Последние
новости
Общество

Льготники предпочитают маршрутки

Департамент дорожного хозяйства реформу не начинает, а МУП ИПТ проигрывает
Автор: Анна Семенова
4 мин
09 февраля, 2022
внутрь.jpg
Фото: официальный сайт администрации г. Иваново
В продолжение темы про транспортную реформу – громко заявленную, но никак не начинающуюся – вот вам история из серии «Подслушано в…». Вернее, подслушано на – на остановке общественного транспорта.

На прошлой неделе меня угораздило воспользоваться общественным транспортом, и пока стояла на остановке, подслушала разговор двух дам явно в льготном возрасте. Увидев приближающийся троллейбус, одна нацелилась им воспользоваться, но подруга остановила: «Ты что, переплачивать собралась? На маршрутке дешевле!» Тут к остановке подрулила нужная им маршрутка, и обе дамы в нее быстренько вскарабкались.

Интересное кино, правда? В Иванове в троллейбусе проезд стоит 24 рубля, а в автобусах – где 25, а где уже и 27 рублей. Почему дешевле?

Всё очень просто. Фишка в хитростях с проездом льготников – на обычных граждан это не распространяется. Льготники платят 67% от стоимости проезда в транспорте, а остальные 33% компенсирует областной бюджет. Выглядит это на данный момент так: льготник оформляет банковскую карту, ей присваивают статус транспортной, затем льготник вносит на карту деньги. При оплате проезда надо приложить карту к специальному терминалу, который находится у кондуктора или водителя, и с нее списывается 67% от стоимости проезда.

Но не просто от стоимости проезда, а от стоимости, утвержденной органами власти. Для троллейбусов эта стоимость с 1 января 2022 года составляет 24 рубля, то есть за каждую поездку с карты льготника списывается 16 рублей 08 копеек. А размер платы за проезд в автобусах, который утвердил департамент энергетики и тарифов еще в 2016 году, составляет 19 рублей. И 67% от стоимости проезда рассчитываются исходя из этой суммы, а не из реальной стоимости проезда. То есть льготники за проезд в автобусах и маршрутках платят 12,73 рубля.

Областные власти таким образом экономят на компенсациях перевозчикам немало денег, потому что за каждую льготную поездку платят им не 8,91 рубля, а 6,27. Вроде бы копейки, но при десятках тысяч транзакций в год получается интересная сумма.

Многие льготники еще в прошлом году просекли, что поездка на маршрутке обходится им дешевле. Ну а после последнего подорожания проезда в троллейбусах они экономят более трех рублей за поездку. Понимаю, что чиновникам областного департамента дорожного хозяйства и транспорта сложно себе представить, что для кого-то такая экономия может быть существенной. Но многие жители города, особенно пенсионеры, живут совсем в иных реалиях, чем чиновники. И да, для них эти несчастные три рубля за поездку заметны.

Поэтому льготники стали игнорировать троллейбусы и пересаживаться на маршрутки. Перевозчики – владельцы автобусов и маршруток потихоньку хихикают по этому поводу: мол, то, что недобираем из-за жадности областных властей, которые упорно считают, что компенсацию стоимости проезда надо рассчитывать исходя из 19 рублей, доберем за счет пассажиров-льготников. Как говорится в старом и неполиткорректном анекдоте, пять старушек – уже рубль.

В МУП «ИПТ» по этому поводу, по слухам, скрипят зубами, но ничего поделать не могут. Потому что единственное, что тут может помочь, – это переход на регулируемые тарифы в рамках пресловутой транспортной реформы. И сокращение дублирования троллейбусных маршрутов автобусными – всё в тех же рамках той же реформы. Но ее на горизонте не наблюдается.

Так что пока все факапы чиновников сваливаются именно на МУП «ИПТ». Что, видимо, удобно всем, кроме МУПа и городских властей, которым придется компенсировать все убытки предприятия из муниципального бюджета.
04 октября 2024
Все новости