Последние
новости
Общество

Карточные фокусы от Сбербанка в Юрьевце + UPD

Льготники, будьте внимательнее
Автор: Анна Семенова
7 мин
12 мая, 2021
История с транспортной реформой в виде замены социальных карт на банковские карты «Мир» имеет много граней. И вот еще одна из них – несколько неожиданная и очень неприятная. Это история о том, что льготники – а большинство из них пожилые люди, плохо разбирающиеся и в компьютерных, и в банковских вопросах – могут стать жертвой недобросовестных банковских сотрудников на местах.

Часть первая. Кредитная карта вместо транспортной

В апреле жительница города Юрьевец Наталья Васильевна Иванова обратилась в местный офис Сбербанка за льготной транспортной картой. Хотела сделать новую карту – отдельно от той, на которую получает пенсию.

Как рассказывает Наталья Васильевна, оформлением документов занимался менеджер Сбера по фамилии Гусев. Он, довольно долго возился с документами, поинтересовался, какой у нее телефон – смартфон или кнопочный, предложил подключить к карте дополнительные опции, чтобы получать бонусы при покупках. Женщина согласилась, думая, что речь все еще идет о транспортной карте.

В итоге Наталья Васильевна получила на руки договор на оформление транспортной карты «Мир». Уже дома ее муж заподозрил неладное – какие бонусы и покупки с транспортной карты? Зашли в личный кабинет (благо, в этой семье умеют пользоваться личным кабинетом в Сбербанк-онлайн) – и обнаружили, что на Наталью Васильевну оформлена не транспортная, а кредитная карта на 10 тысяч рублей.

На следующий день по совету мужа Иванова пошла к заведующей Юрьевецкого отделения банка жаловаться на то, что ей навязали кредитную карту. Та ответила, мол, это у нас такой маркетинговый ход, – делится Наталья Васильевна. Никаких извинений перед клиентом не последовало, как и рекомендаций, что теперь делать с этой картой.

Ивановы попытались обратиться в полицию – но заявление о мошенничестве у них там не приняли, мол, вам же не нанесли никакого ущерба, так что состава преступления нет. Начальник отдела просто посоветовал закрыть ненужную кредитную карту. Что в конце концов Наталья Васильевна и сделала.

Часть вторая. СберКарта вместо транспортной

Примерно в то же время еще одна жительница Юрьевца Татьяна Кульпина тоже решила оформить льготную транспортную карту «Мир» и тоже обратилась в местное отделение Сбербанка. И – вы будете смеяться – тоже угодила к тому же менеджеру Гусеву.

При оформлении документов никаких проблем у нее не возникло, а вот ждать карту пришлось долго – две недели вместо стандартной одной. Получила она свою карту – черную, с зеленым лучиком, красивую такую.

Правда, через несколько дней из разговора с сестрой Татьяна с удивлением узнала, что льготная транспортная карта должна выглядеть совсем по-другому.

Женщина зашла на сайт Сбербанка и обнаружила, что оформили ей совсем другую карту – СберКарту, обслуживание которой является платным, если в месяц с нее совершать покупок менее чем на 5 тысяч рублей.

Татьяна с трудом, но все-таки смогла дозвониться на горячую линию Сбербанка, где ей подтвердили: да, на нее оформлена СберКарта, да, за обслуживание придется платить 150 рублей в месяц, если не выполнять определенные условия. «Я общественным транспортом пользуюсь нечасто, и выходит, что за то, чтобы сэкономить рублей 50 в месяц, мне придется платить 150 рублей за обслуживание карты? – говорит Татьяна. – Нет, такая карта мне не нужна».

Сотрудница горячей линии банка аннулировала карту в режиме онлайн, и женщина снова пошла в офис Сбербанка, чтобы таки оформить льготную транспортную карту.

И снова попала на господина Гусева, которому высказала свои претензии по поводу платы за обслуживание и за то, что он оформил ей совсем не то, что нужно. Господин Гусев ничуть не смутился и не извинился, а заявил в ответ, что для пенсионеров СберКарта является полностью бесплатной. Так это или не так – Татьяна Кульпина разбираться не стала, просто потребовала оформить именно льготную транспортную карту «Мир».

Часть третья. Система или инициатива с мест?

Мы обратились в Ивановское отделение Сбербанка с просьбой прокомментировать случаи с юрьевецкими льготниками, а также дать оценку действиям сотрудников СБ в Юрьевце и рекомендации пенсионерам: каким образом можно проверить, действительно ли вам оформили именно льготную транспортную карту «Мир», и что делать, если они попали в ситуацию, подобную описанным выше.

Вот ответ, полученный редакцией:

«Указанные в запросе ситуации не являются системными и никак не связаны с проблемами при проведении платежей по картам.

На текущий момент банк проводит проверку по данным ситуациям, чтобы выяснить все детали произошедшего. По каждому отзыву банком будет предоставлен ответ клиенту.

Также для решения любого вопроса по обслуживанию клиенту достаточно обратиться в банк через форму обратной связи в самом приложении. Если это по какой-то причине неудобно или невозможно, то можно позвонить по короткому номеру контактного центра: 900».

По состоянию на 11 мая жительницам Юрьевца, которые пожаловались на действия сотрудников Сбербанка, никто из этой организации не позвонил, не извинился и не прокомментировал ситуацию. Кстати, заказанные льготные транспортные карты они до сих пор не получили – возможно, причиной этого стали нерабочие дни (хотя почти все коммерческие и государственные структуры в это время работали в обычном режиме).

Поскольку внятных разъяснений из Сбербанка нам получить не удалось, остается только строить предположения. Что это было? Некие перегибы на местах? Есть версия, что таким образом сотрудники районного отделения пытались выполнить некий план по выдаче кредитных и прочих карт. Но тогда получается, что нет никаких гарантий, что в других районах не было подобных перегибов. И что через месяц-другой не начнется вал жалоб от пенсионеров, у которых вдруг стали исчезать деньги с банковских карт.

Поскольку в Сбере проигнорировали нашу просьбу о рекомендациях, как проверить, что за карту выдали в качестве транспортной, остается действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Так что, уважаемые читатели, помогите вашим пожилым родственникам и знакомым узнать в личном кабинете, всё ли в порядке с их транспортными картами.

UPD: После выхода публикации о странностях с оформлением льготных транспортных карт «Мир» в Юрьевецком офисе Сбербанка банком была проведена проверка. По ее итогам были приняты необходимые меры, сообщили нам в Ивановском отделении Сбербанка.

Банк связался с клиентами и принес извинения за сложившуюся ситуацию и доставленные неудобства. Сейчас идет оформление льготных транспортных карт «Мир» для обеих женщин.
18 июня 2021
Все новости