Перед майскими праздниками Ивановская область объявила дополнительные требования к пассажирам теплоходов, включающие наличие теста ПЦР, справки о наличии антител или о полном курсе вакцинации – пароход не мог пристать у причала, если 100% пассажиров не вакцинированы. Этот вариант ставил туристов в неравное положение, а туроператоров – в безвыходную ситуацию. Эксперты говорили, что лайнеры заполнены практически полностью и проверка всех пассажиров может обойтись компании в 1 млн. рублей за один борт, что делало «легальный» заход в Плёс нерентабельным. Круизные компании тогда решили не заходить в Плёс, увеличив время стоянок в Козьмодемьянске, Казани, Твери и Костроме – там, видимо, деньги путешественников нужнее.
Кажется, отсутствие теплоходных туристов понравилось главе Плёса Тимербулату Каримову. Он давно хочет ограничить въезд в город «чужих», а незаконные шлагбаум и бетонные плиты на границах Плёса давно стали мемами. Тем более, что прокуроры в упор не видят ни этих шлагбаумов, ни блоков на дорогах, ни нарушений прав человеков и законов.
И плёсская власть, судя по всему, решила пойти дальше – по неизвестной причине запретила оператору официального причала (питерское ООО «Конт») у Музея пейзажа использовать его для приёма судов. На сам причал повесили объявление о ремонтных работах, а местным сказали, что причальная стенка сломана. И лайнеры теперь в Плёс зайти не могут.
![причал_1.jpg](/upload/medialibrary/85c/prichal_1.jpg)
Официальный причал в Плёсе
![причал_водоходъ.jpg](/upload/medialibrary/db6/prichal_vodokhod.jpg)
Мобильный причал «ВодоходЪ» в Плёсе
Слухи, конечно, связаны с четой Каримовых (Тимербулат Олегович – глава Плёса и супруга Инга Игоревна, дочь Игоря Сечина). Дело в том, что Инга Каримова недавно зарегистрировала ООО «Плесская Судоходная Компания» – это стопроцентный факт. Как и то, что 11 сентября 2019 года на верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялся спуск на воду теплоход класса река-море «Мустай Карим», названного в честь деда Тимербулата Каримова, известного башкирского поэта и писателя. Сделан теплоход для той самой круизной компании «ВодоходЪ», которая смастерила мобильный причал в Плёсе.
![мустай_карим.jpg](/upload/medialibrary/142/mustay_karim.jpg)
Фото: kommersant.ru
![мустай_карим_2.jpg](/upload/medialibrary/b48/mustay_karim_2.jpg)
Фото: kommersant.ru
Если это так, то ситуация с причалами в Плёсе более чем прозрачная. И, как и в случае со шлагбаумом, никто не обратит на неё внимание кроме продажных журналистов, бесноватых общественников и анонимных блогеров, слушать которых – себя не уважать.
Есть, правда, у этой истории ещё один поворот. Хотя теплоходы других, кроме «ВодоходЪ», компаний не могут швартоваться в Плёсе, их пассажиры хотят прогуляться по разрекламированной жемчужине. И местные умельцы вовсю им помогают – подгоняют к лайнерам маломерные суда, прямо на воде пересаживают в них пассажиров и везут в Плёс, высаживая на берег где попало. А потом так же обратно.
![Плёс_кораблики.jpg](/upload/medialibrary/a2f/Plyes_korabliki.jpg)
Момент стыковки лайнера с местной маломеркой
И готов биться об заклад, что ни прокуратура, ни прочие роспотребнадзоры и в этот раз ничего криминального не обнаружат – так же, как в упор не видели шлагбаум и блоки на въездах в Плёс.