Последние
новости
Власть

Где схема, Зин?

Внезапные новости про транспортную реформу
Автор: Анна Семенова
7 мин
08 февраля, 2023
Анна Семенова

Со вчерашнего дня граждане, имеющие несчастье регулярно перемещаться на общественном транспорте, бурно обсуждают в соцсетях, что перевозчики якобы досрочно повысили стоимость проезда до 30 рублей. Не с 15 или 17 февраля, как обещали, а с 7-го. Звучат даже призывы бойкотировать маршрутки и автобусы, где проезд «нечестно» подорожал.

Понятно, что авторы таких призывов не удосужатся почитать законодательство и уяснить, что момент повышения стоимости проезда зависит от того, когда перевозчик подал уведомление в департамент дорожного хозяйства и транспорта. Перевозчиков у нас много, все подают уведомления не хором. Так что на неделе вполне может оказаться, что на одном маршруте в разных автобусах проезд будет стоить по-разному.

Но речь не об этом. Пользователи общественного транспорта, видимо, напрочь забыли о так называемой транспортной реформе. Ну да, ну да, ведь еще в конце сентября губернатор всех успокоил своим феерическим пассажем про «улучшение качества работы» общественного транспорта.

Позволю себе напомнить, что именно сказал Станислав Воскресенский в ходе прямой линии с населением. «Обсуждение [схемы маршрутов общественного транспорта] мы пока поставили на паузу, и вот почему. Сейчас в связи с событиями в мире нарушились многие цепочки поставок. И встал вопрос с наличием автобусов большой вместимости, которые нам нужны для улучшения работы нашего общественного транспорта. Работа здесь будет по двум направлениям. Первое: мы обязательно сделаем, как только будет возможность, приобретение такого общественного транспорта. И второе: я считаю, сколько надо, столько и будем с жителями города обсуждать маршрутную сеть. […] Я помню, какая была негативная реакция на первый вариант сети, сейчас ее существенно изменили, но все равно не все довольны. Здесь надо договориться, не надо никого переламывать. Я не люблю слово «реформа». Реформа – это всегда кто-то проигрывает. Поэтому это не транспортная реформа, это улучшение качества работы общественного транспорта».

Напомню также, что в основу транспортной реформы в регионе должно было лечь «проведение научно-исследовательских работ путем обследования пассажиропотоков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Ивановской области» - именно так назывался предмет контракта, заключенного в июне 2021 года департаментом дорожного хозяйства с ООО «ОТС Лаб». Стоимость контракта – 10,5 млн рублей.

Сначала питерские разработчики проявляли активность, даже запилили к концу 2021 года первый вариант схемы маршрутов – и получили шквал претензий как от жителей, так и от перевозчиков. Переделали схему – и опять множество замечаний. На этом история, по выражению губернатора, была поставлена на паузу. А 10 млн рублей так и остались в областном бюджете, потому что кроме схемы «ОТС Лаб» должен был еще разработать кучу всего.

Цитирую по техническому заданию, одному из приложений к контракту:

- Формирование параметров государственного заказа на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок населения городского округа Иваново и прилегающих территорий Ивановского района и города Кохма, в том числе:

разработка предложений по изменению тарифной политики, формированию целевой структуры билетного меню с учётом предлагаемых видов проездных билетов и способов оплаты проезда. Разработка предложений по базовым величинам тарифов.

прогнозирование выручки от оплаты проезда пассажиров и иных доходов перевозчиков и расходов, связанных с осуществлением перевозок по маршрутам регулярных перевозок населения городского округа Иваново и прилегающих территорий Ивановского района и города Кохма.

группировка маршрутов регулярных перевозок исходя из прогнозируемых расходов на осуществление перевозок и выручки по лотам в целях осуществления государственного заказа на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Расчёт начальных (максимальных) цен контрактов.

подготовка предложений по требованиям к качеству перевозочных услуг.

разработка плана-графика по переходу к сформированной целевой межмуниципальной маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с учетом транспортных потоков городского округа Иваново. Подготовка изменений, подлежащих внесению в документы планирования регулярных перевозок Ивановской области и указанного муниципального образования, а также изменения в нормативные правовые акты Ивановской области касающиеся установлению новой маршрутной сети и регулируемых тарифов.

- Расчет потребности в субсидировании регулярных перевозок Ивановской области. Построение общей экономической модели организации перевозок. Не фунт изюму, не правда ли? К тому же без утвержденной схемы маршрутов эту работу сделать невозможно.

Вроде бы тема зависла, и надолго. Но вот – новый поворот: 23 декабря 2022 года госпожа Харитонова, начальник управления организации перевозок пассажиров и транспортного контроля департамента дорожного хозяйства, подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ, в котором русским по белому написано, что работы по контракту ООО «ОТС Лаб» выполнило в полном объеме. И 28 декабря департамент финансов оплачивает исполнителю эти работы – 10,5 млн рублей. Все эти документы есть в открытом доступе на сайте госзакупок.

Акт.jpg

То есть можно с уверенностью говорить, что транспортная реформа вот-вот начнется?

Что-то не уверена. Во-первых, губернатор вряд ли отказал бы себе в удовольствии сообщить жаждущим жителям о том, что наконец-то утверждена новая оптимальная схема маршрутов. Но губернатор молчит. Более того: на прекрасном сайте, специально сделанном для того, чтобы простые смертные могли познакомиться со схемой и отправить свои замечания, эта схема полностью отсутствует. Вот, сами убедитесь.

Во-вторых, в бюджете нашей любимой Ивановской области что-то не видать сумм, запланированных на субсидирование перевозок по регулируемым тарифам.

Но, елки-иголки, деньги-то заплачены в полном объеме, в том числе за разработку экономической модели – из контракта-то слова не выкинешь. А контракт подписывал заместитель начальника департамента дорожного хозяйства господин Марченко.

Так что же это, граждане, деется? Получается, что за спиной у начальства госпожа Харитонова подмахнула бумаги и заплатила питерским за невыполненные работы? Но это же, как говорил Швондер, позор. Ну или повод для работы всяких разных правоохранителей.

Нет, лучше будем думать, что на самом деле и схема прекрасная уже начертана, и новые тарифы рассчитаны, и план-график по переходу к новой сети уже лежат в какой-нибудь папочке. А на ближайшем заседании областной думы и бюджет нужные изменения внесут. И будем мы все жить долго и счастливо, с новыми маршрутами и новыми автобусами, и губернатора нахваливать.

Но что-то нереальная какая-то картинка получается. Может, лучше прокуроры попробуют выяснить, за что же заплатил бюджет после подписания госпожой Харитоновой того самого акта?

Впрочем, мои любимые злые, но информированные языки говорят, что в недрах ДДХиТ и портала госзакупок есть еще много интересного – и для нас, фантазеров, и для правоохранительных органов. Вот, пошла изучать, потом поделюсь.
26 апреля 2024
Все новости