Последние
новости

Вячеслав Сверчков ответил на наши вопросы, не ответив ни на один из них

3 мин
14 февраля, 2011
В прошлую среду нами были заданы Вячеславу Сверчкову несколько вопросов: http://1000inf.ru/news.aspx?id=4902 . Публикуем ответ Главы города.

Редактору журнала «1000 экземпляров»
Машкевичу А.В.

Уважаемый Алексей Владимирович!

В ответ на Ваше обращение от 09.02.2011 года сообщаю следующее.
Хочу оставить за скобками излишнюю эмоциональность и некоторую провокационность высказываний, содержащихся в Вашем обращении, и попробую коротко ответить на поставленные в нём вопросы.
Ранее через журнал «1000 экземпляров» я уже давал разъяснения по вопросам полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования деятельности управляющих компаний. Ещё раз отмечу, что основой такого регулирования являются не правила, устанавливаемые на местном уроне, а федеральное законодательство. Именно оно требует «разгосударствления» данного сектора, допуска на рынок услуг ЖКХ частных компаний.
Наличие в предыдущие годы многочисленных жалоб на работу муниципальных предприятий, некачественно обслуживающих жилой фонд, особенности федеральной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающей финансирование капитального ремонта жилого фонда при соблюдении обязательного участия в его проведении частных управляющих компаний, повлияли на принятие Ивановской городской Думой четвёртого созыва непростого решения о приватизации соответствующих муниципальных предприятий. При этом никакого специального порядка приватизации, уж тем более в угоду «чьих-то интересов» Дума в силу закона не принимала и принять не могла.
Должен подчеркнуть, что это было не персональное решение председателя Думы, а решение коллегиального представительного органа, которое опять же принималось в рамках федеральных требований о приватизации государственного и муниципального имущества. Можно много спорить об экономической и социальной составляющей такого решения, но неоспорим тот факт, что оно было продиктовано логикой проводимой жилищно-коммунальной реформы и принято на законных основаниях. Последнее подтверждается отсутствием каких-либо протестов и представлений со стороны надзорного органа-прокуратуры Ленинского района города Иваново.
Обращаю внимание на то обстоятельство, что Глава города в условиях рыночной экономики, самостоятельности хозяйствующих субъектов не обладает полномочиями по изменению федерального законодательства, по созданию административного механизма влияния на нерадивых руководителей управляющих компаний, других предприятий, позволяющего вызвать их «на ковёр».
Поэтому, говоря о возможностях (полномочиях) Главы города Иванова, об уровне его персональной ответственности за обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, уместно опираться не на абстрактные рассуждения, а на положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», Устава города Иванова.
С наилучшими пожеланиями Вам и всем читателям журнала «1000 экземпляров»,
Глава города Иванова В.М. Сверчков
29 марта 2024
Все новости