Последние
новости
Власть

Площадь Революции: что хотят люди, а что – чиновники

Как парковка у ресторана «Огонек» сможет создать пробку
Автор: Анна Семенова
9 мин
15 мая, 2024
14 мая состоялось очередное обсуждение с гражданами новой схемы организации движения на центральных проспектах города Иваново. Теперь мэрия решила, что называется, есть слона по частям – обсуждать конкретные транспортные узлы. Что, несомненно, было правильным решением, поскольку все 7 км реконструируемых проспектов можно обсуждать часов 10.

На этот раз граждан пригласили поговорить про перекрестки Шереметевского проспекта и ул. 10 Августа, и проспекта Ленина и ул. Красной Армии.

Напомним, что там предлагается сделать.

ПлР1.jpg

ПлР-2.jpg

На перекрестке 10 Августа и Шереметевского планируется обустроить светофорный объект (авторы презентации, к сожалению, забыли указать, где будут размещаться светофоры). По словам начальника управления благоустройства Алексея Гадалова, вопрос о создании здесь кольцевой развязки (как у автовокзала) рассматривался, но оказалось, что для такого решения здесь мало места, а расширить проезжую часть нельзя из-за проходящих поблизости коммуникаций. Так что на проблемном перекрестке будет светофор.

В мэрии хотят сделать здесь направляющие островки, которые, в том числе, будут отделять транспортный поток, поворачивающий направо. По словам Алексея Гадалова, на правый поворот на светофорах будет всегда гореть зеленая стрелка, так что водителям надо будет только пропустить пешеходов, а дальше можно будет ехать без особых препятствий. Другой вопрос, что, например, при повороте от памятника Борцам революции на ул. 10 Августа надо будет быстренько перестроиться в левые ряды, потому что почти сразу после поворота будет автобусная остановка и выделенная полоса для общественного транспорта.

Гадалов утверждает, что по камерам уличного видеонаблюдения, установленным на этом перекрестке, можно увидеть, что водители здесь постоянно нарушают ПДД. Правда, эти нарушения заключаются в том, что водители наезжают на недавно нанесенную разметку, в том числе обозначающую те самые островки. Так что необходимость островков здесь не так уж очевидна, хотя Алексей Геннадьевич уверяет, что дисциплинированным водителям эти сооружения не помешают.

ПлР-3.jpg

Забавно, но пока Алексей Гадалов рассказывал, как без каких-либо проблем можно будет повернуть с Шереметевского проспекта к ул. Крутицкой или проехать прямо на проспект Ленина, реальность демонстрировала обратное: парковка у ресторана «Огонек» была заставлена машинами чуть ли не в 2 ряда, так что при новой разметке и островках добраться до проспекта Ленина, не нарушив ПДД, из этой точки было бы физически невозможно.

Алексей Гадалов пояснил, что будут установлены камеры видеофиксации, и нарушители будут получать штрафы. Это касается, в том числе, тех, кто паркуется на правой полосе на ул. 10 Августа. Впрочем, как показывает практика, даже эвакуация не всегда помогает бороться с теми, кому лень пройти лишние 100 метров. Так что гарантий того, что нарушители вместе с островками не будут создавать пробку, затыкающую всю центральную часть города, нет.

ПлР-4.jpg

Появляются новые пешеходные переходы – можно будет перейти от Кокуя прямо к памятнику со стороны Шереметевского проспекта. После установки светофорного объекта станет безопасным переход через ул. 10 Августа (и это прекрасно). Появится и дополнительная автобусная остановка почти сразу после поворота на ул. 10 Августа с Шереметевского. Еще одна остановка разместится у цветочного ларька, плюс еще одна – у KFC, рядом с поворотом с Шереметевского на ул. Советскую. И если по поводу остановки напротив памятника вряд ли у кого-то возникнут вопросы, то по поводу двух других они есть.

ПлР5.jpg

На участке от проспекта Ленина до Шереметевского тоже добавляются островки безопасности, причем с деревьями. Зачем они тут – непонятно. Да, в мэрии считают, что для разделения потоков. Но как показывает практика, здесь никаких проблем с разделением потоков нет, а когда здесь были ДТП или столкновения, уже никто не помнит. Так что вполне можно было бы обойтись дорожной разметкой и сэкономить бюджетные деньги и на строительстве островков, и на уходе за деревьями.

Зато для левого поворота от памятника на Шереметевский добавляется еще одна полоса. То есть теперь будет три налево – одна направо. Что приятно, конечно.

На парковке у «Воздвиженки» количество парковочных мест будет заметно меньше (по версии мэрии – на 10 машиномест), зато в мэрии обещают, что там будет круговое движение по парковке и не будет хаотичной постановки машин.

