Последние
новости
Общество

Парковка у 32-й школы и двусторонняя улица Дзержинского

Очередная встреча чиновников с жителями по новой схеме организации движения на проспекте Ленина
Автор: Анна Семенова
7 мин
29 мая, 2024
На очередной встрече с жителями во вторник, 28 мая (ага, опять в разгар рабочего дня – в 14 часов), обсуждалась организация движения по проспекту Ленина в районе улицы Станционной. Вернее, в одном из самых напряженных узлов города – от ул. Октябрьской до перекрестка с улицей Ермака.

Основные новшества ивановские водители уже успели оценить – зигзагообразное движение, возможность повернуть налево к «Вкусно и точка» при движении от площади Ленина, увеличение количества полос движения на отдельных участках. А также новые конфликтные точки – например, у того же «Вкусно и точка», если не знать, что правая полоса предполагает движение только направо, можно долго ждать, когда тебя пропустят в соседний ряд.

С1.jpg

С2.jpg

Из важного, что появится (кроме островков безопасности, с деревьями и без):

- наконец-то будет установлен светофорный объект на пересечении пр. Ленина и ул. Карла Маркса. То есть один из самых опасных нерегулируемых пешеходных переходов города станет регулируемым;

- на каждой стороне проспекта будет односторонняя велодорожка (только расскажите самокатчикам, в каком именно направлении им надо ехать, ага);

- с улицы Дзержинского направо можно будет повернуть только с правой полосы, она будет отделена от двух других островком;

- псевдокарман вдоль фасада 32-й школы – это не место для парковки машин родителей школьников, а выделенная полоса для автобусов, которые поворачивают налево на ул. Карла Маркса;

- поворот направо с ул. Ермака на пр. Ленина будет разрешен всегда, при условии пропуска пешеходов. Правда, водителям придется перестраиваться аж через полосу, иначе они опять же приедут к «Вкусно и точка»;

- левые повороты на проспект Ленина с ул. 1-я Сибирская и Академика Мальцева будут запрещены, там постоят островки, препятствующие этим поворотам;

- парковка у бывшей 3-й аптеки будет ограничена 15 минутами: там установят знаки «Стоянка запрещена». То есть родители смогут высадить детей у школы и уехать – по крайней мере, такую схему действий предлагают в мэрии.

С3.jpg

С4.jpg

А теперь подробнее о том, какие вопросы возникли у жителей и что они предлагают.

- Как выезжать из двора дома 102 по проспекту Ленина? Если здесь будет светофор?

Надо сказать, что на эскизном проекте выезд оказался несколько смещенным. Но это, в конце концов, не проектная документация. Однако если присмотреться повнимательнее к схеме дорожного движения, то можно обнаружить, что жителям этого дома придется выезжать только направо и только в правый ряд, упираться в светофор, а потом, если успеют, конечно, быстро перестраиваться в левый ряд и разворачиваться на перекрестке с улицей Ермака – в том случае, если им надо не к «Малышу», а на площадь Пушкина. И люди недовольны этим вариантом. Предлагают найти возможность организации левого поворота из выезда из двора. Но что-то подсказывает, что на такое никто не пойдет.

Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства администрации г. Иваново:

- Я понимаю желание жителей выехать из двора и поехать, куда хочется – налево, направо, независимо от того, какая тут улица: магистральная или частный проезд. Нет. Левый поворот – самый опасный.

С8.jpg

- Вы хотите, чтобы при зеленом свете для движения по проспекту Ленина, был разрешен поворот направо с улицы Ермака? При том, что надо сразу же перестраиваться налево, чтобы не оказаться на выделенной полосе? А потом еще раз перестроиться, чтобы не уехать к «Вкусно и точка»? Это очень опасно, особенно при таком потоке, который идет из Авдотьино утром.

Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства администрации г. Иваново:

- Если мы будем видеть, что постоянно разрешенный поворот будет создавать неудобства, то у нас всегда есть возможность его отрегулировать.

- А люди будут подавать на вас в суд, чтобы возместить ущерб от ДТП?

Андрей Княжевский, разработчик концепции, руководитель студии «metaMORPH office»:

- Это один из тех приемов, которые используются во всем мире. Если вы даже возьмете Садовое кольцо в Москве, он там есть.

- Посмотрите сначала на компьютерной модели, зачем вы на людях ставите опыты?

- Полоса для поворота на Октябрьскую стала очень короткой из-за островка, который вы делаете, чтобы обеспечить поворот к «Вкусно и точка». А в часы пик тут все встают, и две полосы превращаются в одну. Здесь постоянно надо перестраиваться. А в противоположную сторону у вас две полосы идут на левый поворот в Авдотьино, и только одна по основному ходу проспекта в Минеево. Или тоже постоянно перестраиваться. Это нелогично.

Гадалов:

- При вводе светофорного объекта упрощается перестроения, потому что те, кто поворачивает с Карл Маркса, не будут выезжать на полдороги и ждать, когда их пропустят, не будут мешать проезду прямо.

- Выезд из «Вкусно и точка»: по вашему проекту люди смогут выехать на Ленина только прямо (на Октябрьскую) или только налево, в сторону Ермака. А большинство едет направо. Люди будут ехать через сплошную. Может быть, убрать островок и разрешить поворот направо с Дзержинского из средней полосы, как сейчас?

Княжевский:

- На светофорном объекте стоп-линия за 5 метров до пешеходного перехода. За 5-7 метров до стоп-линии по ГОСТу должна идти сплошная, которую. нельзя пересекать. То есть уже сейчас люди нарушают, если перестраиваются в правую полосу.

И на светофоре будет правый поворот всегда открыт из правой полосы, поэтому нужен островок, чтобы прикрыть тех, кто поворачивает от потока машин, идущего прямо.

С7.jpg

- При повороте направо с проспекта Ленина на улицу Ермака (при движении из Минеево) постоянно возникает конфликт с общественным транспортом, отъезжающим от остановки. Очень маленькое расстояние для перестроения и очень много автобусов. Может быть, можно перенести остановочный павильон дальше от перекрестка?

Гадалов:

- Павильон нельзя перенести, потому что очень близко к карману начинается земельный участок торгового центра. Предложение мы записали.

С9.jpg

- Вы убираете левый поворот на Мальцева. Но для поворота на Якова Гарелина очень короткая полоса, и стрелка горит недолго. Порядок наводить на этом перекрестке надо, это бесспорно. Но тогда либо сделайте разрыв в островке от Мальцева до Гарелина для разворота, или сделайте поворот на Гарелина из двух полос.

Княжевский:

- Давайте рассмотрим эти варианты.

С5.jpg

- Около поворота с Ленина на Октябрьскую при движении от площади Пушкина вместо одного парковочного кармана лучше сделать полосу для поворота направо. И тогда те, кому надо повернуть, не будут задерживать поток прямо. Эта парковка не очень востребована, с нее непросто выехать.

Княжевский:

- Записали, рассмотрим.
***
Двустороннее движение на улице Дзержинского предлагается сделать от пересечения с улицей Жиделева, а участок от этого перекрестка до перекреста с проспектом Ленина оставить односторонним. На ул. Дзержинского также можно будет рассмотреть варианты организации дополнительных парковочных мест, в том числе, для родителей учащихся 32-й школы.

Жители также предложили убрать значительную часть островков безопасности или существенно уменьшить их. Прежде всего из-за того, что зимой их надо будет чистить вручную, а это делается очень редко. Представители мэрии сказали, что записали все предложения.
15 января 2025
Все новости