Последние
новости
Политика

Транспортным реформаторам не до ерунды

Еще одна забытая категория льготников
Автор: Анна Семенова
6 мин
25 февраля, 2021
Меня опять терзают смутные сомнения. Уже не первый день. Ну а поскольку у нас в правительстве региона ответственность за проекты, чуть более сложные, чем заваривание чая, размазаны по нескольким подразделениям, то и направлять запросы – дело практически бессмысленное. Потому что ответы приходят практически как в миниатюре Аркадия Райкина: «К пуговицам претензии есть?» Хотя результаты, то есть плоды реализации этих проектов получаются тоже примерно как в той миниатюре. Одни проекты «Стрелки» в Юрьевце и Кинешме чего стоят…

Но сейчас не о благоустройстве (до него, надеюсь, у нас руки дойдут попозже), а, извините за занудство, об общественном транспорте и социальных картах. Тут занятная штука случилась на прошлой неделе: замначальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Денис Марченко, как будто оправдываясь, объяснял, что делать льготникам, не достигшим заветного возраста 65+, чтобы разблокировать соцкарту и таки реализовать свое право на льготный проезд в транспорте. Марченко назвал заветные телефоны (правда, это почему-то оказались телефоны департамента развития информационного общества, но, видимо, все уже смешалось в доме Облонских) и упомянул, что позвонив по ним, могут разблокировать соцкарту и люди старше 65 лет, если они сделали прививку от коронавируса. Почему-то при этом требуется назвать домашний адрес, но в общем бардаке это уже мелочи.

Достаточно влезть на официальный сайт правительства Ивановской области и почитать пресловутый указ губернатора №23-уг «О введении ограничительных мер», чтобы понять, что господин Марченко… как бы это помягче выразиться… вводит жителей нашей любимой области в заблуждение. Говоря современным языком, распространяет фейки. Потому что ничего про категорию 65+, но с прививкой, в этом указе нет.

Для сомневающихся: гражданам 65+ посвящен пункт 7 указа, но в версии от 19 февраля есть только пассаж про то, что людям старше 65 теперь можно выйти из дома, чтобы сделать прививку. Они упоминаются в пункте 10.2, где говорится, что если у граждан 65+ есть документ о прохождении вакцинации, то им можно выходить на работу «в очной форме». А еще есть пункты 28 и 29, в которых департаменту, где работает господин Марченко, а также департаменту развития информационного общества предписано «обеспечить в период с 24.11.2020 до издания соответствующего указа губернатора Ивановской области приостановление использования транспортного приложения социальных карт жителя Ивановской области у держателей социальных карт жителя Ивановской области в возрасте 65 лет и старше, за исключением работников медицинских организаций». На тот же период указ требует «запретить использование терминалов для приема социальных карт в общественном транспорте на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Ивановской области в части транспортного приложения социальных карт жителя Ивановской области у держателей социальных карт жителя Ивановской области в возрасте 65 лет и старше».

Точка. Про прививки – ни слова. Отсюда и смутные сомнения в том, что граждане 65+ после вакцинации смогут воспользоваться обещаниями Дениса Марченко. Потому что чиновники у нас, как известно, действуют не по слову какого-то там заместителя начальника департамента, а по бумажке, то бишь по нормативным документам. Нет в указе про прививки – не будет вам и льгот на проезд.

Возможно, Дениса Марченко просто кто-то ввел в заблуждение, сказал, что в указ губернатора уже все изменения внесены, а он поверил на слово. В конце концов, сотрудникам ДДХиТ в последнее время некогда документы проверять – они важным делом заняты, транспортную реформу проводят. Причем дело это настолько важное, что никому постороннему, даже участнику процесса, они это дело доверить не могут.

Например, еще до праздников, аккурат в предпраздничный день 20 февраля перевозчики получили вот такое интересное письмо из департамента за подписью того же самого Дениса Николаевича Марченко. В этом письме он требует до 24 февраля (ну, видимо, за три выходных дня, не иначе) предоставить АО «Региональный информационный центр» данные для заключения договоров.

IMG_3596.JPG
IMG_3597.JPG

Напомню, что АО «РИЦ» (структура, аффилированная со Сбербанком) выиграло конкурс на оказание услуг по обеспечению льготного проезда по карте «Мир». Вводить этот проезд и, соответственно, отменять соцкарты сначала планировалось с 1 апреля, но потом время «Ч» перенесли на 1 июля.

Почитайте внимательно письмо. И бог бы с ним, что для заключения договора требуют избыточные сведения (вот объясните мне, дуре, внятно: зачем требуется баланс или выписка по счету? «РИЦ» кредиты будет выдавать, что ли?). Самое вкусное – департамент дорожного хозяйства выступает, натурально, посредником, исполняет функции агента коммерческой организации, не просто рекламируя и агитируя поскорее заключить с ней договор, но и требуя, чтобы сведения были предоставлены просто-таки немедленно.

Тут можно было бы заподозрить и коррупционную составляющую, но оставим это структурам, которые за это отвечают – прокуратуре и прочим надзорным органам. Мне вот просто интересно: это как? Нормально? В следующий раз будут письма, у кого закупать асфальт или какие-нибудь дорожные знаки? Или я чего не знаю и такие письма – норма?

Ну а 24 февраля Денис Марченко провел совещание с перевозчиками, в котором участвовал и директор этого самого АО «РИЦ». В ходе совещания выяснилось немало интересных подробностей. По его словам, например, новые терминалы, которые раздадут перевозчикам, будут принимать не только карты «Мир», но и социальные карты. Как это возможно осуществить технически – не известно.

На этом фоне всякие рассуждения, мол, тут куча исков поданы и в областной суд, и в арбитражный, в которых оспариваются и нормативные документы, на основании которых проводился конкурс, и сама конкурсная документация, можно отставить в сторону. И просто любоваться дивной картиной происходящего. Картина эта не вписывается ни в какое правовое поле, но тем не менее имеет место быть.
12 апреля 2021
Все новости