ПлР-6.jpg

Жители улицы Пушкина (большие молодцы) пришли высказаться против организации одностороннего движения на этой улице. Как уже объявили, с 3 июня на улице Пушкина меняется схема движения. Предполагается, что по ней можно будет ехать от ул. Бубнова до Шереметевского проспекта, а обратно – по ул. Советская, которая является односторонней. Жители указали чиновникам на очевидный факт: в час пик улица Советская стоит в пробке. А это значит, что им будет весьма проблематично добраться домой.

Причина, по которой власти решили сделать улицу односторонней, проста: как рассказал Алексей Гадалов, там для медакадемии не хватает парковочных мест, организовать их нет возможности, поэтому будет улица односторонняя, и одну полосу отведут под парковку. Норм решение, что сказать.

А самое интересное в том, что, как сообщил Гадалов, в течение месяца власти будут смотреть, насколько изменится загруженность улицы Пушкина, и если появятся проблемы (или будут жалобы от жителей), то этот участок снова сделают двусторонним. Забавные развлечения у управления благоустройства, не правда ли?

Пл-Р7.jpeg

Жители города уже обратили внимание на то, что автобусы среднего размера и троллейбусы на поворотах зачастую не вписываются в новую разметку. Особенно хорошо это видно на перекрестке ул. Красной Армии и проспекта ленина: если там троллейбус поворачивает налево, то в соседнем ряду машина может повернуть, только наехав на нарисованный островок. На это Алексей Гадалов сообщил, что администрация города запланировала встречу с водителями троллейбусов, чтобы узнать их мнение о новой разметке. Странно, что у водителей автобусов, в том числе новых ЛИАЗов большой вместимости, никто ничего спрашивать не собирается. А им, очевидно, есть что рассказать.

А вот несколько примечательных диалогов жителей с Алексеем Гадаловым.
***
- Что делать водителям, если на перекрестке авария? Если будут островки, то придется или стоять, пока машины не разъедутся, или нарушать, объезжая островок, а при видеофиксации это штраф.

- По ПДД водитель или ищет пути объезда, или объезжает аварию, нарушая разметку.

- То есть если объезжая ДТП, я проеду по другую сторону островка и нарушая разметку поверну, куда мне надо, у ГИБДД не будет претензий?

- Читайте правила дорожного движения.
***
- Сколько будет стоить этот проект?

- Не могу сказать.

- На эти деньги лучше купить уборочную технику, чтобы по городу можно было проехать. Дадим зарплату нормальную мужикам, а не вот это вот строить.

- Это ваше мнение.
***
- А в чем проблемы нарисовать разметку, повесить камеры и следить по камерам, а не делать островки? Вы не чистите дороги зимой, здесь всё встанет зимой. Даже на Лежневской зимой ехала одна полоса.

- Где вы видели, чтобы снег не чистили?
***
- До конца мая будут проходить общественные обсуждения, потом вы дадите задание проектировщикам, они с месяц делают проект, потом торги по выполнению работ - это еще месяц. То есть работы в августе начнутся?

- Я не могу сказать.
***
- Эти островки безопасности, как и на Кохомском шоссе, должны работать. На Кохомском шоссе островки не работают. Зимой сугроб снега, летом грязь. И даже сейчас на островках мусор.

Бордюры зимой не видны, засыпаны снегом. А катафоты под снегом.

- Это вопрос содержания

- Вот я и прошу вас, чтобы порядок навести.
***
- Зачем это всё делать, если всех всё устраивает? Сделаете еще хуже, чем сейчас есть.

А еще у всех водителей города очень скоро появится возможность прочувствовать на себе, как они будут ездить, когда идеи проектировщиков будут отлиты в граните. Ну, то есть воплощены в жизнь. По словам Алексея Гадалова, недели через две мэрия планирует на месте островков поставить водоналивные блоки, чтобы посмотреть, что получится. Такой подход можно было видеть в прошлом году на кольце у Красной церкви. В общем, готовимся и ждем - к концу мая на дорогах в центре надо быть внимательнее. Вот только непонятно: этот эксперимент будет проводиться только на этих двух перекрестках или на всем протяжении двух проспектов?

И да, умные люди давно разработали специальные компьютерные программы, позволяющие моделировать движение транспорта при той или иной схеме организации дорожного движения. Зачем надо экспериментировать на живых людях, не очень понятно. При разработке проекта ремонта проспектов такое компьютерное моделирование не применялось - это Алексей Гадалов подтвердил.

И о следующих обсуждениях: их планируют провести на следующей неделе, обсуждаться будет узел в районе площади Пушкина. Там тоже есть от чего вздрогнуть. О месте и времени слушаний представители мэрии обещали сообщить заранее. Хотелось бы только, чтобы это «заранее» было не за сутки, а хотя бы за два дня до мероприятия. И желательно вечером, чтобы те, кто работает, мог попасть на встречу с чиновниками и высказать свое мнение.
27 июля 2024
Все новости