Последние
новости
Интервью

Выборы, выборы…

Пятнадцать лет со дня образования избирательной комиссии города Иваново
Автор: Алексей Машкевич
9 мин
08 апреля, 2021
Ходим мы на выборы или нет, они давно стали частью нашей жизни и у каждого взрослого человека есть свой взгляд и на процесс голосования, и на его результаты. Кто-то считает, что всё идёт как надо и в депутаты всех уровней проходят лучшие люди. Кто-то уверен, что выборы давно из процесса волеизъявления превратились в набор махинаций и манипуляций.

А кто-то эти выборы организует, работая в избирательных комиссиях разного уровня.

Сегодня исполняется 15 лет со дня образования избирательной комиссии города Иваново (историческая справка о работе комиссии в конце материала), которую сегодня возглавляет Алексей Малов. Как он видит место избиркома в избирательном процессе, на что может повлиять, испытывает ли административное давление и как относится к трёхдневному голосованию «на пеньках»? Учитывая, что осенью нас ждёт пафосная кампания по выборам кандидатов в Государственную думу, ответы на эти вопросы особенно актуальны.
малов.jpg
- Какое главное изменение произошло в работе избирательной комиссии за прошедшие пятнадцать лет?
- Очень сложно оценить все перемены, я не работал на выборах, которые были 15 лет назад и не знаю, как они проходили. Сейчас изменилось отношение граждан к выборам из-за повышения прозрачности, доступности и подконтрольности обществу всех этапов избирательного процесса. «Цифровой профиль» избирательной системы в разы ускорил процесс ввода протоколов в ГАС «Выборы» и подсчета результатов, все данные находятся в открытом доступе на сайте ЦИК РФ, а система «Мобильный избиратель» исключила карусели из-за отмены открепительных удостоверений.

- Вы тогда были избирателем и были в процессе.
- Мы приходили в избирательный участок, получали бюллетень, краем уха слышали где-то и чего-то о том, что идут какие-то выборы, в которых участвуют такие-то кандидаты и партии, но от процесса были далеко. Каждый человек по-своему воспринимает выборы –сейчас я смотрю как председатель.

- Сильно отличается взгляд председателя от взгляда избирателя?
- Да.

- В чем разница?
- Выборы - это сложный механизм, и когда являешься участником этого большого процесса, не сильно видимого со стороны…

- …то постоянно думаешь, перед кем придётся отвечать: перед богом или перед законом?
- Мы все несем ответственность перед законом. Перед богом – это само собой, а здесь отвечаем перед законом. И реализуем избирательный процесс, проводим его. Избирательная кампания начинается почти за три месяца до дня голосования. За это время комиссии участвуют в процедуре выдвижения кандидатов, приемке документов, проверке собранных подписей, контроле над проводимой агитацией, проводится обучение членов избирательных комиссий всех уровней и представителей политических партий.

- Вы считаете правильным, что избирательные комиссии стали частью государственной, муниципальной машины?
- Они не являются частью государственной и муниципальной машин. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и местного самоуправления. Решения комиссий обязательны для всех органов власти, избирательных и общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума – простите за сухость формулировки.

- Нельзя быть частью власти и быть независимым от нее.
- Почему нельзя? Избирательная комиссия коллегиальный орган, сформированный с участием политических партий, не входящий ни в одну из ветвей власти.

- Тогда вот вам взгляд со стороны: любая избирательная комиссия работает на поддержание существующей системы, на её укрепление.
- Вопрос некорректен. Законом определены полномочия комиссии. А избирательная комиссия города Иваново – организатор одной из форм осуществления народовластия.

- Я слышал воспоминания депутатов: пятнадцать лет назад зарегистрироваться кандидатам было легко. А последние муниципальные выборы показали короткие списки кандидатов в бюллетенях и длинные списки не смогших пройти регистрацию. Это ваша работа на государство?
- Это субъективное мнение, а факты – упрямая вещь. На выборах депутатов в Ивановскую городскую думу седьмого выдвинулось девять избирательных объединений, и было зарегистрировано восемь. А на выборах в Ивгордуму пятого созыва в 2010 году участвовало четыре избирательных объединения, а у одномандатников из 145 кандидатов было зарегистрировано 112. Причина отказа в регистрации – низкая правовая культура кандидатов.

- И это единственная причина?
- Можно назвать ещё отсутствие связи с избирателями. Выборы – это конкурентная сфера, в которой правила установлены законом.

- Нынешняя избирательная практика, включая трехдневное голосование, даёт равные возможности кандидатам быть избранными? Или партия власти в более выигрышной позиции, чем остальные?
- А в чем идет ущемление остальных?

