркса. Вот и новые остановки около Дворца игровых видов спорта, парковки, выделенки и прочее счастье.
***
Честно говоря, вопросов к заказчикам этого счастья – то есть у ивановской мэрии – накопилось немало. Так что мы направим официальный запрос СМИ, а ответами поделимся с вами.
Общество
Во что превратится Шереметевский проспект в Иванове
Очередные картинки из проектной документации