Председателю Избирательной комиссии
Ивановской области
Соловьевой А.А.,
Председателю комитета Ивановской области
по государственной охране объектов
культурного наследия
Рожковой А.С.
Уважаемые Анжелика Алексеевна и Анна Сергеевна!
Как автор статьи «Президент или памятники?», опубликованной 10.01.2018 на информационном портале «Слухи и факты» (1000inf.ru), с большим интересом ознакомилась с точкой зрения, изложенной в официальных комментариях к статье. Однако, несмотря на аргументы, которые вы приводите, не могу согласиться с вашей точкой зрения и признать ваши доводы обоснованными, поскольку они противоречат целому ряду нормативных актов, действующих на территории города Иваново.
Вы утверждаете, что баннер, информирующий население г. Иваново о предстоящих выборах Президента РФ и размещенный на здании Дворца искусств, является не рекламной, а информационной конструкцией. А значит, положения 73-ФЗ «Об охране объектов культурного наследия», прямо запрещающие размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, в данном случае не применяются.
Давайте попробуем разобраться, действительно ли этот баннер является информационной конструкцией.
Напомню, что, в соответствии с действующим законодательством, правила размещения как рекламных, так и информационных конструкций утверждаются представительными органами местного самоуправления. На данный момент на территории Иванова действуют правила размещения рекламных конструкций и порядок установки информационных конструкций, утвержденные решением Ивановской городской думы от 20 декабря 2006 г. N 315 (с изменениями от 06.07.2016 N 248). В соответствии с п. 1.2 Положения о порядке установки информационных конструкций на территории города Иваново (приложение 5 к решению Ивановской городской думы №315), «требования к размещению информационных конструкций определяются Правилами благоустройства города Иваново, утвержденными Ивановской городской думой». Там же, в правилах благоустройства, содержится и определение информационной конструкции.
В соответствии с п. 6.9.1. Правил благоустройства информационная конструкция – это средство распространения информации, не содержащее сведений рекламного характера либо содержащее сведения, доведение которых до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами. Далее, пункт 6.9.7. Правил благоустройства определяет, что информационные конструкции подразделяются на:
- городскую информацию;
- информационное оформление предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей.
Пункт 6.9.8. Правил благоустройства уточняет, что к городской информации относятся:
а) информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения;
б) информационные указатели ориентирования в городе – названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Иванове;
в) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
г) информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
д) праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы – мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
е) объявления физических и юридических лиц (в том числе театральные плакаты, афиши и т.п.), размещенные в специально отведенных для этого местах в соответствии с адресной программой, утвержденной главой администрации города Иванова, на информационных конструкциях типа тумбы, пилоны, информационные доски и т.п., направленные на информирование населения о культурных, спортивных, праздничных и иных общественно значимых массовых мероприятиях.
В соответствии с п.6.9.9. к информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относятся информационные таблички и вывески.
Обращаю ваше внимание на то, что перечень видов конструкций, относящихся к информационным конструкциям, является закрытым и не допускает расширительного толкования. При большом желании (а таковое, насколько я понимаю, имеется) можно попытаться отнести баннер, информирующий о выборах Президента РФ, к подпункту «е», то есть к объявлениям физических и юридических лиц, информирующих об «иных общественно значимых массовых мероприятиях». Но в этом случае он должен размещаться «в специально отведенных для этого местах в соответствии с адресной программой, утвержденной главой Администрации города Иванова, на информационных конструкциях типа тумбы, пилоны, информационные доски и т.п.».
Исходя из вышесказанного, спорный баннер, размещенный на здании Дворца искусств, скорее, можно отнести к социальной рекламе, на которую, на мой взгляд, вопреки вашим утверждениям, распространяются нормы 73-ФЗ «Об охране объектов культурного наследия». И эти нормы нарушены.
Что касается аргументов, которые приводит в своем комментарии А.С.Рожкова – якобы баннер не является агитационным материалом, хочу обратить Ваше внимание, уважаемая Анна Сергеевна, что вопрос об отнесении вышеуказанного баннера к подобным материалам в исходной статье не ставился вообще, как и вопрос применения к данной ситуации положений 38-ФЗ «О рекламе». Таким образом, ваш комментарий вообще не затрагивает суть проблемы, дан не по существу и является так называемой отпиской.
Благодарю за ваше внимание к нашему ресурсу и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
С уважением,
Обозреватель информационного портала «Слухи и факты»
Семенова А.В.
Политика
Двум председателям – про памятники и выборы президента
Ответ журналиста