Довольно напряженная ситуация сложилась вокруг ряда маршруток, проходящих через Иваново в Кохму. Дело в том, что конкурсы на право обслуживания того или иного направления областной комитет по транспорту обязан проводить каждые три года. В данном случае все сроки уже давно вышли, а старые перевозчики все продолжали работать на сверхприбыльных маршрутах. Поэтому ФАС прислал предупреждение о том, что тендер должен быть проведен немедленно.
В середине сентября конкурс на заключение договоров по перевозке ивановских и кохомских пассажиров все-таки пройдет. Он коснется трех маршрутов - № 100, № 100к и № 131. Причем, интрига состоит в том, что в конкурсе должны на совершенно равных условиях принять участие и владельцы тесных, устаревших уже давно морально и физически «Газелей», и хозяева более вместительного автопарка в виде УАЗов. Причем, с большой долей вероятности, последние могут потеснить «газельщиков».
Вторая проблема, которую решают уже не первый год — сама целесообразность прохождения кохомских маршрутов по практически всей территории другого города, то есть областного центра. Было предложение организовать конечные остановки кохомских маршруток на кольце около автовокзала или около областной больницы.
Это, конечно же, крайне неудобно для жителей Кохмы. Но при этом кохомские «Газели», которых хватает и в Иваново, перестанут «засорять» магистрали города. К тому же маршруты составлены таким образом, что становится совершенно ясно: кохомчане не прочь составить конкуренцию своим ивановским коллегам и отнять у них именно ивановских пассажиров.
Практически ни один кохомский маршрут не проложен так, чтобы максимально быстро доехать от этого города к центру Иваново, например, напрямую по улице Куконковых или по Лежневской. Все без исключение трассы проложены самым затейливым образом, петляя по мыслимым и немыслимым улицам Иванова с одной целью — собрать как можно больше ивановских пассажиров, и, соответственно, денег. При этом, так как зарегистрированы они в Кохме, то никаких отчислений от их бурной коммерческой деятельности областной центр не получает.
Вполне возможно, что выявленные в ходе нового тендера перевозчики будут вынуждены разработать и новые, более короткие маршруты.