История с транспортной реформой в Ивановской области становится всё более и более интересной. Заинтересованных сторон много, у каждой из них есть свои скелеты в шкафах, и порыться в этих шкафах – прямая обязанность журналиста. Чем мы и занялись.
Рассказывая про фокусы с транспортными картами «Мир» (на прошлой неделе, кстати, с ними случился очередной глюк, и у десятков пенсионеров карты оказались заблокированными), мы регулярно упоминали замечательную организацию – дочернюю структуру Сбербанка АО «Региональный информационный центр» (АО «РИЦ»). У этой компании два филиала – в Брянске и Иванове, а ее руководитель – Виктор Павлюк.
Павлюк не слишком заметен в медиапространстве, однако во внутренних процессах играет достаточно активную роль. Похоже, настало время поподробнее рассказать о человеке, которому льготники должны говорить спасибо за сбои с транспортными картами.
Если верить СМИ Орловской области, то Виктор Витальевич Павлюк родился в Калининградской области. С 1994 года проживает в Орле.
В 2002 году окончил юридический факультет Орловского государственного университета, специальность «Юриспруденция». Работал в департаменте имущества, промышленности и информатизации Орловской области.
Некоторое время занимал должность заместителя генерального директора ООО «АКА Орел-сельхозавиа». В 2012 году его назначили директором муниципального унитарного предприятия города Орел «ПАТП-1» – эта компания занималась пассажирскими перевозками, как и почивший в свое время ивановский ПАТП.
В должности директора транспортного предприятия Павлюк проработал довольно долго – аж до 2017 года. Правда, его работа сопровождалась скандалами, да такими, что в 2013 году тогдашний глава администрации Орла даже уволил его – по инициативе работодателя. Основные претензии к Павлюку состояли в том, что он неэффективно управлял предприятием, которое получило по итогам первого года его управления 42 миллиона рублей убытка, несмотря на увеличение субсидий из бюджета.
Впрочем, выяснилось, что на момент подписания приказа об увольнении Павлюк находился на больничном, и по представлению прокуратуры был восстановлен в должности.
В феврале 2017 года Виктор Витальевич уволился из ПАТП-1 – но уже по собственному желанию. При этом несколькими месяцами ранее в администрации Орла высказывались серьезные претензии в его адрес, в частности, по поводу того, что предприятие не обеспечивает необходимое количество автобусов на маршрутах.
В частности, половина подвижного состава (30 автобусов из 60) не выходила на линию, так как находилась в ремонте. Не хватало и кадров – порядка 50 водителей.
С мая 2017 года Павлюк становится генеральным директором орловского ООО «Жилстройиндустрия», основной вид деятельности организации – производство изделий из асфальта и аналогичных материалов, а в дополнительных видах имеется строительство жилых и нежилых зданий. Но там он проработал недолго. В сентябре 2018 года он стал гендиректором того самого АО «РИЦ».
Забавный момент: некто Павлюк Виктор Витальевич с точно таким же ИНН, что и у гендиректора АО «РИЦ», в ноябре 2018 года зарегистрировал на себя крестьянско-фермерское хозяйство, которое занимается выращиванием семечковых и косточковых культур. Разносторонний человек, можно только позавидовать.
И вот, выращивая семечковые и косточковые культуры, параллельно господин Павлюк работает на сбербанковской ниве информационных технологий.
С 10 февраля 2019 в Орле ввели возможность безналичной оплаты в общественном транспорте. Правда, в отличие от Ивановской области, там операторами системы выступали сразу три организации: «РИЦ», «Штрих-М» и банк «Авангард». Видимо, поэтому нововведение прижилось достаточно быстро и без особых скандалов – по крайней мере, в местных СМИ не было упоминании о каких-то вопиющих случаях, хотя сюжеты о том, как с карты списывали лишние деньги или как на выдачу одного билета требовалось минуты четыре (это очень много) все-таки были. То ли в Орле действительно всё прошло хорошо, то ли местные СМИ основательно зачищены – бог весть.
В феврале 2021 года АО «РИЦ» стало оператором, обеспечивающим льготный проезд на общественном транспорте в Ивановской области. С явным прицелом захватить весь рынок сопровождения движения денежных средств в сфере общественного транспорта региона. А господина Павлюка внезапно нагнало его автотранспортное прошлое.
Еще в 2017 году МУП ПАТП-1 города Орел был признан банкротом. Конкурсным управляющим стал Саврасов С.И из (вот удивительное совпадение!) города Иваново. Этот конкурсный управляющий 28 декабря 2020 года подает в арбитражный суд Орловской области заявление о привлечении к субсидиарной ответственности двух последних директоров предприятия-должника, а также его учредителя – на сумму более 50 млн рублей. Одним из этих директоров как раз и является Виктор Павлюк.
А дальше начинается удивительное. 9 марта 2021 года («РИЦ» уже вовсю активничает в Ивановской области, ага – совпало), когда заявление должно было рассматриваться в судебном заседании, конкурсный управляющий внезапно его отзывает. Нет, мол, у меня претензий, ни к Павлюку, ни к следующему директору, ни к администрации Орла.
Тут возмутились кредиторы, и один из них оспорил решение арбитражного суда. В конце концов кассационная инстанция постановила отменить решение регионального арбитражного суда от 9 марта и направить вопрос на новое рассмотрение. Очередное судебное заседание состоится 25 августа. Господин Саврасов по-прежнему отказывается от своих намерений привлечь Павлюка и прочих к субсидиарке, а один из кредиторов по-прежнему на этом настаивает.
Вот такие интересные подробности всплывают, когда начинаешь копаться в биографиях тех, кого нам с экранов телевизоров подают как сверхэффективных менеджеров с космическими компетенциями, которые не снились нашей захудалой провинции. Видимо, с точки зрения региональных властей, только подобной семечково-косточковой информатизации Ивановская область и заслуживает. И на том спасибо: а могли бы этого Павлюка пригласить рулить МУП «ИПТ», а потом, после банкротства предприятия, годами требовать привлечения эффективного менеджера к субсидиарке.
Общество
Аграрно-банкротное прошлое оператора транспортных карт
Семечково-косточковые информационные технологии господина Павлюка