Последние
новости
Бизнес

Новые уловки точечных застройщиков

Теперь парковки будут не во дворах, а на ближайших улицах
Автор: Анна Семенова
9 мин
20 февраля, 2023
Анна Семенова

В прошлом году, когда власти областного центра давали разрешение застройщикам организовывать парковочные места для новостроек на расстоянии 800 метров от границ земельных участков этих самых новостроек, начальник управления архитектуры и градостроительства Наталья Петрова называла это «меньшим из зол». Мол, земли в городе не хватает, и если требовать от застройщиков впихивать машиноместа на земельный участок дома, то у нас с учетом прочих проблем жилищное строительство вообще встанет.

Чем это обернется на практике, в ближайшее время смогут увидеть жители квартала, расположенного в районе детского парка в Пограничном переулке. А заодно и те, кто приезжает с детьми погулять в детском парке, те, кто возит детей на занятия в «Литос-Клио» или центр детского творчества на улице Семенчикова, или водит детей в детские сады № 58 и № 14.

На улице Семенчикова холдинг «КСК» сейчас ведет строительство нового жилого комплекса. Первая 13-этажная башня на 70 квартир уже почти готова, всего их будет три. В двух из трех домов планируют сделать встроенные гаражные боксы, но их продают отдельно.

стройка1.jpg

Жители соседних домов с прошлого года с некоторой оторопью наблюдают за тем, что происходит на строительной площадке. И у них накопилось немало вопросов, которые они и задали администрации города и прокуратуре. В частности, был вопрос про парковочные места: с учетом всех нормативов по придомовым проездам, детским и прочим площадкам, озеленению на парковки явно не оставалось места.

Из ивановской мэрии пришел замечательный ответ за подписью замглавы города Андрея Наумова. В нем, в частности, говорится, что многоквартирный дом должен быть обеспечен автостоянками из расчета 0,6 машиноместа на одну квартиру. При этом правила землепользования и застройки позволяют размещать парковочные места при строительстве жилых домов на муниципальной земле без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Застройщик – ООО СЗ «Искандер-МЫ» - выбрал именно такой способ размещения машиномест. И мэрия выдала ему разрешение на использование земли (судя по отсутствию кадастрового номера у участка, собственность на него не разграничена) площадью 415 кв.м «в целях размещения элементов благоустройства (парковки) без установления ограждений и с обеспечением беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц».

Если исходить из стандартной площади машиноместа – около 13 кв.м – то получается, что по разрешению, о котором идет речь, застройщик сможет разместить порядка 30 машиномест где-то в радиусе 800 м от строящегося дома. В проектной декларации упоминается про 28 гостевых машиномест вне объекта строительства и 14 машиномест на объекте. Эти 14 машиномест – встроенные в здание гаражные боксы. То есть на самом участке мест для парковки машин не планируется.

Напомню, речь идет только об одном доме – литере Б – из трех, которые входят в ЖК под названием «Академический». Проектные декларации на другие два дома и вообще информация об их строительстве, которое ведется уже несколько месяцев, на сайте наш.дом.рф и в Единой информационной системе жилищного строительства, которую ведет Минстрой, отсутствуют.

Возможно, действительно, 42 машиноместа на 70 квартир – вполне достаточно. Возможно даже, будущие владельцы квартир в литере Б как-то смогут распихать эти машины по окрестностям. Конечно, по идее эти самые 415 кв.м застройщик должен заасфальтировать, разметить и как-то обозначить в качестве парковочных мест. Правда, непонятно, где именно эти места будут находиться, и логично предположить, что жители литера Б предпочтут просто парковать свои машины вдоль ближайших улиц.

стройка2.jpg

При этом стоит помнить, что уже идет строительство еще двух домов, то есть к этим 70 квартирам надо прибавить еще как минимум 120, поскольку жилая площадь литеров А и В вполне сопоставима с жилой площадью литера Б (если верить сведениям о разрешениях на строительство, размещенных на сайте мэрии, разумеется).

Площадь земельного участка под этими двумя литерами в полтора раза больше, чем участка под литером Б – 3693 кв. м и 2039 кв.м соответственно. Но поскольку там будут расположены два дома, то велика вероятность, что и парковочные места для этих двух домов тоже будут расположены на муниципальной земле.

А теперь посмотрим внимательно на застройку этого квартала. Как вы думаете, где можно разметить около 100 парковочных мест, положенных для такого количества квартир? Я, конечно, не специалист, но что-то мне подсказывает, что нигде. И встроенные в литер А гаражные боксы никого не спасут – все окрестные улочки и дворы будут заполнены машинами жителей ЖК «Академический».

