Последние
новости
Общество

Площадь Пушкина: не для пассажиров, а для чиновников

Пока не включилось ручное управление
Автор: Анна Семенова
7 мин
08 декабря, 2020
PLP.jpg
Вечером в пятницу, 4 декабря, на официальном сайте мэрии были опубликованы заключения по результатам общественных обсуждений проектов планировки территорий. В том числе – реконструкции автодорог на площади Пушкина. И заключение по этому проекту наводит на грустные мысли о том, что в областном центре работает исключительно ручное управление.

О том, как в мэрии собираются реконструировать транспортный узел на площади Пушкина, можно почитать здесь. Из очевидных плюсов проект предусматривает снос кафе «Морсен», а из очевидных минусов – перенос остановки общественного транспорта (направление движения – от ул. Станционной к ул. Почтовой) к «БИМу», из-за чего пассажиры будут вынуждены идти лишние 700 метров через мост по узкому тротуару, который в дождливое время покрыт лужами.

Сомнительный момент: расширение участка проспекта Ленина от перекрестка с Почтовой вниз к мосту и организация дополнительной полосы для поворота налево, на ул. Жарова. Это вроде хорошо, однако чтобы расширить дорогу, придется снести деревья, по утверждению мэрии – 13 штук.

Замечаний от общественности поступило немного, но мэрия все отвергла – с примечательными ремарками.

В ответ на несогласие с переносом остановки чиновники пишут, что «данное решение предложено с целью исключения скопления большого количества транспорта на Театральном мосту и нарушений правил дорожного движения при осуществлении поворота на улицу Жарова». Скопление перед «БИМом» и возможные аварийные ситуации их, видимо, не смущает.

Возражения по поводу сноса деревьев и расширения проезжей части отклоняется, так как «данное решение предусмотрено с целью исключения заторов в часы пик. Согласно акту осмотра территории на участках существующего озеленения, предложенного к демонтажу, установлено произрастание зеленых насаждений в количестве 13 шт., 7 из которых находятся в неудовлетворительном состоянии». Правда, сделана ремарка относительно «возможности компенсационного озеленения».

Было еще предложение организовать выделенную полосу для общественного транспорта, но его тоже отклонили, так как «целью документации является разгрузка автомобильной ситуации на перекрестке улицы Жарова и проспекта Ленина. Пропускная способность одной полосы движения автомобильного транспорта не соответствует существующей потребности».

Казалось бы, в чем проблема? Не в первый раз чиновники игнорируют предложения и мнение жителей. Но при этом примечательный факт: из почти двух десятков проектов планировки, которые выносились на общественные обсуждения в ноябре, тотальные отказы по всем предложениям есть только в проекте по площади Пушкина. Никаких конкретных данных по автомобильному трафику, никаких расчетов не приводится.

Не упоминают сегодня чиновники и о других вариантах организации безопасного движения на площади Пушкина – а они были, и обсуждали их на всяких рабочих группах в прошлом году. Зато в бюджете на 2021 год уже заложены почти 4 млн рублей на разработку проектно-сметной документации по реконструкции проезжей части на площади Пушкина. А техзадание на разработку ПСД – вот неожиданность! – очевидно будет основываться на том самом проекте планировки, который так яростно защищают в управлении архитектуры и градостроительства.

То есть все эти общественные обсуждения, похоже, были формальностью, чтобы требования федерального законодательства соблюсти. А в целом всё уже решено и будет реализовано так, как кажется проще властям города. Насколько это будет удобно для пассажиров общественного транспорта, на данный момент неважно: строить всё это счастье явно будут не в 2021 году, выборы в Госдуму пройдут, а там пусть пенсионеры и мамы с детьми возмущаются – ничего, и не такое съедали.

Заключение заключением, а подписать проект планировки (фактически – утвердить все эти решения проектировщиков) должен глава города. Ну, то есть Владимир Шарыпов, если речь идет о периоде до 14 января. А дальше – кто может с уверенностью предсказать? Разве что губернатор…

Вмешательство Шарыпова уже изменило ситуацию с проектом планировки в Авдотьино, где людям под окна предлагали впихнуть натуральную трассу. И если бы не вмешательство главы, то чиновники бы тоже написали много умных слов про заторы в часы пик, про создание дороги-дублера, про повышение транспортной доступности и что-нибудь подобное. Но после того как Шарыпов в инстаграмме разнес в пух предложения проектировщиков, в заключении о результатах общественных обсуждений значится скромное «предложение поддержать» в ответ на требование сделать Авдотьинский проезд пешеходной зоной.

Что-то подсказывает, что если бы из кабинета на 4-м этаже мэрии и по поводу площади Пушкина прилетел начальственный пинок, то сразу бы и деревья перестали бы находиться в неудовлетворительном состоянии, и перенос остановки стал бы нецелесообразным, так как провоцирует на использование личного транспорта, и проект был бы отправлен на доработку.

В инстаграме, правда, Владимир Шарыпов уже засветился в обсуждении этого проекта. Посмотрим, чем дело закончится. Но обидно, что подобные вопросы в Иванове решаются только в ручном режиме, только с помощью личного вмешательства главы города. Без его окрика всё идет по накатанной, и чиновники с каменными лицами и неудобоваримыми фразами наготове отметают все попытки достучаться до их здравого смысла и напомнить, что они работают для людей, а не люди существуют, чтобы бурно одобрять любое их начинание.

P.S.: Тут умные люди рассказали еще одну версию происходящего на площади Пушкина, вполне себе конспирологическую. По этой версии, дело не в трафике на площади Пушкина, не в состоянии Театрального моста, а в том, что в комплексе зданий «БИМа» появился инвестор, который за большие деньги будет восстанавливать эти самые здания. Ну а чтобы инвестиции окупились, нужно, чтобы потом в зданиях разместилось бы что-нибудь интересное и долгоиграющее, а заодно и платящее за аренду. Так вот, якобы есть идея разместить там всякие органы власти – департаменты и прочие комитеты - которые сейчас разбросаны по разным районам города. Поэтому и считают проектировщики трафик в два раза больше, чем он есть сейчас (типа на перспективу), поэтому и возникла бредовая идея с переносом остановки: не все клерки ездят на личных или служебных машинах, многие добираются на работу ножками. А тут им и подарочек: остановка совсем рядом. А старушки и дети пусть бредут свои лишние 700 метров, а не нравится – пусть дома сидят.

Как известно, теме развития «БИМа» и прочих бывших фабрик на набережной Уводи большое внимание уделяет лично губернатор Станислав Воскресенский. Именно поэтому Владимир Шарыпов и не будет особо дергаться, именно поэтому чиновники мэрии и игнорируют все здравые предложения.

Но, повторю, это сплошная конспирология.
08 марта 2021
Все новости