Последние
новости
Общество

Сказка про нал, безнал и департамент дорожного хозяйства

И про аппетиты АО «РИЦ»
Автор: Анна Семенова
5 мин
30 июля, 2021
Тут прилетела интересная история, практически сказка – про власть, деньги, административное давление и лоббирование интересов коммерческой структуры. То есть всё как мы любим.

По слухам, с понедельника, 2 августа, правительство Ивановской области хочет облагодетельствовать подшефное население очередным благом цивилизации – возможностью безналичной оплаты в общественном транспорте. Сделать это планировалось гораздо раньше, но вот не срослось.

Презентация волшебной возможности, подаренной жителям аккурат под выборы в Госдуму, должна пройти (по слухам, разумеется) чуть ли не сегодня, в пятницу, 30 июля. Но не факт, что она состоится. Потому что некоторые перевозчики, гады и ретрограды, уперлись и не хотят подписывать назойливо подсовываемое им в департаменте дорожного хозяйства и транспорта дополнительное соглашение с чудесной организацией – АО «РИЦ». Тем самым, которое обеспечивает безналичную оплату проезда льготников и является дочерней структурой Сбербанка.

Злые языки говорят, что начиная с 12 июля перевозчиков регулярно собирают в департаменте дорожного хозяйства, где начальник департамента господин Вавринчук или его заместитель господин Марченко настойчиво требуют (не рекомендуют, а именно требуют) подписать допсоглашение с «РИЦем». Речь в этом допсоглашении идет о стоимости услуг АО «РИЦ» на сопровождение безналичного расчета с пассажирами всех категорий, а также услуг по фискализации безналичных и наличных (!!!) расчетов перевозчиков.

Сначала речь шла о том, что перевозчики должны будут платить 5% за сопровождении безналичных расчетов и 2% за фискализацию. На это перевозчики сказали много исконно русских слов, потому что вообще-то эти услуги стоят гораздо дешевле – в том же Ярославле, например. Потом вроде как сторговались на 4% за сопровождение и 0,5% за фискализацию безнала. Но вдруг в допсоглашении возникла тема, что «РИЦ» предлагает закрытый пакет услуг, в который входит и учет наличных денежных средств – за 0,9 %. Для понимания: это в 3-4 раза выше стоимости услуг по фискализации наличных денег, которыми перевозчики пользуются сейчас. И вообще-то у представителей власти нет никаких полномочий обязывать всех перевозчиков заключать договор на оказание подобных услуг с какой-то конкретной организацией. Однако, если верить слухам, именно этим руководство департамента дорожного хозяйства и транспорта и занимается.

Еще, если верить этим самым слухам, самым упрямым перевозчикам уже грозят тем, что в ближайшие месяцы всех непослушных, которые не хотят обогащать сбербанковскую компанию «РИЦ», просто уберут с рынка. Некоторые перевозчики уже испугались подобной перспективы и грабительское допсоглашение подписали. У оставшихся «неподписантов» на это есть аргумент: а где гарантии, что подписавших не зачистят, если будет надо? Марченко и Вавринчук уже ярко продемонстрировали свою способность выполнять взятые на себя обязательства в истории с банкротством «Кранбанка», когда перевозчики несколько месяцев возили льготников за свой счет, потеряв на этом более 30 млн рублей. И эти деньги никто им сейчас возвращать не собирается, хотя чиновники из ДДХиТ в начале 2020 года били себя пяткой в грудь, обещая найти вариант компенсации расходов перевозчиков. Так что теперь вряд ли стоит верить.

Однако, похоже, Вавринчуку и компании очень, ОЧЕНЬ приспичило: в четверг, 29 июля тем, кто отказывался подписать допсоглашение, звонили и предлагали привезти документы для подписания чуть ли не на дом. Видимо, у губернатора в плане уже стоит презентация системы безналичной оплаты в общественном транспорте, и телевизионщиков уже пригласили, чтобы снять красивую картинку, как губернатор легко и непринужденно платит за проезд в отмытом до скрипа автобусе. Ну хорошо же! И идея отличная, и граждане (по крайней мере, многие из них, я в том числе) давно уже ждут, когда наконец можно будет не таскать мелочь на проезд. И тут какие-то жадюги ставят препятствия на пути к прогрессу…

Забавно, что многие «неподписанты» говорят, что были бы только рады безналичной оплате – меньше возможностей для злоупотреблений со стороны водителей и кондукторов, меньше возни с мелочью и т.д. Но после того как нынешние власти их уже неоднократно «кидали» на деньги, становиться кормушкой для сберовской конторы они не готовы. Да еще и при таком административном давлении.

Вот любопытно: сколько в этой истории правды? И будет ли сегодня презентация безналичной оплаты проезда?
26 апреля 2024
Все новости