Последние
новости
Власть

Знаки свыше

Как ивановские водители с подачи мэрии массово нарушают ПДД – и прочее интересное про дорожные ремонты
Автор: Анна Семенова
7 мин
04 сентября, 2023
Текст, фото: Анна Семенова

Честно говоря, мне уже с месяц назад хотелось закрыть тему, прости господи, ремонтов на центральных ивановских проспектах – потому что стало понятно: чиновники уперлись и будут делать то, что начали, невзирая ни на очевидные проблемы, которые они создают для водителей, ни на всякие там нормативы и ГОСТы. И какой смысл бить себя копчиком в грудь и пытаться что-то доказать?

Но жизнь всегда преподносит какие-то неожиданности. И на них надо как-то реагировать. Например, когда чиновники начинают нагло врать или говорить нечто, прямо противоположное тому, что озвучивали пару месяцев назад. Ну или когда к нам обращаются наши читатели – и не один, и не два, и по одним и тем же вопросам. Как говорится, один олень – это случайность, а пять – уже тенденция. А уж если этих оленей за неделю больше десятка, то точно надо что-то делать.

В общем, открываем новую рубрику, что-то типа «Вы нам писали» - как в старых добрых газетах в старые добрые времена.

И да, по сложившейся (правда, на мой взгляд, недоброй) традиции – опять в понедельник про ремонт проспектов. Но на сей раз – про то, что интересует вас.

Подозрительный асфальт

Похоже, инновации в дорожных ремонтах так достали всех, что ивановцы стали внимательно приглядываться ко всему, что происходит на проспектах Ленина и Шереметевском. И появились вопросы по поводу асфальта. Мол, почему сначала клали асфальт ровный, а теперь поверх него положили какие-то комки, залитые битумом?

Проспекты_асфальт.JPG

«Между этими комками пространство, поры, промежутки, которые во время дождя наполнятся водой, а при наступлении морозов превратятся в лед, - пишет нам один из наших читателей. - И тут законы физики сыграют свою роль. Лед будет распирать эти промежутки, и по весне или раньше весь новый асфальт превратится в труху и сойдет вместе со снегом».

Надо сказать, что такие вопросы возникают не первый год. Потому что щебеночно-мастичный асфальтобетон, он же ЩМА, применяется на ивановских дорогах аж с 2019 года. И да, то, что он выглядит так сразу после укладки, - это нормально. Постепенно произойдет уплотнение, и поверхность дороги выровняется. Если не верите – посмотрите на покрытие на площади Победы или на участке Лежневской, где проводилась реконструкция в 2020 году. Там тоже использовался ЩМА-16 и тоже поначалу это выглядело как пористая поверхность.

Для справки: на дорогах с интенсивным движением, в том числе на Ленина и Шереметевском, в качестве верхнего слоя дорожного покрытия используется именно ЩМА (если точнее – ЩМА-16, в котором размер щебеночной фракции составляет до 16 мм). Он более прочный и устойчивый к износу, чем привычные нам песчаные асфальтобетонные смеси. Кроме того, за счет наличия битумного вяжущего вещества мелкие повреждения покрытия и трещины устраняются без вмешательства дорожных рабочих – поэтому такие смеси называют «самозалечивающимися». Из минусов ЩМА можно назвать его более высокую стоимость по сравнению с песчаными смесями.

Так что в данном случае поводов для паники нет. Но бдительность горожан приятно удивляет.

Общественный транспорт в загоне

Чудеса с разметкой вводят в ступор не только водителей личного транспорта: в некотором шоке до сих пор водители общественного транспорта. Например, на проспекте Ленина при движении в сторону площади Пушкина им после остановки «Госпиталь» приходится с большим трудом перестраиваться в среднюю полосу. Потому что полос там три, но с крайней правой можно только повернуть направо, на улицу Демидова. Ну и фактически на перекрестке с Демидова эта полоса заканчивается в принципе. Теперь вспомните, что по вечерам на Ленина стоят длиннющие пробки, и дожидаться, пока тебя пропустят, водителям общественного транспорта приходится достаточно долго.

Г - внутрь.JPG

При перестроении в соседнюю полосу автобусы и троллейбусы никакого преимущества не имеют, и все красивые затеи с выделенной полосой для общественного транспорта сводятся на нет. Получается, скорее, издевательство над пассажирами. Ну и отличный контраргумент тезису о том, что надо ездить не на личном, а на общественном транспорте.

Кстати, если областной прокурор заинтересуется этим вопросом, ему даже не надо будет далеко ходить, чтобы убедиться в том, что новая разметка работает не в пользу общественного транспорта. Достаточно будет просто выглянуть из окна на проспект часов эдак в 17-18.

Весь город нарушает ПДД?

Есть еще один момент, на который обратили внимание внимательные читатели. Количество полос на разных участках многострадальных проспектов изменилось, направления движения по ним – тоже. А вот дорожные знаки движения по полосам, размещенные над проезжей частью, остались прежними.

3.JPG

А теперь открываем правила дорожного движения, приложение 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» и в разделе 1 читаем: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Получается, что руководствуясь новой разметкой, ивановские водители массово нарушают ПДД. Ну или на это их провоцирует управление благоустройства администрации города Иваново: дело в том, что в рамках ремонта проспектов в этом году работы по замене дорожных знаков не предусмотрены. Не спрашивайте почему – на этот вопрос вам, зуб даю, не ответят ни в мэрии, ни в департаменте дорожного хозяйства.

Получается, что или водители продолжат нарушать, а ГИБДД будет демонстративно закрывать на это глаза, или где-нибудь в бюджете города срочно найдутся деньги на замену знаков. Интересно будет посмотреть, во что это обойдется и вычтут ли эти расходы из стоимости работ следующего года.

4.JPG

Впрочем, есть еще один вариант развития событий: опять же, как заметили наши внимательные читатели, вся разметка на проспектах нанесена краской, а не пластиком. Гарантия по такой разметке – 3 месяца. Если пойдут сильные дожди, то в местах, где движение интенсивное, она сотрется еще раньше. А уж когда водители переобуют машины на зимнюю резину, от разметки (за исключением разделительных сплошных, которые, я надеюсь, вы, как и я, не пересекаете) вообще ничего не останется. И, соответственно, нужно будет руководствоваться исключительно знаками – а чем еще?

Но ситуация смешная, согласитесь. Или была бы смешная, если бы не демонстрировала бы так ярко уровень компетентности и проектировщиков, и их заказчиков.

P.S.: А еще один читатель написал нам, что новая разметка на перекрестках напоминает выкройки из «Бурда моден». Присмотритесь – она правда их напоминает.
27 июля 2024
Все новости