- Это я задаю вопросы.
- Я себе задаю вопрос: в чем именно ущемляют остальных? Избирателям это удобно, хотя были погрешности в июне прошлого года, но преимущества неоспоримы. Мы открыты для обсуждения спорных вопросов. В рамках проводимой ЦИК РФ общероссийской тренировки будет осуществляться тестирование дистанционного голосования, с 21 апреля по 7 мая пользователи портала «Госуслуги» смогут подать заявление для участия в тестировании, а с 12 по 14 мая пройдет тренировочное тестовое голосование. Хотелось бы пригласить все отделения политических партий и избирателей города Иванова принять участие в тестировании дистанционного голосования и выразить свое мнение о его доступности и удобности.

- Я слышал мнение от людей, знакомых с процессом, что Иваново проголосовало против поправок в Конституцию. А потом «специалисты» на пеньках и под пеньками накидали столько, что получился «правильный» результат.
- Я не вижу оснований для этих утверждений.
малов_фронт.jpg 
Историческая справка

Муниципальная избирательная комиссия города Иваново первого созыва образована в количестве 12 человек решением Ивановской городской думы от 4 сентября 1996 года № 40. Председателем избран Максимов Лев Вячеславович, заведующий кафедрой философии Ивановской текстильной академии (выдвинут Всероссийским общественно-политическим движением «Наш дом – Россия»), секретарем – Антонова Людмила Ивановна, внештатный консультант администрации города Иванова (выдвинута Ивановским городским советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов).

В соответствии с действовавшим в тот период законодательством муниципальная избирательная комиссии образовывалась перед выборами органов и должностных лиц местного самоуправления города Иваново не позднее чем за 80 дней до дня выборов. Полномочия избирательной комиссии сохранялись до образования нового состава комиссии.

Решением Ивановской городской думы 5 сентября 2000 года №363 была сформирована муниципальная избирательная комиссия второго созыва в количестве 11 человек. Председателем комиссии был вновь избран Максимов (выдвинут политическим общественным движением «Родной город»), секретарем - Куликова Надежда Викторовна, пенсионерка (выдвинута ВПОД «Духовное наследие»).

Решением Ивановской городской думы от 02.09.2005 года №572 «О членах избирательной комиссии городского округа Иваново» были назначены 7 членов избирательной комиссии городского округа Иваново третьего созыва. Председателем избран Соловьев Александр Васильевич, начальник отдела Ивановского регионального исполкома регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (выдвинут ВПП «Единая Россия»), секретарем – Липатова Татьяна Семеновна, инженер ПТО МУП «Кохмабытсервис» (выдвинута избирательной комиссией Ивановской области).

Ивановская городская дума 2 сентября 2009 года утвердила состав избирательной комиссии города Иваново четвертого созыва. Председателем комиссии был вновь избран Соловьев (выдвинут избирательной комиссией Ивановской области), секретарем - Сидоров Александр Александрович (выдвинут избирательной комиссией Ивановской области).

В августе 2010 года, в связи с переходом Соловьева А.В. на другую работу, председателем Избирательной комиссии избрана Шлотова Елена Юрьевна, главный специалист отдела по организации работы территориального общественного самоуправления управления организационной работы администрации города Иваново, которая возглавляла комиссию с 2010 по 2018 годы.

Решением от 28 ноября 2018 года Ивановская городская дума утвердила состав избирательной комиссии города Иваново пятого созыва. Председателем комиссии избран Малов Алексей Станиславович, начальник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Ивановской области (выдвинут избирательной комиссией Ивановской области).

В связи с совершенствованием законодательства о выборах и местном самоуправлении, принятием нового Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и соответствующих областных законов, а также Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменились полномочия муниципальной избирательной комиссии.

Решением Ивановской городской думы 3 марта 2006 года № 64 было утверждено Положение «Об избирательной комиссии города Иваново».

При активном содействии Смирнова Виктора Владимировича, являвшегося на тот момент председателем избирательной комиссии Ивановской области, в апреле 2006 года избирательная комиссия города Иваново становится муниципальным органом и приобретает статус юридического лица. Председатель и секретарь комиссии стали работать на постоянной основе, появился постоянный аппарат комиссии.

Решением Ивановской городской думы 24 октября 2007 года № 586 было утверждено ныне действующее Положение об избирательной комиссии города Иваново, которое значительно расширило полномочия комиссии, комиссия стала постоянно действующим муниципальным органом.

Постановлением избирательной комиссии Ивановской области от 01.09.2010 № 84/260-4 на избирательную комиссию города Иваново возложены полномочия территориальной избирательной комиссии Советского района города Иваново.
23 июня 2021
Все новости