Последние
новости
Общество

Проваленные сроки транспортной реформы

Контракт с «ОТС Лаб» закончился 20 декабря
Автор: Анна Семенова
5 мин
21 декабря, 2021
20 декабря департамент дорожного хозяйства и транспорта сообщил, что замечания и предложения по проекту новой схемы маршрутов пассажирского транспорта будут принимать аж до конца февраля. С учетом того, что жители ивановской, прости господи, агломерации накидали разработчикам схемы – питерской компании «ОТС Лаб» – больше 5 400 замечаний, это очень правильное решение. Первая корректировка схемы уже проведена, на сайте trans-reform37.ru размещен второй вариант. Скорее всего, до конца февраля мы увидим и третий, и четвертый.

ОТС - внутрь.jpg

Вот только терзают меня смутные сомнения. «ОТС Лаб» ведь не из любви к искусству схему рисует и корректирует и тысячи отзывов наших земляков читает. Нет, с этой компанией у департамента дорожного хозяйства и транспорта заключен государственный контракт. Ежели кто интересуется – то он вот здесь, на сайте госзакупок.

И ежели внимательно этот контракт почитать, то можно обнаружить, что аккурат к 20 декабря 2021 года «ОТС Лаб» должна была завершить не только разработку схемы маршрутов, но и много чего еще. С учетом, как написано в пункте 7.4. технического задания к контракту, публичных обсуждений новой маршрутной сети.

Для понимания: кроме сбора данных, разработки схемы и предложений по изменению режима работы подвижного состава общественного транспорта, подрядчик до 20 декабря должен был сформировать параметры госзаказа на осуществление перевозок пассажиров в ивановской агломерации, в том числе (далее – почти точная цитата из техзадания к контракту):

- разработать предложения по изменению тарифной политики, введению различных видов проездных билетов и способов оплаты проезда. Разработать предложения по базовым величинам тарифов.

- сделать прогноз выручки от оплаты проезда и расходов на осуществление перевозок.

- сгруппировать маршруты исходя из прогнозируемой выручки по лотам, рассчитать начальные (максимальные) цены контрактов.

- подготовить предложения по требованиям к качеству перевозочных услуг.

- разработать план-график по переходу к сформированной целевой межмуниципальной маршрутной сети, подготовить изменения в нормативно-правовые акты по установлению регулируемых тарифов. - рассчитать потребность в субсидиях из бюджета региона. Построить общую экономическую модель организации перевозок.

Привожу тут длинный и подробный перечень только для того, чтобы предоставить возможность оценить масштаб и размах предстоящей подрядчику работы. Ведь, как не раз справедливо отмечал начальник ДДХиТ Дмитрий Вавринчук, говорить о себестоимости перевозок, тарифах, лотах и в целом об экономической модели можно только после того, как будет утверждена схема маршрутов. А она, как известно, не утверждена. А срок контракта истек.

Контракт, правда, подразумевает возможность штрафных санкций для подрядчика в случае если он не выполняет ТЗ в оговоренный срок. А также возможность заключения дополнительных соглашений при изменении каких-либо обстоятельств. Однако пока на портале госзакупок по контракту с «ОТС Лаб» есть только одно допсоглашение, и оно связано с формальными уточнениями кода бюджетной классификации.

И вот тут начинается интересное, и вариантов развития событий, как представляется, немного.

Первый – честный. Никто не ожидал такой бурной реакции подведомственного населения на проект новой схемы (ну или такого количества косяков у подрядчика – кому как нравится). Поэтому ДДХиТ не применяет к «ОТС Лаб» штрафные санкции, а подрядчик честно доделывает то, что предусмотрено контрактом. Хотя в этом случае завершение работ может отодвинуться ближе к лету 2022 года, а то и на более поздний срок. Ну а реализация транспортной реформы вообще улетает в неведомые дали – то есть ближе к 2023-му, году выборов губернатора и депутатов Ивановской областной думы.

Второй – эээ… как бы его назвать? Есть у него точное определение, но действующее законодательство запрещает использовать в СМИ такую лексику. В этом случае все тарифы и экономические модели давно рассчитаны, и деньги на компенсацию разницы в тарифах для населения и реальной стоимости проезда зарезервированы в бюджете. А все эти пляски вокруг схемы маршрутов продолжаются только для того, чтобы как-то успокоить население, вставшее на уши из-за предстоящей отмены привычных маршрутов. То есть «ОТС Лаб» до конца декабря получает свои 10 миллионов и 500 тысяч рублей, предусмотренных госконтрактом, в конце февраля как-то подшаманивает схему, максимально возвращая ее к первому варианту (под который и были проведены все расчеты), и дальше транспортная реформа катится по задуманному. А значит, реализована она будет где-то в мае 2022 года. И до выборов далеко, и контракты на обслуживание маршрутов у многих перевозчиков заканчиваются аккурат в июне 2022 года. Бинго!

Вот и посмотрим, по какой схеме у нас работает ДДХиТ - по честной или по «эээ». Делайте ставки, господа!
26 января 2022
Все новости