Последние
новости
Люди

Юрий Яблоков: «Вообще иметь свой вертолет невыгодно»

Он нужен больше для хобби
5 мин
29 ноября, 2018
Материал о бизнесменах в экстремальном спорте подготовила для РБК Юлия Карпова. Приводим его часть, где о своем увлечении рассказывает экс-сенатор от Ивановской области, председатель совета директоров ГК «Нордтекс», президент некоммерческого партнерства «Ассоциация индустриальных парков», кандидат в мастера спорта по вертолетному спорту, член сборной России по вертолетному спорту Юрий Яблоков.

«Я всегда мечтал стать пилотом. Со временем у меня испортилось зрение, и я был уверен, что не смогу научиться летать. Но сначала мне разрешили управлять вертолетом в очках, потом я сделал операцию на глаза и в итоге смог заняться тем, чем так давно хотел. По счастливой случайности в 2006 году товарищ пригласил меня полетать с ним — с тех пор с небом я надолго не расставался.

В первых соревнованиях я занял предпоследнее место, но остался безмерно доволен собой. Это было в 2008. Я пришел практически без подготовки. После загорелся желанием тренироваться и подниматься все выше. Сейчас вспоминаю, что за десять лет произошло так много всего. В этом году мы все-таки стали абсолютными чемпионами России и второй раз завоевали Кубок мира в абсолюте по вертолетным гонкам.

Ощущение свободы от полета — это незабываемо. Уверен, каждый, кто поднимался в небо, понимает, что я имею в виду. Ни один другой спорт не сравнится по количеству выброса адреналина с вертолетным, разве что бейсджампинг или парашюты. Но для них я уже староват.

В первый полет мне было страшно. Я неожиданно оказался совершенно один в кабине, никто мне не мог помочь с управлением. Пульс поднимался выше 200 ударов в минуту. Сейчас во время соревнований я уже такого не ощущаю. Больше думаю о задачах, которые стоят передо мной, стараюсь выкладываться на полную мощность и обеспечивать свою безопасность.

Самое главное в вертолетном спорте — научиться контролировать свои эмоции. Упражнения состоят из огромного количества максимально точных движений, которые пилот должен выполнить. Любая эмоция может привести к катастрофической ошибке.

Одно неправильное движение в экстремальной ситуации, и можно погибнуть. Так, во время соревнований в Польше, в 2015 году, мы чуть было не задели линию электропередач. Пришлось действовать быстро: я поднялся вертикально вверх и практически сделал «мертвую петлю», чтобы обойти провода. Правда, это была ошибка организаторов — они разместили зону полета слишком близко к опасным объектам.

Я летаю на вертолете, который принадлежит нашей компании, но если соревнования проходят далеко, то предпочитаю арендовать судно на месте. Долететь до Англии или до Германии — дорогое удовольствие. Бензин стоит 120 рублей за литр. Вообще иметь свой вертолет невыгодно. Мне он нужен больше для хобби, но часто использую его и в рабочих целях — отправляюсь в командировки недалеко от Москвы.

Перед серьезными чемпионатами я могу провести на аэродроме неделю. В межсезонье тренируюсь каждую неделю по субботам. Больше времени найти в графике не могу. Но летом стараюсь увеличивать нагрузку. Кстати, по воскресеньям я занимаюсь практической стрельбой — это еще одно мое увлечение. Обычно я запоминаю полеты, в которых проиграл. Когда ты выигрываешь, это значит, что путь был пройден максимально правильно. Победа, конечно, доставляет удовольствие и огромное ощущение радости, но сам полет не остается надолго в памяти. А вот каждую маленькую ошибку, которая отодвинула меня от желаемого результата, я долго анализирую.

Вертолет — это быстрое средство передвижения для тех, кто никуда не торопится. Так всегда говорят вертолетчики, которые знают, что в небе ничего заранее планировать нельзя. В любой момент погода может испортиться, и ты будешь вынужден задержаться на аэродроме. Поэтому с точки зрения планирования времени вертолет не всегда оправдывает ожидания.

Вертолетный спорт — это дорого. В месяц на него уходит порядка миллиона рублей. Из-за высокой стоимости в России он больше популярен среди взрослых и состоявшихся людей, а в Европе им занимается больше молодежь. В мировых соревнованиях нас часто подпирают команды из Польши и Австрии.

Я облетел на вертолете Южную Африку и Скандинавию. Мы арендовали там суда и больше недели изучали местные земли с высоты птичьего полета. Увидеть затерянные африканские деревни в бездорожье или норвежские фьорды с такого ракурса — большое везение. Вертолетные путешествия — это большая отдельная сфера для тех, кто любит небо. Люди даже совершают облеты вокруг света, но я к этому пока что не стремлюсь».
1000inf.ru
28 марта 2024
Все новости