Последние
новости
Общество

В чём ваша фишка?

Зачем идти в Loft Fitness
Автор: Алексей Машкевич
11 мин
14 мая, 2021
Очень спортивный сын Макар недавно сходил на гостевую тренировку в Loft Fitness и потом долго и увлечённо рассказывал о новых тренажёрах, бассейне, сауне, чистых раздевалках и душевых – совсем не таких, как те, где он занимался до этого. Чем же так отличается этот клуб от остальных в городе? Об этом мы поговорили с Еленой Бобковой, директором по стандартам и качеству сети Loft Fitness.
1.jpg
Фото: Наталья Мухина
- Клуб Loft Fitness появился в городе на заре губернаторства Павла Конькова, и по городу ползли слухи – губернаторский проект. Любят люди связывать нового губернатора со всем, что происходит в области. А в ЕГРЮЛе, написано, что сеть учредила Ольга Петрова из Петербурга. Кто на самом деле привёл клуб в Иваново?
- Я вас разочарую, наверное, но правда не там и не там – собственники бизнеса из Москвы. Но, действительно, мне часто задают вопрос, не ивановская ли сеть.

- Вы зашли в провинцию из Москвы, а Иваново – город не самый богатый.
- Поспорю, смотря с чем сравнивать. Если с Ярославлем, то скажу, что продажи в ивановском клубе ничуть не хуже, несмотря на то, что там город намного больше.

- Семь лет назад, когда Loft Fitness здесь только появился, мне уже казалось, что в Иванове фитнеса много и большая конкуренция. Что давало вам надежду на удачный бизнес?
- Как раз огромный плюс Иванова в том, что есть хорошая конкуренция. На тот момент она была ещё не такой большой, как сейчас...

- …уже был World Class, Republika с долгой историей, уже работала «Олимпия».
- Это говорит только о том, что люди заинтересованы в фитнесе и хотят заботиться о себе и о своем здоровье. Мы открыли проект в городе, где до нас фитнес-клубов не было – это Кострома, и там он идёт хуже всего, хотя думали, что конкуренции нет, и это замечательно.

- Снегурочки не пошли?
- Снегурочки пошли, но очень тяжело. Там люди не понимали фитнес-культуру, приходилось прививать. А в Иваново мы зашли прекрасно, потому что здесь люди знакомы с сетевыми клубами, и понимают выгоду годовой карты клиента. Мы просто дали уникальный по дизайну и по наполнению проект – и всё сложилось. И в Ярославле точно так же – хорошо развита культура фитнеса, и там тоже можно спокойно открывать клубы.
2.jpg
Фото: Наталья Мухина
- У вас взгляд на Иваново со стороны – богатые люди или небогатые, депрессивный регион или нет. Как вам город?
- Если честно, про Иваново могу точно сказать, что дороги, уборка, чистота города здесь в разы лучше, чем вокруг. Просто в разы.

- Это деньги бюджета. А люди и их кошельки?
- У вас прекрасный торговый центр «Серебряный город», в котором я периодически закупаюсь. Цены примерно такие же, как в Ярославле – всё прекрасно и, значит, людям тут хорошо. Вы недооцениваете свой город.

- Вау, я как раз люблю свой город, и рад, когда о нём хорошо говорят.
- Мне нравится Иваново. Когда-то, когда я первый раз приехала, меня везли по технической зоне, я ничего не понимала. Думала: «Странный город – одни заводы и промышленные зоны». А потом совершенно с другой стороны на Иваново посмотрела. Город отличный, прекрасные рестораны, что тоже хороший показатель платежеспособности населения.

- В Loft Fitness почти сразу запустили бассейн. Это было сделано по просьбам клиентов или это стандарт сети?
- Это стандарт, и это увеличение клиентопотока. Бассейн очень сильно увеличил количество клиентов. В Костроме сейчас единственный клуб сети без бассейна, и клиентопоток там ниже.
3.jpg
Фото: Наталья Мухина
- Вы Loft Fitness среди остальных клубов в Иванове как позиционируете?
- Ближе к бизнес-классу, но цены на клубные карты у нас чуть ниже, чем у остальных в этом сегменте. Я была во всех клубах-конкурентах и знаю их плюсы и минусы – у нас присутствует всё хорошее, что есть у конкурентов. Ещё у нас во всех клубах уникальный дизайн: очень сильный дизайнер разрабатывала дизайн проекты на всю сеть. Loft Fitness очень сильно отличается качеством оборудования. Я была недавно в самом большом клубе Иванова: площади огромные, потолки высокие, всё замечательно, но сразу видно дешёвый ремонт и дешёвое оборудование. Мне там понравились многие моменты, но уровень не дотягивает. Сотрудники, которые от нас по разным причинам уходили в другие клубы, говорили потом, что очень жалеют, что ушли из Loft Fitness.

- Loft Fitness позиционируется как клуб рядом с домом или вы предоставляете услуги, ради которых стоит ехать издалека?
- В отличие от Москвы, это однозначно клуб рядом с домом. Как бы мы ни хотели перетягивать людей из других районов города, самая главная характеристика для большинства – близость к дому. Именно потому мы в разных концах Ярославля открываем клубы. В Иванове у нас один клуб, потому что площадь города меньше, и соответственно, значительно выше конкуренция.

