Такое впечатление, что ивановский общественный транспорт кто-то проклял. Кто бы ни брался за его реформирование – на краю получается пшик. Или другой, более ароматный звук. Помните, Михаил Мень бодро рапортовал о приходе в Иваново московского перевозчика «Автолайн» - с большими автобусами и прочими прелестями? А еще Алексей Хохлов обещал перестроить городские маршруты и подарить всем счастье, потратил на это 8,5 миллионов рублей? Были и другие попытки, и раньше, и позже, но результат получался одинаковым.
Похоже, такая же судьба ждет и транспортную реформу, пафосно анонсированную областным правительством и лично губернатором Станиславом Воскресенским. Если честно, то я очень надеялась, что в этот раз получится. И дело даже не в 10 миллионах рублей, которые были потрачены на обследование пассажиропотоков и разработку новой схемы маршрутов (плюс экономическая модель, лоты и прочее, и прочее, подробнее здесь) – красивый сайт, использование биг дата, учет мнения жителей, разработка экономической модели и расчет брутто-контрактов того стоят. В конце концов, в других городах как-то реформировать транспорт получалось, а Иваново чем хуже?
Можно даже закрыть глаза на то, что сроки реализации этой реформы серьезно сдвинулись. Напомню, что последняя версия так называемого документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Ивановской области предусматривала запуск движения по новым маршрутам новых автобусов и троллейбусов аж 31 декабря 2021 года. Но, как известно, не сложилось. Допустим, потому что граждане накидали слишком много замечаний по новой маршрутной сети – а нельзя же не учитывать пожелания граждан. Тем более, что первой корректировкой жители тоже остались недовольны.
Пока питерские разработчики собирали новые замечания и пожелания, беда пришла откуда не ждали. После известных геополитических событий подорожали и исчезли не только сахар, офисная бумага и памперсы с прокладками – проблемы возникли и с транспортными средствами. Например, некоторые запчасти подорожали в 3-4 раза. А цены на новые автобусы, даже среднего класса, а также на троллейбусы (которых для реализации новой маршрутной схемы надо докупить еще несколько десятков) взлетели до небес. В отличие от стоимости проезда в общественном транспорте. Что, разумеется, вызвало серьезные подозрения в невозможности реализовать транспортную реформу, подразумевающую отказ от автобусов малой вместимости.
Чтобы не барахтаться в своих подозрениях, наша редакция направила запрос в правительство Ивановской области с простыми вопросами:
- планируются ли изменения в концепцию и сроки реализации транспортной реформы в связи с резким подорожанием транспортных средств?
- будут ли вноситься изменения в новую схему маршрутов общественного транспорта, если теперь местные перевозчики не смогут закупить требуемые автобусы, а претендентов из других регионов не найдется?
- планируется ли участие Ивановской области в каких-либо федеральных программах по субсидированию закупок автобусов или троллейбусов на 2022 год?
И вот пришли ответы. Цитирую:
«Отметим, что точные сроки завершения работ (по разработке новой маршрутной сети. – прим.авт.) ранее не назывались, по поручению губернатора Ивановской области компания-разработчик проекта новой маршрутной сети совместно с департаментом дорожного хозяйства и транспорта региона тщательно отрабатывают все поступившие предложения. На сегодняшний день окончательный вариант новой маршрутной сети Ивановской агломерации не принят.
Разработка экономической модели работы общественного транспорта – дальнейший этап развития транспортной сферы Ивановской агломерации, приступить к реализации которого будет возможно после утверждения проекта новой маршрутной сети.
В перспективе регион планирует участие в федеральных программах поддержки развития системы пассажирского транспорта. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» за два года (2021-2022 г.г.) Ивановская область получила весь предусмотренный на регион объем новых троллейбусов (39 единиц) марки «Адмирал». Иные направления поддержки отрасли сейчас находятся в стадии разработки на федеральном уровне».
Не знаю, как вы, а я из этих ответов делаю однозначный вывод – транспортная реформа в очередной раз откладывается до лучших (в буквальном смысле) времен. Сроки неизвестны, всё тщательно отрабатывается. Если добавить сюда тот факт, что – если в ближайшие месяцы ничего не изменится – с «Орланами», которые ДДХиТ собирается активно задействовать в перевозке пассажиров, тоже будут большие проблемы из-за обилия в них узлов и агрегатов европейского производства, то остается только грустно вздохнуть и помахать транспортной реформе ручкой. А заодно и 10 миллионам рублей, которые можно добавить к предыдущим 11 миллионам, потраченным впустую на предыдущие обследования и схемы.
Общество
Памяти транспортной реформы
Маршрутки – наше всё
Автор: Анна Семенова
5 мин
31 марта, 2022