Надо заметить, что и у нас предпринимались попытки наладить производство легких вездеходов, причем не один раз. К числу удачных, но нереализованных до конца проектов можно отнести машину ВАЗ а начала девяностых. Построенный на агрегатах «ВАЗ -2121 Нива», предельно облегченный «джиггер» даже получил имя собственное «Бора», однако дальше одного показного экземпляра дело не продвинулось.
Отсутствие на рынке другого вездехода, сверхлегкой «Кинешмы», до сих пор вызывает недоумение у многих, знакомых с ее возможностями. Завод «Автоагрегат» из Ивановской области разработал и планировал к выпуску целую гамму микроавтомобилей повышенной проходимости ( пример на иллюстрации, кликабельна - 1000inf.ru ).
В разные годы это были транспортные средства для инвалидов, закрытые и открытые багги специального и гражданского назначения. Как и у профессиональных машин, у «Кинешмы» было плоское несущее днище, на котором устанавливались силовой агрегат, узлы ходовой части и трубчатый каркас с внешними панелями.
Полезное пространство салона было выполнено по принципу трансформера с возможностью перевозить людей и грузы. В ходовой части «Кинешмы» использовались агрегаты от серпуховской мотоколяски, особого внимания заслуживала конструкция зависимого заднего ведущего моста с дифференциалом у правого колеса.
Двигателем для последнего варианта вездехода служил мотоциклетный оппозит «Урал» с водяным охлаждением. Удачная конструкция могла бы стать полноценным и весьма популярным российским багги, если бы не ведомственные преграды на ее пути.