Меня опять терзают смутные сомнения. Уже не первый день. Ну а поскольку у нас в правительстве региона ответственность за проекты, чуть более сложные, чем заваривание чая, размазаны по нескольким подразделениям, то и направлять запросы – дело практически бессмысленное. Потому что ответы приходят практически как в миниатюре Аркадия Райкина: «К пуговицам претензии есть?» Хотя результаты, то есть плоды реализации этих проектов получаются тоже примерно как в той миниатюре. Одни проекты «Стрелки» в Юрьевце и Кинешме чего стоят…
Но сейчас не о благоустройстве (до него, надеюсь, у нас руки дойдут попозже), а, извините за занудство, об общественном транспорте и социальных картах. Тут занятная штука случилась на прошлой неделе: замначальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Денис Марченко, как будто оправдываясь, объяснял, что делать льготникам, не достигшим заветного возраста 65+, чтобы разблокировать соцкарту и таки реализовать свое право на льготный проезд в транспорте. Марченко назвал заветные телефоны (правда, это почему-то оказались телефоны департамента развития информационного общества, но, видимо, все уже смешалось в доме Облонских) и упомянул, что позвонив по ним, могут разблокировать соцкарту и люди старше 65 лет, если они сделали прививку от коронавируса. Почему-то при этом требуется назвать домашний адрес, но в общем бардаке это уже мелочи.
Достаточно влезть на официальный сайт правительства Ивановской области и почитать пресловутый указ губернатора №23-уг «О введении ограничительных мер», чтобы понять, что господин Марченко… как бы это помягче выразиться… вводит жителей нашей любимой области в заблуждение. Говоря современным языком, распространяет фейки. Потому что ничего про категорию 65+, но с прививкой, в этом указе нет.
Для сомневающихся: гражданам 65+ посвящен пункт 7 указа, но в версии от 19 февраля есть только пассаж про то, что людям старше 65 теперь можно выйти из дома, чтобы сделать прививку. Они упоминаются в пункте 10.2, где говорится, что если у граждан 65+ есть документ о прохождении вакцинации, то им можно выходить на работу «в очной форме». А еще есть пункты 28 и 29, в которых департаменту, где работает господин Марченко, а также департаменту развития информационного общества предписано «обеспечить в период с 24.11.2020 до издания соответствующего указа губернатора Ивановской области приостановление использования транспортного приложения социальных карт жителя Ивановской области у держателей социальных карт жителя Ивановской области в возрасте 65 лет и старше, за исключением работников медицинских организаций». На тот же период указ требует «запретить использование терминалов для приема социальных карт в общественном транспорте на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Ивановской области в части транспортного приложения социальных карт жителя Ивановской области у держателей социальных карт жителя Ивановской области в возрасте 65 лет и старше».
Точка. Про прививки – ни слова. Отсюда и смутные сомнения в том, что граждане 65+ после вакцинации смогут воспользоваться обещаниями Дениса Марченко. Потому что чиновники у нас, как известно, действуют не по слову какого-то там заместителя начальника департамента, а по бумажке, то бишь по нормативным документам. Нет в указе про прививки – не будет вам и льгот на проезд.
Возможно, Дениса Марченко просто кто-то ввел в заблуждение, сказал, что в указ губернатора уже все изменения внесены, а он поверил на слово. В конце концов, сотрудникам ДДХиТ в последнее время некогда документы проверять – они важным делом заняты, транспортную реформу проводят. Причем дело это настолько важное, что никому постороннему, даже участнику процесса, они это дело доверить не могут.
Например, еще до праздников, аккурат в предпраздничный день 20 февраля перевозчики получили вот такое интересное письмо из департамента за подписью того же самого Дениса Николаевича Марченко. В этом письме он требует до 24 февраля (ну, видимо, за три выходных дня, не иначе) предоставить АО «Региональный информационный центр» данные для заключения договоров.
Напомню, что АО «РИЦ» (структура, аффилированная со Сбербанком) выиграло конкурс на оказание услуг по обеспечению льготного проезда по карте «Мир». Вводить этот проезд и, соответственно, отменять соцкарты сначала планировалось с 1 апреля, но потом время «Ч» перенесли на 1 июля.
Почитайте внимательно письмо. И бог бы с ним, что для заключения договора требуют избыточные сведения (вот объясните мне, дуре, внятно: зачем требуется баланс или выписка по счету? «РИЦ» кредиты будет выдавать, что ли?). Самое вкусное – департамент дорожного хозяйства выступает, натурально, посредником, исполняет функции агента коммерческой организации, не просто рекламируя и агитируя поскорее заключить с ней договор, но и требуя, чтобы сведения были предоставлены просто-таки немедленно.
Тут можно было бы заподозрить и коррупционную составляющую, но оставим это структурам, которые за это отвечают – прокуратуре и прочим надзорным органам. Мне вот просто интересно: это как? Нормально? В следующий раз будут письма, у кого закупать асфальт или какие-нибудь дорожные знаки? Или я чего не знаю и такие письма – норма?
Ну а 24 февраля Денис Марченко провел совещание с перевозчиками, в котором участвовал и директор этого самого АО «РИЦ». В ходе совещания выяснилось немало интересных подробностей. По его словам, например, новые терминалы, которые раздадут перевозчикам, будут принимать не только карты «Мир», но и социальные карты. Как это возможно осуществить технически – не известно.
На этом фоне всякие рассуждения, мол, тут куча исков поданы и в областной суд, и в арбитражный, в которых оспариваются и нормативные документы, на основании которых проводился конкурс, и сама конкурсная документация, можно отставить в сторону. И просто любоваться дивной картиной происходящего. Картина эта не вписывается ни в какое правовое поле, но тем не менее имеет место быть.
Политика
Транспортным реформаторам не до ерунды
Еще одна забытая категория льготников