7 марта 2007 года
Ивановское УФАС возбудило дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении органов местного самоуправления Тейковского, Родниковского и Юрьевецкого муниципальных районов области. Администрациям г. Тейково и Родниковского района выданы предписания об устранении нарушений, дела в отношении администраций Тейковского и Юрьевецкого районов находятся в стадии рассмотрения.
"В последнее время возросло количество жалоб в региональное УФАС от перевозчиков маршрутных такси на действия органов местного самоуправления, - пояснила корреспонденту ИА REGNUM старший специалист ивановского УФАС Марина Околотина. - По мнению жалующихся, должностные лица муниципальных образований в нарушение действующего законодательства необоснованно отказывают им в согласовании расписаний движения маршрутов. Порядок организации автомобильных перевозок в регионе регулируется областным законом № 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области". Согласно закону, полномочиями по организации транспортного обслуживания в пригородном и межмуниципальном сообщении обладает областной комитет по транспорту и связи. Для заключения договора на транспортное обслуживание перевозчику необходимо, в частности, представить в комитет документ, подтверждающий согласование с органами местного самоуправления графиков движения. Это связано с тем, что власти на местах владеют наиболее полной и достоверной информацией о пассажиропотоке и пропускной способности транспортной сети. В ходе проверки по фактам, указанным в заявлениях, установлено: действия должностных лиц муниципалитетов можно квалифицировать как направленные на недопущение конкуренции. В нарушение условий, установленных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", они необоснованно отказывали в согласовании графиков движения, несмотря на то, что пропускная способность магистрали и мнение населения свидетельствовали о необходимости введения дополнительных транспортных единиц. Как показал анализ ситуации по ограничению конкуренции на региональном рынке транспортных перевозок, одна из причин нарушения антимонопольного законодательства - пробелы в нормативно-правовой базе. Поэтому Ивановское УФАС предложило областному комитету по транспорту и связи принять нормативный правовой акт, устанавливающий прозрачные правила организации пассажирских перевозок. Концепция этого документа в настоящий момент утверждается".