Анна Семенова
Еще совсем недавно мне казалось, что дорожно-строительные эксперименты администрации областного центра уже явлены городу и миру во всей красе и что надо только дождаться зимы, и последние сомнения в компетентности заказчиков и проектировщиков исчезнут.
Но нет. Это было еще не дно, еще можно рыть вглубь.
Черт дернул меня зайти на сайт госзакупок и посмотреть документацию по ремонту улицы Сарментовой. И вот что я вам скажу: если вы хотите сохранить рассудок, никогда, никогда не читайте ни проектную, ни сметную документацию по ремонту дорог в Ивановской области. Ибо постичь глубину замысла и истинные цели аффторов простому человеку невозможно, а далеко не все могут позволить себе дополнительный когнитивный диссонанс.
Дело даже не в том, что дорожные работы на Сарментовой были начаты еще до того, как Ивановское УФАС рассмотрело жалобы и отменило приостановку определения подрядчика – подумаешь, какие мелочи! Пока антимонопольщики бумажки писали, подрядчик успел уже покрытие снять и кучу других работ провести.
И даже не в том, что в документации есть только сметы, из которых невозможно понять, где будет проходить ливневка и будет ли меняться схема движения на этой улице. А в том, что, прости господи, лучшие дорожно-ремонтные практики, пришедшие в Иваново вместе со всякими «стрелками» и деньгами по федеральной программе «БКАД», теперь применяются не только на центральных проспектах, но и на перегруженных магистралях на окраинах.
Например, гранитные бордюры. Знаете ли вы, нафига на улице Сарментовой гранитные бордюры? Особенно если посмотреть на их стоимость: на сам борт гранитный, прямой и радиусный, из бюджета потратят 813 тысяч рублей, не считая стоимости транспортировки этого щщастья аж из Екатеринбурга.
А это для того, чтобы сделать островки безопасности в количестве трех штук. Не спрашивайте меня, где и зачем на узкой улице, где независимо от времени года как минимум два раза в сутки встают пробки, в том числе из большегрузов и бензовозов, еще и островки безопасности. Я, честное слово, не знаю.
Зато знаю – из локальной сметы, которая есть в составе документации на портале госзакупок – что эти три островка с учетом стоимости материалов и работ обойдутся в 3 млн 245 тысяч рублей, не считая обустройства дорожных знаков, подсветки и противотаранных устройств. Кстати, островки будут без деревьев, зато с гранитной плиткой. Весь гранит поставит ООО «Гранит Инвест» из Екатеринбурга. Кстати, не только для улицы Сарментовой – но лазить по сметам и считать, сколько денег из Ивановской области получит эта замечательная организация в этом году, мне пока лень. Как-нибудь займусь на досуге, если ничего не отвлечет.
Еще из интересного для горожан – и водителей, и пешеходов: в сметной документации в разделе «Подготовительные работы» предусмотрены снос 7 деревьев, обрезка и прореживание крон 10 деревьев, демонтаж 70 метров существующего перильного ограждения, разборка 32 квадратных метров покрытия из тротуарной плитки. Где на улице Сарментовой была плитка и ограждения, я плохо представляю – хотя и езжу по этой улице почти каждый день, и пешком там периодически перемещаюсь. Но спишем это на дамскую невнимательность. А вот деревья, конечно, жалко – их там немного, а высадка новых, судя по всему, не предусмотрена (в смету не заложена, по крайней мере). Зато предусмотрено обустройство газона площадью почти 4 тысячи квадратных метров стоимостью почти 430 тысяч рублей.
И ливневка, конечно. Помните, в начале июля в тг-канале «Треш и политика. Ивановская область» была опубликована прекрасная фотка закатанной в асфальт решетки ливнеприемника на Сарментовой, а потом объяснения некоего «представителя подрядчика» (а подрядчик там ООО «Союз Автодор», который и улицу Лежневскую сейчас реконструирует, и участки центральных проспектов ремонтирует)? Этот самый представитель подрядчика возмущался, мол, под решеткой всё и так забито грязью, не нужно во всех грехах обвинять дорожников, и обещал, что будет устраиваться новая система ливневой канализации.
И да, судя по смете будет. И стоить это будет более 1,6 млн рублей. Вот только очень странно выглядит со стороны порядок работ: сначала сделать слой асфальта, а потом ковырять траншеи для ливневки. Но будем считать, что это я ни в чем не разбираюсь, подождем завершения работ. То есть 25 декабря этого года – так в муниципальном контракте написано. Но у нас, как известно, зимы такие, что и в декабре работа ливневой канализации очень хорошо видна.
И вот еще: общая стоимость ремонта улицы Сарментовой – 53,9 млн рублей (если эта информация кого-то интересует). И после завершения работ еще 5 лет никаких особых изменений на этой улице производить будет нельзя, потому что идет гарантийный срок. С учетом строительства новых многоэтажек на месте бывшего рынка заторов там меньше не станет. Ну а если прибавить к этому еще и островки… В общем, жителям Сортировки, похоже, придется выезжать из своего района еще дольше, чем обычно. И прошлогодний ремонт моста через Талку они будут вспоминать как легкую прогулку.
Общий вывод: бойтесь исполнения своих желаний, когда они касаются ремонта дорог. По крайней мере, в Иванове.
P.S.: В пабликах вроде ивановского «Автопартнера» в ВК периодически появляются вопросы, мол, почему ремонтируют только кусок дороги от Красной церкви, и не ремонтируют участок от железнодорожного моста до перекрестка с улицами Свободы и Носова. Вопрос резонный, но торгов по ремонту улицы 8-я Завокзальная на госзакупках мне не удалось обнаружить. Так что ждем – до конца строительного сезона еще далеко. Возможно, и там островки появятся – что, бюджетных денег жалко, что ли?
Общество
Гранитные бордюры и островки: теперь и на Сарментовой
Бойтесь исполнения своих желаниий