Карта квартала.jpg

Повторю: напротив строящегося ЖК в Пограничном переулке находится городской детский парк, куда привозят детей жители со всего города – и многие на личном транспорте. На улице Семенчикова – два учреждения дополнительного образования, чуть дальше, в Пограничном тупике – два детских сада, куда водят детей не только жители соседних домов.

Исходя из всего этого опасения жителей домов по ул. Комсомольской - №13 и № 19, которые оказались соседями стройки, представляются вполне обоснованными. Особенно сейчас, когда из-за, мягко говоря, отвратительной работы дорожных служб и без того узкие Пограничный переулок и улица Семенчикова превратились в мало пригодные для перемещения и пешеходов, и машин узкие проезды. А если по обочинам будет стоять еще сотня машин?

Тем, кто начнет традиционные песни о том, мол, заполонили весь город своими ржавыми тазами, и не жалуйтесь, надо ездить на общественном транспорте, тогда проблем не будет, я отвечу: в городе, где нормально работает общественный транспорт, этот аргумент был бы валидным. А в Иванове это рассуждения в пользу – нет, не бедных. А жадных застройщиков, которые стремятся получить максимальную прибыль с каждого квадратного места земли. Ну и да, говорить про то, что личный транспорт в Иванове это зло, могут лишь необремененные детьми молодые и здоровые мужчины, которые работают на удаленке и с дивана слезают только для того чтобы сходить в ближайший «Магнит». Для всех остальных в нашем богоспасаемом городе машина – это не роскошь, а средство спасения собственных нервов и здоровья.

Есть у жителей домов по ул. Комсомольской и другие вопросы к застройщику. Например, о расположении контейнерной площадки – есть неподтвержденная информация о том, что мусорные баки планируют разместить вдоль Пограничного переулка. Баков будет явно немало – так что все приезжающие в детский парк получат возможность любоваться неземной красотой.

Или еще вопрос: между домом 17 по ул. Комсомольской и литером Б ЖК «Академический» есть небольшой земельный участок с кадастровым номером 37:24:020114:45 и разрешенным использованием «под организацию противопожарного кругового проезда автомобилей пожарных подразделений» - всего 335 квадратных метров. И почему-то именно на нем появилась детская площадка, причем установлена она с нарушением норм – слишком близко к трансформаторной подстанции, стоящей на участке дома 13. В письме за подписью замглавы города Наумова по этому поводу сказано, что «указанная вами площадка не относится к вышеуказанным строящимся домам». А в ответе из прокуратуры Октябрьского района зампрокурора Есин пишет: «Указанная в вашем обращении детская площадка, расположена на земельном участке 37:24:020114:45, на котором строительные работы не ведутся. Данную площадку ООО СЗ «Искандер-МЫ» не устанавливал».

Интересно, а кто еще мог пролезть за строительное ограждение и поставить детскую площадку рядом со строящимся объектом? Неужели солдаты НАТО?

стройка3.jpg

В общем, получается, что мэрия, разрешив застройщикам обустраивать машиноместа на территориях общего пользования, с одной стороны, дала возможность строительным компаниям не прекращать возведение домов, а с другой – устроила большие проблемы тем, кто живет в уже построенных домах. Ах, эта вечная дилемма: для кого город – для жителей или для застройщиков?

С другой стороны, нельзя не согласиться с тезисом Натальи Петровой из нашего декабрьского интервью о том, что при покупке квартиры стоит смотреть не только на ее площадь, планировку и стоимость, но и на инфраструктуру дома – есть ли там парковки, нормальные проезды и детские площадки? Не будет ли открываться дивный вид из окна на окна соседского дома? Ну и так далее. Другой вопрос, что людям, которые уже живут в районе детского парка, от этого не легче.

Мы попросили представителей холдинга КСК, в который входит ООО СЗ «Искандер-МЫ» прокомментировать ситуацию с парковками и прочим благоустройством в ЖК «Академический». В строительном холдинге нам ответили, что строительство комплекса осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством и проектной документацией, подтверждением чего являются выданные на каждый объект разрешения на строительство. Что касается отсутствия в ЕИСЖС проектных деклараций на литеры А и В, то продажи квартир в этих объектах еще не начались, а до начала продаж законодательство не требует размещения этих документов.
24 апреля 2024
Все новости