Последние
новости
Власть

Странные проекты за бюджетные деньги

Жителям Пустошь-Бора и Сортировки стоит быть начеку
Автор: Анна Семенова
5 мин
22 апреля, 2024
Во время апрельского пленарного заседания Ивановской городской думы все внимание было сосредоточено на отчете главы города, так что остальные решения были приняты со свистом и без обсуждения. Между тем там было о чем поговорить. Например, о поправках в городской бюджет.

В целом их было очень мало - ну добавили почти 5 миллионов МКУ «Дорожное городское хозяйство «в целях обеспечения финансовых расходов» (то есть на поддержание штанов). Ну добавили комитету по экологии почти 2 миллиона на высадку 80 деревьев на набережной между Самойловским мостом и мостом Энергетиков.

Но самое интересное - это выделение 5 миллионов рублей на разработку проектно-сметной документации. На эти деньги разработают два проекта с похожими названиями: «Реконструкция улично-дорожной сети в районе ул. Полка Нормандия-Неман» и «Реконструкция улично-дорожной сети в районе ул. Победы».

За этими бюрократическими эвфемизмами скрывается не что иное, как строительство подъездных путей и пешеходных дорожек к тем платформам для остановки «Орланов», о которых так радостно рассказывали областные власти пару месяцев назад.

Ну да, платформы будет строить РЖД, а вот всю автодорожную инфраструктуру для них должен обеспечить город. И для начала - разработать за свой счет ПСД для строительства.

Первый и главный вопрос - где именно будут располагаться эти платформы. В мэрии на него не отвечают, уверяя, что это в компетенции РЖД, туда и обращайтесь. Обратимся, конечно, это несложно. Но и по поводу точного расположения подъездных путей чиновники смущенно мнутся, говоря, что пока ничего не понятно, надо смотреть, где именно, это же плотная застройка, там коммуникации и прочее. Ну, ты понимаешь...

Да, я понимаю.

Как минимум, я понимаю, что вдоль железнодорожных путей на территории города идет полоса отчуждения, а земля за ней достаточно плотно застроена всякими вспомогательными постройками. Например, гаражами. Которые многие сообразительные горожане уже несколько лет назад узаконили. А значит, их придется выкупать. А это история не только долгая и не всегда дешевая, но и скандальная. Помните, как в п/о-14 хотели снести гаражи и проложить дорогу? Тогда весь гарнизон начал возмущаться, и властям пришлось отказаться от этих планов. Было это в 2017 году, если кто не помнит. Прошло 7 лет, и история может повториться. Правда, ситуация осложняется, с одной стороны, гаражной амнистией, а с другой - неистовым желанием правительства области допинать-таки свой проект с перекачиванием денег граждан за проезд из карманов ивановских перевозчиков в карманы РЖД.

Ну и да, коммуникации, будь они неладны. Это похуже гаражей будет.

В общем, гражданам, имеющим недвижимость в районе железнодорожных путей на Сортировке и в Пустошь-Боре стоит очень, очень внимательно следить за всякими телодвижениями городских властей. Чтобы потом не жаловаться.

Но странность истории с выделением денег на ПСД заключается не в этом. А в том, сколько стоит эта ПСД. На каждый из проектов выделено по 2,5 млн рублей. А вот вам для сравнения:

- на разработку ПСД на реконструкцию улицы Лежневкая, 3-й этап, в прошлом году было выделено 3 миллиона рублей. А там и протяженность явно больше (от кольца у автовокзала до ул. Радищева), и сложность повыше;

- в 2022 году было потрачено 2,5 млн рублей на разработку ПСД на строительство автодороги по новому направлению улицы Набережная»;

- в бюджет города на 2023 год было заложено 2 миллиона рублей на разработку ПСД на улично-дорожную сеть в микрорайоне «Сады сирени» в Авдотьино.

Вся информация о стоимости получена из открытых источников - сайта госзакупок и сайта финансово-казначейского управления г. Иваново. Обратите внимание, что стоимость ПСД на «подъездные пути» сопоставима со стоимостью проектов по реконструкции или строительству достаточно крупных объектов.

Получается, что у нас к платформам будут вести шестирядные проспекты? А вдоль них очередные скверы со скамейками за миллион? И гранитных бордюров надо, конечно, побольше наставить, а то в РЖД не поймут... Это, конечно, сарказм. Но ситуация получается странноватая: где конкретно будут платформы и дороги, никто не говорит (или в мэрии сами об этом не знают), почему столько денег на проект - тоже. Похоже, это еще один вопрос, на который стоит обратить внимание не только горожанам, но и надзорным органам.

В общем, с нетерпением ждем на сайте госзакупок информацию о торгах на разработку ПСД - там и техзадание посмотрим, и сроки узнаем. И сравним их с вариантом от РЖД.
04 мая 2024
Все новости