Наверх
— 73,2351 ₽
— 85,9560 ₽

За транспортной революцией земельная?

Что еще подскажет Александр Фомин

06.01.2020
Анна Семенова

Одним из самых обсуждаемых в соцсетях событий конца 2019 года стала история передачи полномочий по регулированию общественного транспорта в городе Иваново на региональный уровень. Официальное название областного закона, который принят 19 декабря, длинное и нудное, и, похоже, далеко не все прочитали его до конца и внимательно. Из-за этого и возникли домыслы и слухи о том, что область отобрала у города всё что можно, в том числе МУП «ИПТ», и ликвидирует троллейбусы в областном центре.

В соответствии с законом на областной уровень передаются только полномочия по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом – автобусами и маршрутками. Троллейбусы остаются в городе (по крайней мере, пока – не возьму на себя смелость говорить о длительной перспективе), а вот разруливать отношения с перевозчиками и утверждать сетку маршрутов теперь будет департамент дорожного хозяйства и транспорта. И все претензии по отсутствию маршруток после 20 часов теперь можно и нужно направлять именно в департамент.

О том, зачем регион решил взять эти полномочия, я уже писала, так что повторяться не буду. Внятных комментариев от областных чиновников пока не последовало, что неудивительно, поскольку региональные власти всегда предпочитают отделываться общими, ничего не значащими фразами.

Повторюсь: если регион действительно реализует все заявленные проекты в сфере общественного транспорта и сделает это в обозримом будущем (скажем, в течение 2020 года), для жителей Иванова и пригородов это станет настоящей транспортной революцией, которую Станислав Воскресенский может смело записывать в свой актив – и будет прав (в отличие от истории с «Ласточкой», в которой он только ускорил реализацию принятых до него решений).

Но, похоже, есть в теме передачи полномочий второе дно – неочевидное и даже конспирологическое. Уже второй год в ноябре-декабре областная дума по инициативе – sic! – комитета по жилищной политике и ЖКХ (казалось бы, при чем тут общественный транспорт?), за подписью председателя комитета Александра Фомина принимает законы, которые забирают у города Иваново часть полномочий. Сначала – в сфере водоснабжения и водоотведения, теперь – в сфере пассажирского автотранспорта. Тенденция, однако…

Если поковыряться в памяти, то окажется, что это далеко не первый случай, когда область забирает у города полномочия, и изобрел это ноу-хау (или лайфхак?) вовсе не Воскресенский и не Фомин. Более того, Фомин, будучи мэром города Иваново стал первой жертвой такого хода: в 2008 году по инициативе тогдашнего губернатора Михаила Меня облдума приняла закон, по которому региону переходило право распоряжения землей в областном центре, право собственности на которую не разграничено. А поскольку бОльшая часть земель в Иванове как раз относилась и до сих пор относится к неразграниченным, Фомина тогда фактически лишили права распоряжаться самыми «вкусными» земельными участками – продажей земли и передачей участков застройщикам несколько лет занимался департамент имущества Ивановской области. Фомину оставалось только локти кусать. А вернули мэрии право распоряжаться землей только летом 2010 года, когда Александра Германовича с города зачистили, а исполнительную власть в областном центре возглавил послушный и безвольный Александр Кузьмичев. Причина возврата полномочий (что самое смешное) официально звучала точно так же, как и причина изъятия этих самых полномочий: для сокращения сроков выделения участков под застройку и снижения бюрократических барьеров. Ну а про то, каким образом при Кузьмичеве и его преемниках выделялись участки, все давно прекрасно знают. И пожинают плоды этого выделения до сих пор.

О том, что Александр Фомин терпеть не может нынешнего ивановского мэра Владимира Шарыпова, известно давно. И складывается такое впечатление, что Александр Германович, вспомнив, как его самого гнобили при Мене, решил оттоптаться на Шарыпове таким же образом. А заодно стать полезным губернатору Воскресенскому и повысить в его глазах свой статус (а то Фомина совсем отжали с политической сцены).

Остается только подождать до декабря 2020 года и посмотреть, какие еще полномочия муниципальной власти на территории Иванова передадут региону. Возможно, те самые, земельные. Хотя есть и другие варианты. Впрочем, все это будет актуально только в том случае, если в сентябре-октябре Шарыпова таки переназначат на очередной мэрский срок. В противном случае мы, видимо, будем наблюдать возвращение городу и полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения (федеральных денег-то в ближайшие годы «Водоканал» не получит), и в сфере общественного транспорта (высока вероятность, что все заявленные благие намерения по наведению там порядка останутся пустой болтовней).

Вернуться к списку новостей