- В чем фишка Loft Fitness?
- У нас, уверена, самый сильный тренерский составу, особенно на групповых тренировках. Я видела тренеров других клубов, там есть отдельные профессиональные личности, но у нас менеджер групповых программ ставит очень высокую планку и требования к профессионализму групповиков. В основном на групповые занятия идут люди, которым интересен активный фитнес. Они что-то делают, но никто не смотрит за техникой. А в Loft Fitness очень жёсткие стандарты, жёсткие требования к сотрудникам. Поэтому, когда люди приходят заниматься, я абсолютно спокойна, что они укрепляют здоровье и ничего плохого с ними не случится.
Ещё это система безопасности и комфортабельность клуба – у нас приятно находиться, очень много зелени, дерева, красивый дизайн. Ты понимаешь, что пришёл в красивое место, а в красивом месте всегда хочется находиться подольше.
И огромный наш плюс – раз в два-три года производится апгрейд всего клуба.

- Оборудования?
- Не только оборудования, но и дизайна, помещений. Полностью. В Иванове это сначала был клуб «Паллада», потом сделали Loft Fitness, через некоторое время добавили бассейн. Буквально полтора года назад, поменяли полностью всё оборудование и дизайн интерьера. Не оставили ничего, была даже проведена перепланировка помещений и добавлены новые площади. Это людей привлекает, потому что ты будто постоянно занимаешься в новом клубе.
4.jpg
Фото: Loft Fitness
У нас самое большое расписание групповых тренировок среди конкурентов, порядка 250-ти занятий в месяц, которые входят в стоимость карты – можно куда угодно ходить. У нас и силовые направления, и танцевальные, и мягкий фитнес, и йога, и бойцовский клуб.

- Вряд ли это сильно отличает вас от других. Я спрашивал про фишку.
- Наша фишка – это тренировки Les Mills, очень стандартизированное международное направление групповых тренировок – есть и силовые, и сайклы, и мягкий фитнес, и всё что угодно. Les Mills отличается от обычных авторских тренировок. Авторские – это то, что придумал тренер, и не факт, что они безопасны для клиентов. Это должен быть высококвалифицированный специалист, который знает все принципы составления программы. В Les Mills все тренировки очень чётко расписаны поминутно: где разминка, где основная часть, где заминка, какое упражнение и как нужно выполнять. Всё максимально стандартизировано и это позволяет людям с нуля приходить и заниматься. Им не тяжело, потому что мы разбиваем людей по уровню подготовленности. Вот это самое-самое, наверное – безопасность, плюс очень зажигательные треки! Заряд бодрости гарантирован.
Конечно, авторские тренировки тоже есть интересные, но там нужно прицельно идти к очень хорошему специалисту. А такие международные классы, как Les Mills, они всё-таки самые безопасные.
5.jpg
Фото: Loft Fitness
- Как сеть пережила коронавирус?
- Сложно, но чем точно гордимся – мы сохранили штат. Ушло, может быть, процентов десять, если все-все клубы брать. И клиентская база у нас вся осталась.

- Вы замораживали карты?
- Да, замораживали, и это был кошмар – для бизнеса это очень тяжело. Больше чем на три месяца замораживали. Подушка безопасности в Loft Fitness имеет место быть и играет хорошую роль. Могу сказать точно, что мы закрываться не планировали, пережили пандемию, хоть и с минимальными зарплатами, естественно. Клубы не функционировали вообще, были закрыты, мы постоянно были под проверками. Тренерам, чтобы их сохранить, давали информационную поддержку, онлайн площадки для проведения тренировок. Более того, мы тренерам платили, когда они проводили тренировки онлайн.

- После пандемии онлайн тренировки остались или ушли как кошмарный сон?
- У нас ушли. Но вообще в интернете таких тренировок стало намного больше. Люди почему-то думают, что можно включить что-то онлайн и позаниматься спокойно. Онлайн-тренировки для бизнеса играют плохую роль, но это не убийца – теряем, возможно, на персональных тренировках... Людям сложно донести, что когда вы что-то видите на экране и делаете сами, то вас никто не контролирует. Потому что каждый раз, когда выполняешь упражнение, ты что-то не чувствуешь, что-то не знаешь, ты себя со стороны не видишь. «Живой» тренер всегда поправляет, а когда люди тренируются самостоятельно, глядя только на видео, то очень часто делают травмоопасные вещи.

- Коронавирус закончился, и вы открываете новый клуб в Ярославле. Дела идут в гору?
- Мы в Ярославле начали строительство до пандемии и в пандемию его не останавливали.

- Мы говорили о том, как вы видите разность городов и разность кошельков. А отличаются ли клиенты ярославские и костромские от наших, ивановских?
- Нет, наверное. Когда житель Иванова приходит в зал – неважно, в бассейн или в тренажерный, он ничем не отличаются от костромича или ярославца. Есть определенные правила, которые соблюдают все, даже не обговаривая их. И не скажу, что кто-то где-то более доброжелателен, вежлив или, наоборот, более груб. Такого нет. Везде есть разные клиенты.

И последний вопрос: рестораторы говорят, что после пандемии у них сейчас взрывной рост…
- Именно так, всплеск был. Январь, февраль был хороший всплеск, люди засиделись. Даже март.
Когда мы открылись, люди очень осторожно шли, потому что фитнес-клуб – место массового посещения. Но в Loft Fitness площади очень большие и с соблюдением требований Роспотребнадзора у нас все более чем в порядке – площадь позволяет разместить очень большое количество клиентов без вреда для их здоровья. Все проверки мы всегда проходим без нареканий.  
6.jpg
Фото: Наталья Мухина

Реклама
29 марта 2024
Все новости