Анна Семенова
Жителям областного центра ушедший 2023 год запомнится многим, но в числе наиболее ярких впечатлений останется ремонт (а на самом деле реконструкция) двух центральных проспектов – Шереметевского и Ленина. Да и некоторые другие дорожные и околодорожные экзерсисы городских и областных властей.
Удивительно даже не то, что ни на один из вопросов, которые горожане задавали в соцсетях по этому поводу или которые звучали в наших многочисленных публикациях (например, здесь, здесь и здесь), власти внятно не ответили. Нет, вряд ли кто на полном серьёзе ожидает, что руководство города или департамента дорожного хозяйства даст какие-то внятные пояснения, не соврав при этом (напомню, областная прокуратура уже поймала замглавы города Алексея Михайлова на публичном вранье по поводу ширины полос на проспекте Ленина). Удивляет то, что сбылись самые пессимистичные прогнозы – пробки из-за заужения, возвращение к прежней схеме движения по полосам из-за стершейся разметки, проблемы у общественного транспорта с выездом от остановок и т.д. – но, похоже, никто в мэрии и не собирается как-то корректировать проекты, разработанные ООО «Ивановодорпроект» во главе с директором Александром Борцовым.
Даже сообщение областного прокурора Андрея Жугина о том, что мэрии выдано предписание провести общественные слушания по вопросу ремонта центральных проспектов как-то не обнадеживают. Во-первых, ни один нормативный документ не предусматривает таких слушаний, а значит, какими бы ни были их результаты, эффект от этого мероприятия будет сведен к нулю. А во-вторых, никакой проблемы в том, чтобы провести эти «слушания» в узком кругу особо приближенных и специально обученных активистов, председателей ТОСов и самопровозглашенных недоурбанистов, а потом прикрыться их «решением», полностью одобряющими те «выкройки», которые мы уже наблюдали, и островки на каждом шагу, с которыми нам еще придется столкнуться (кому-то – в прямом смысле этого слова) в наступившем году.
В общем, вангую: никаких изменений в проектах, несмотря на очевидные нарушения, обнаруженные прокуратурой и ГИБДД, не будет. И, как говорил Джон Сильвер, оставшиеся в живых позавидуют мертвым – где-то ближе к осени наступившего года, когда задумки и идеи «Ивановодорпроекта» воплотятся в жизнь.
Кстати, в 2024 году нас может ждать еще один грандиозный дорожный проект – 3-й этап реконструкции улицы Лежневской. Но это только в том случае, если господин Борцов и его команда очень сильно поторопятся и досрочно завершат разработку ПСД, прохождение госэкспертизы и прочие бюрократические процедуры. Почему-то я не сомневаюсь в том, что все новомодные фишки – безумная разметка, деревья в островках и десятки миллионов рублей на никому не нужные велопоручни в стразах – там будут присутствовать. А что? Заказчики те же, субподрядчики никуда не делись, деньги осваивать надо... Да и выборов осенью 2024 года особо интересных не намечается, только на двух округах в Ивгордуму. Так что ждем – и надеемся, что все-таки этот грандиозный ремонт с перекрытием дороги и разведением города-сада посреди магистрали стартанет как планировалось в техзадании на ПСД, то есть в 2025 году. А не в 2024-м, как обещали мэр и губернатор. Потому что в 2025 году в областном центре будут в городскую думу и на мнение жителей не так легко будет положить, что бы выбрать на округах, по которым проходит реконструируемый участок Лежневской, единороссов Галину Бочкову и Владимира Козлова.
Вот прям вижу, как крупные специалисты по комментариям в соцсетях уже начинают строчить свои опусы – мол, это водилы у нас криворукие, к тому же погода устроила подлянку: лет 10 столько снега не было в декабре. А если что не нравится – лопату в руки, и не ной тут, тряпка!
А вот фиг вам, буду продолжать ныть, потому что всякие вавринчуки и прочие софы приходят и уходят, а нам тут жить, надеюсь, еще не один десяток лет. И хотелось бы, чтобы федеральные деньги по программе БКАД уходили не на повышение благосостояния отдельных личностей, а на улучшение качества дорог, тротуаров и прочей околодорожной инфраструктуры.
Напомню, что нытье – и в соцсетях, и в личной переписке и разговорах с конкретными персонажами – иногда дает некоторый эффект. Пример тому – история с улицей Сарментовой, которую удалось избавить от очередных фантазий господина Вавринчука. Говорят, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта очень упирался, но его таки удалось убедить, в том числе с помощью простых примеров, показывающих, что он хочет построить ловушки для большегрузов, троллейбусов и дорожной техники.
Если вы хотите выводов, их есть у меня: следите за анонсами публичных слушаний – их мэрия все еще выкладывает на своем сайте, хотя в его новой версии разобраться весьма проблематично. А также за публикацией проектов ремонтов дорог на сайте госзакупок (она идет в одном пакете с конкурсной документацией). И если видите что-то сомнительное, не бойтесь устраивать скандал заранее. Потом никто ничего переделывать не будет, даже если на необходимость этого укажет прокуратура. Спасение пешеходов и водителей от фантазий чиновников – дело рук самих пешеходов и водителей. Иначе всякие московские чиновники вроде того же Вавринчука, так и будут ставить на нас, дорогие ивановцы, свои урбанистические эксперименты. А оно нам надо?
Власть
Центральные проспекты: эксперименты продолжаются
Итоги 2023 года
Автор: Анна Семенова
6 мин
05 января, 2024