Глядя на ад и Пакистан, которые творятся после перекрытия Лежневской, можно подумать, что теперь мы знаем всё об интеллектуальном уровне ответственных за реконструкцию дорог в Ивановской области. Но нет.
В ближайшее время все мы имеем шанс увидеть, что бывает, если к делу ремонта дорог подключаются не только строительные и организаторские гении, но и волшебники в сфере благоустройства. Таковыми у нас, как известно, является группа лиц во главе с советником губернатора Софией Познанской, которая прошла краткосрочные курсы в КБ «Стрелка» и теперь считает себя крупным специалистом в сфере архитектуры и градостроительства.
Одна из последних идей госпожи Познанской, которую она активно продавливает всеми правдами и неправдами, – это озеленение в рамках реконструкции Кохомского шоссе и ремонта проспекта 70-летия Победы (если кто не знает – это в микрорайоне Рождественский). Причем озеленение – это не газон: на островках безопасности и направляющих островках на этих улицах планируется посадить деревья. Так что теперь правительство области активно прессует управление благоустройства ивановской мэрии, чтобы те воплотили гениальную идею «архитектора РФ» в жизнь.
Обойдется это удовольствие недешево – в 618 тысяч рублей. Эти деньги выделены городу дополнительно. По нашей информации, в подразделения мэрии уже пришли ценные указания относительно сортов и количества деревьев. Видимость на Кохомском шоссе – если, конечно, замысел будет воплощен в жизнь – будут ограничивать черемуха виргинская «Шуберт» в количестве 26 штук и 8 кленов остролистных «Дебора».
Если верить сайтам различных питомников, это отнюдь не кустики. Черемуха вырастает до 6 метров, крона шириной до 3 метров. Клен же может вымахать до 15 метров, а ширина его кроны – до 10 метров, что значительно больше ширины островков.
Адепты озеленения всего, что видит глаз, возразят: дороги тоже должны быть красивыми, а деревья поглощают выхлопы машин. Ну да, ну да. Только вообще-то по одну из сторон Кохомского шоссе идет вполне себе нормальный лесок, который поглощает значительно больше всякой гадости, да и фон создает вполне приятственный глазу, при этом никак не мешая видимости на дороге.
А во-вторых, есть и другие моменты.
Специально для Софии Познанской – если она плохо учила биологию в школе, а в КБ «Стрелка» ей об этом не рассказали – у деревьев есть не только ветки и листья, но и корни. И они, во-первых, требуют определенного объема почвы, а во-вторых, имеют привычку расти. Во все стороны и не поддаваясь контролю.
Если сегодня посмотреть на еще не достроенные направляющие островки и островки безопасности на Кохомском шоссе, то можно увидеть, что они представляют собой неглубокие забетонированные корытца, по которым уже проложены кабели для подсветки. Куда сажать будем вполне себе крупномерные деревья, для корневой системы которых требуется яма размером метр на метр? Будем долбить дыры в уже сделанных островках?
Опять же, для тех, кто не помнит, расскажу давнюю историю о том, что лет 20 назад вокруг памятника Фрунзе у цирка росли голубые ели, и в начале 2000-х годов их спилили из-за того, что корневая система взламывала гранитные плиты, которыми вымощена площадка у памятника. Наверное, сейчас это назвали бы актом вандализма, и десяток экоозабоченных местных грет устроила бы истерики в соцсетях. Наверное, сейчас уже есть какие-то технические решения подобных проблем, позволяющие и памятник сохранить в целости, и деревья не уничтожать. Но тогда времена были дикие, период, понимаете ли, первоначального накопления капитала, губернатор-коммунист…
Что не отменяет того факта, что рано или поздно корни деревьев, ежели они закатаны в асфальт, будут этот асфальт взламывать.
Понятно, что поклонников тотального благоустройства, вьющихся вокруг губернатора и федеральных денег, такие мелочи, как постоянные расходы городского бюджета на ремонт дороги не волнуют. Так же, как не волнует их тот факт, что зеленые насаждения требуют систематического ухода, то есть, опять же выделения дополнительных денег – из городского бюджета.
Но возможно, хотя бы ГИБДД обратит внимание на то, что ухудшение видимости на загруженной магистрали, которой является Кохомское шоссе, может привести к повышению аварийности. А если кто-нибудь из орлов, любящих гонять по магистралям, через пару лет вылетит на такой островок, то упавшее дерево может убить не только его, но и случайно оказавшихся рядом ни в чем не повинных людей.
Еще больше вопросов к тому, каким образом деревья будут впихивать на 70-летия Победы. Там нет никаких направляющих островков – только узкие островки безопасности на пешеходных переходах, причем уже сделанные. Что, опять будем долбить? И закрывать видимость, теперь уже пешеходам?
По слухам, в мэрии чиновники в ужасе от креатива госпожи советницы, но ничего поделать не могут: никакие аргументы про безопасность, целесообразность и содержание зеленых насаждений воспитанница «Стрелки» не слышит. Так что ждите, уважаемые ивановцы, «Шуберта» с «Деборой».
Есть, конечно, робкая надежда на то, что неуместные посреди магистрали деревья просто не приживутся. Нехорошо так говорить, но для жителей города будет лучше, если эти 618 тысяч вылетят в трубу, чем ездить под сенью ветвей, не видя, что творится на дороге.
Кстати, это не последние чудеса озеленения, которые нас ждут. Если внимательно посмотреть проект реконструкции Лежневской, то можно обнаружить, что на втором и следующих этапах предусмотрена приподнятая разделительная полоса с газоном и – тадам! – деревьями. Наверняка опять из какого-нибудь нужного питомника и отнюдь не двух метров высоты и с шарообразной кроной. А что? Экологичненько и на проектах выглядит красиво. А что на уход за этой красотой никакого бюджета города не хватит, так этому в «Стрелке» не учили.
Общество
Советник губернатора закроет видимость на Кохомском шоссе
На островках будут высаживать деревья