Наверх
— 73,6376 ₽
— 87,1722 ₽

Тест на трусость для ивановских властей + UPD

Когда бизнес заставят содержать прилегающую территорию?

15.07.2020
Анна Семенова

6-7.jpg
Фото: Ивановская городская дума

В ивановской мэрии много лет то один, то другой чиновник периодически ныл: мол, в других городах так чисто и благоустроенно, потому что там бизнес обязан наводит красоту вокруг своих зданий, иначе ему прилетит крупный штраф. А у нас прокуратура в 2013 году отменила требования правил благоустройства к собственникам и арендаторам о содержании прилегающей территории. У города не хватает денег на то, чтобы вовремя вычистить и подмести все тротуары – отсюда и все проблемы с грязью и льдом (ну то есть бизнес жадный, прокуратура вредная, а мы тут ни при чем).

Однако за 7 лет федеральное законодательство поменялось, что позволило разработать изменения в правила благоустройства и вновь обязать бизнес содержать прилегающие территории. Под прикрытием коронавируса и ограничений публичные слушания по этим изменениям прошли тихо и незаметно: закончились они 26 июня и ни одного отрицательного отзыва на проект изменений не поступило. Хотя поспорить, на мой взгляд, было с чем. Например, если у вашего объекта по периметру установлена ограда, то границы прилегающей территории устанавливаются на расстоянии 25 метров от ограждения по периметру. И всё это счастье надо будет содержать: зимой чистить от снега и посыпать песком тротуары, летом подметать тротуар и выкашивать газоны…

Подробнее о том, у кого и где внезапно возникнет прилегающая территория, напишу чуть ниже, а сейчас о нюансах. Обычно когда принимаются изменения в правила благоустройства, сначала проводятся публичные слушания, и если особых проблем не возникает, проект изменений выносится на ближайшее пленарное заседание Ивгордумы, где депутаты дружно за эти изменения голосуют. Ну а потом официальное опубликование – и изменения вступают в силу. В случае с обязанием собственников и арендаторов объектов недвижимости содержать прилегающую территорию после вступления поправок в силу к вам будут наведываться чиновники из управления муниципального контроля и выдавать предписания о выполнении ваших обязанностей. Ну а после невыполнения – видимо, выписывать штрафы (пока я не очень разобралась, по какой статье 11-ОЗ и какой размер штрафов, но, как показывает практика, варианты могут быть разные, как подгонка под уже существующие статьи, так и внесение изменений в областной закон. Была бы прилегающая территория, а статья, как говорится, найдется).

Но есть нюансы. Например, предстоящие в сентябре выборы в городскую думу. Понятно, что бизнес, и без того придавленный коронавирусным кризисом, явно не будет счастлив от дополнительно свалившегося на него обременения. Особенно если учесть, что какой-то существенной поддержки от государства и муниципалитета мало кто из предпринимателей дождался. Взять тех же рестораторов: кафе и рестораны открыли, но только в виде летних площадок и с существенными ограничениями. А теперь им еще надо будет и газоны выкашивать, и тротуары мыть. Дело, может, и хорошее, но какое-то очень несвоевременное, вам не кажется?

Может ли бизнес повлиять на результаты выборов? В данном конкретном случае даже не возьмусь ответить на этот вопрос. Вроде бы всегда это была наиболее лояльная власти и аполитичная часть общества. Но судя по событиям последних недель, гиря до полу начала доходить. Достаточно вспомнить тусовку на площади Революции 25 июня, когда буквально за два дня арендаторы площадей торговых центров сумели собрать на акции более 50 человек, несмотря на запреты и плохую погоду. Малый бизнес, на мой взгляд, не поведется на политические призывы – но он очень чувствителен к экономическим катаклизмам и прекрасно реагирует, когда власти покушаются на их карман, и без того почти пустой. Так что даже такая вроде бы малость – ну неужели сложно подмести 100 квадратных метров тротуара перед своим кафе? – может сподвигнуть людей на протестное голосование или пусть небольшое, но финансирование оппозиционеров или самовыдвиженцев.

Похоже, власти областного центра этого опасаются. По крайней мере, проект изменений в правила благоустройства не был вынесен на рассмотрение комитетов Ивгордумы, заседания которых состоялось 14 июля. Пленарное заседание назначено на 15 июля. Чисто теоретически изменения в правила благоустройства могут внести в повестку дня в срочном порядке – типа, клерки не успели подготовить, пардону просим, проголосуйте быстренько, ну что вам стоит?

Если это будет сделано так, то, значит, у мэрии и возглавляющего партийный список «Единой России» главы города Владимира Шарыпова таки хватило смелости в очередной раз наступить на кошелек ивановского бизнеса. А если нет – значит, новую версию правил благоустройства оставят на «после выборов», новому составу депутатов, чтобы не вызывать еще бОльшего раздражения в электоральных массах и не мобилизовать предпринимателей на протестное голосование. Так что благие намерения в благоустройстве будут эдаким тестом на трусость для Шарыпова и его команды.

Ну а теперь – про то, что хотят «повесить» на собственников и арендаторов объектов недвижимости, а также всяких трансформаторных подстанций, рекламных конструкций и прочего.

Вот как определяется размер прилегающей территории, которую нужно будет всячески содержать.

Для нежилых зданий, за исключением учреждений социальной сферы, они устанавливаются по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 25 метров; по ширине - от фасада здания до края проезжей части.

Для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение, - 25 метров от ограждения по периметру.

Для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования – 5 метров по периметру.

Для контейнерных площадок, бункеров-накопителей, расположенных вне придомовых территорий, - в радиусе 10 метров.

Для территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 5 метров по периметру (радиусу) основания.

В случае наложения границ прилегающих территорий они устанавливаются на равном удалении от объектов, если иное не определено соглашением собственников объектов.

Интересно, что для объектов, находящихся в государственной и в муниципальной собственности, свободных от прав третьих лиц либо предоставленных во владение и (или) пользование органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, и многоквартирных домов, граница прилегающих территорий не устанавливается. Видимо, они могут не тратиться на содержание территории.

Не затрагиваются и интересы жителей частного сектора – похоже, для того чтобы не вызвать совсем уж массового возмущения.

UPD:
В среду, 15 июля, изменения в правила благоустройства на пленарном заседании Ивгордумы не рассматривались. То есть мэрия решила не злить бизнес-сообщество до выборов в гордуму. Ну а после можно будет спокойно навешивать на предпринимателей новые обременения.

Вернуться к списку новостей