Председатель совета директоров «Авиа-Менеджмент Груп» Евгений Андрачников:
- …В 2010 г. мы смогли эффективно использовать пожалуй одну из главных возможностей самолета Pilatus PC 12. Как вы знаете, этот самолет, помимо основной своей задачи - перевозки бизнес пассажиров, может быть поставлен заказчикам в самых различных модификациях, включая санитарную, грузо-пассажирскую, патрульную, разведывательную версию и т.д., которые очень востребованы за рубежом (кстати, в настоящее время мы рассматриваем такие предложения от наших клиентов). Это делает его очень универсальным для любых поставленных задач. Мы также активно используем Pilatus и на регулярных рейсах с небольшим пассажиропотоком. Так, в прошлом году были открыты регулярные маршруты Иваново – Москва (11 рейсов в неделю), Иваново – Санкт Петербург (ежедневно) и Красноярск – Кызыл (12 раз в неделю). Это позволило нам сразу же увеличить выручку почти в 2,5 раза, что на общем фоне сокращения перевозок на местных воздушных линиях смотрится достаточно внушительным. Помимо выручки увеличилась и занятость кресел. Так, на маршруте из Иваново в Москву она составляла более 50 процентов, а с увеличением частоты достигла отметки в 75%. Что касается рейсов из Красноярска в Кызыл, где авиационному транспорту вообще нет альтернативы, то там этот показатель приближается к отметке в 100%. Но нужно понимать, что занятость кресел с точки зрения экономического результата имеет только социальную значимость. Надо отметить, что в Иваново местное руководство идет нам на встречу, субсидируя рейсы между двумя столицами, что делает поездку в Москву или Питер доступной многим слоям населения. В Кызыле у нас нет субсидий, но все равно это направление очень востребовано. Положительный опыт полетов в этих регионах заставляет нас расширять географию присутствия в регионах.