Жители деревни Игнатово, расположенной вдоль улицы Загородной по дороге в аэропорт «Южный», всерьез обсуждают возможность перекрытия живой цепью улицы Лежневской. Причем уже в ближайшие выходные.
Люди, среди которых есть и пенсионеры, и молодые мамы, говорят: мы понимаем, чем рискуем (хотя, похоже, понимают не до конца: перекрытие трассы влечет санкции по ст. 267 УК РФ – и штраф в 100 тысяч рублей здесь самое мягкое наказание. – прим.авт.), но власти нас довели до этого. Мы не знаем, как еще донести до них информацию о том, что отсутствие общественного транспорта, к которому привели их действия и их бездействие, сделало нашу жизнь невыносимой.
Жители просят не называть в публикации их фамилии, и их можно понять. Но это реальные люди (в соответствии с законодательством о СМИ, сведения о них я могу предоставить только по решению суда – это для справки, чтобы никто лишний раз не беспокоился).
Сейчас, говорят люди, чтобы добраться до ближайшей остановки или отвести ребенка в детский сад, надо пройти пешком пару километров – по дивной ноябрьской погоде, под снегом и дождем. Дойти до амбулатории или почты (в почтовом отделении нет почтальона, поэтому жители вынуждены сами забирать на почте квитанции за коммунальные услуги – 21-й век, под боком областного центра, а вы что хотели?) могут далеко не все пожилые люди. Кому-то помогают соседи-автовладельцы – довезти до магазина, почты, больницы. Кто-то пытается справляться сам, благо, погода этой осенью долго была вполне приятной. Но теперь, что называется, гиря дошла до пола.
История с общественным транспортом в Игнатове очень показательна. Как минимум, она ярко демонстрирует управленческие таланты тех, кто отвечает за организацию транспортного сообщения в так называемой Ивановской агломерации.
Итак, еще полгода назад в Игнатово ходили троллейбусы маршрута №11 и маршрутки № 133. Правда, говорят жители, маршрутки были, натурально, призраками. Дождаться их было невозможно, троллейбусы ходили чаще. Но достаточно было пожаловаться в департамент дорожного хозяйства и транспорта (именно эта структура отвечает за межмуниципальные автобусные маршруты), как в день проверки все положенные 7 автобусов выходили на маршрут. Правда, на следующий день исчезали – до следующей проверки. Водители говорили жителям, что этот маршрут стал невыгоден после того, как в Бухарово пустили 30Б, и теперь ездить в аэропорт никто не хочет.
В августе этого года началась реконструкция улицы Лежневской, троллейбусный маршрут №11 вообще отменили, а вместо маршрута 133 пустили 133А – от аэропорта до остановки «Улица Диановых». Жители Игнатова, а заодно и владельцы коллективных садов ворчали, но терпели: власти уверяли, что с октября транспортное сообщение нормализуется.
Однако стало только хуже. Троллейбуса на Загородной как не было, так и нет. И не будет, как минимум, до января: как нам удалось узнать в управлении капстроительства г.Иваново, опоры контактной сети вроде как начинают устанавливать, но эту работу закончат не раньше конца декабря.
Маршрутку №133А отменили – некий гражданин (по слухам, это был ивановский адвокат Оскар Черджиев, в последнее время развлекающий местные паблики роликами о том, как он пытается прорваться в торговые центры без qr-кода) нажаловался в УФАС на то, что департамент дорожного хозяйства и трансопрта отдал этот маршрут перевозчику без конкурса. УФАС провел проверку, выдал департаменту предписание ликвидировать нарушение. Департамент маршрутки с маршрута снял, конкурс объявил, но на участие в нем никто не заявился. Так что маршрут 135А сейчас никто не обслуживает.
Ну а маршрут №133 так и существует в режиме призрака. «Ждать маршрутку на остановке можно и час, и два, - рассказывает Наталья, одна из жительниц Игнатова, которая согласилась с нами пообщаться. – Я звонила в департамент дорожного хозяйства, а там говорят: что вы мне тут рассказываете, всё у вас есть, надоели уже со своими жалобами».
Действительно, в ДДХиТ почему-то считают, что в Игнатово с транспортом всё хорошо. Замначальника департамента Денис Марченко даже не постеснялся заявить это на камеру нашим коллегам из телекомпании «Барс». «Сейчас этот маршрут закрывается 133-ми маршрутками, которые ходят в составе 7 машин, - сказал он. - Мы периодически пассажиропоток там мониторим. Движение транспорта мониторим. Пока справляются».
Кто с чем и как справляется у Марченко – непонятно, но, по словам Марины, еще одной жительницы Игнатова, и раньше-то 133-й маршрут ходит два раза в день – утром, когда все едут на работу, и вечером, когда все едут с работы. «Теперь все жители Колянова и Игнатова, все сотрудники «Метро», автосалонов, «Деловых линий», других предприятий, если у них нет машины, вынуждены идти пешком в любую погоду, - говорит Марина. – До Бухарова – ближайшей остановки общественного транспорта, куда можно приехать из города или поехать в город, около двух километров. Так и ходят все. Мы уже куда только не звонили – никакого результата. Остается только, действительно, или Лежневскую перекрывать, или еще что-то такое делать, чтобы про нас вспомнили. Может быть, начальники считают, что у нас у всех тут машины есть, как у них. Но нет, тут разные люди живут».
Выгодный или невыгодный для перевозчиков маршрут – это не проблемы жителей, рассуждает Марина. У департамента дорожного хозяйства и администрации района есть обязанность: обеспечить жителей общественным транспортом. «Я не понимаю, почему прокуратура до сих пор не обратила внимания на эту ситуацию, почему мы несколько месяцев пытаемся доказать, что транспорта нет, а нам хамят по телефону в департаменте дорожного хозяйства и говорят, что транспорт есть, маршрутки ходят», - возмущается она.
Видимо, причина в том, что людям, которые перемещаются по городу в служебных машинах, трудно представить, что у кого-то никакой машины нет. И что обычные действия – отвести ребенка в детский сад или школу, сходить в магазин, в амбулаторию или на почту – могут превратиться в небезопасный и длительный марш-бросок. А может, причину стоит поискать в удивительных совпадениях: 7 автобусов перевозчиков ООО «Транс Авто Мед» и ИП Мотакова выходят на линию именно в те дни, когда проводятся проверки – это же не случайно получается?
Больше пугает другое. Первое: неужели чтобы доказать чиновникам существование проблемы, людям надо совершать уголовно наказуемые деяния вроде перекрытия трассы? И второе: если господа Вавринчук (начальник ДДХиТ) и Марченко не могут навести порядок на одном-единственном маршруте, то что будет с общественным транспортом после их так называемой транспортной реформы? Город вообще останется без автобусов? Похоже на это. В конце концов, эти господа жить здесь не собираются, их пребывание в Иванове – всего лишь длительная командировка. А люди… А что люди? Разве чиновники должны решать их проблемы?
Общество
Перекрытие Лежневской как крик отчаяния
Жители Игнатова требуют общественный транспорт