Анна Семенова
Фото: Варвара Гертье
Необычайный ажиотаж у СМИ и общественности вызвал 14 февраля документ, опубликованный вечером 13 февраля на сайте Ивановской мэрии. Называется он постановлением администрации г.Иваново «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Иванове на 2017-2019 годы» и подписан главой областного центра 10 февраля.
Сотрудники комитета по транспорту считают, что документ этот является техническим и рассчитан не столько на широкую публику, сколько на перевозчиков. А они в теме и разберутся. Но, как известно, тема общественного транспорта для Иванова одна из самых болезненных, так что лучше бы мэрия одновременно с публикацией разместила бы и комментарий по этому поводу. Потому что, как выясняется, не всё так страшно – просто очень непонятно.
Два самых «страшных» момента, на которые обратили внимание комментаторы, – это ликвидация пяти автобусных маршрутов и двух троллейбусных. А конкретно, в 2017 году планируется отменить следующие маршруты автобусов:
- № 20Б «железнодорожный вокзал - микрорайон Рождественский»; - № 22 «местечко Лесное - железнодорожный вокзал»;
- № 23 «площадь Примирения - "Текстиль Профи-Иваново"»;
- № 27 «улица Боровая - улица Демьяна Бедного»;
- № 52 «железнодорожный вокзал - рынок Рабочего поселка».
Как пояснили в комитете по транспорту и связи, эти маршруты уже сейчас практически не функционируют из-за нерентабельности, поэтому и будут официально ликвидированы.
Что касается троллейбусов, то здесь ситуация складывается так. О закрытии маршрутов № 6 и № 11, которых нет в таблице, приведенной в постановлении мэрии, речь не идет в принципе. Но фишка в том, что сейчас работа этих маршрутов противоречит 220-ФЗ «Об организации пассажирских перевозок». Троллейбус – муниципальный, МУП «ИПТ» получает субсидии только из городского бюджета (компенсация за проезд льготников в данном случае не в счет), а сами маршруты по факту являются межмуниципальными: «шестерка» идет в Кохму, а одиннадцатый – в аэропорт «Южный», то есть часть этого маршрута проходит по территории Ивановского района. Если соблюдать букву закона, то эти маршруты должны, как и остальные межмуниципальные маршруты, находиться в ведении областного департамента дорожного хозяйства и транспорта, а часть субсидии на эти маршруты должна выделяться из – страшно сказать – областного бюджета.
По нашей информации, в мэрии и департаменте дорожного хозяйства сейчас ищут варианты, как разрулить эту ситуацию, сохранив маршруты в их нынешнем виде (потому что их сокращение до границ города Иванова, как поясняют чиновники, явно вызовет социально возмущение, да и в принципе необходимость именно в таких маршрутах есть, и немалая) и не нарушив при этом федеральное законодательство. Чем закончатся эти поиски – пока неизвестно, но, по словам начальника городского комитета по транспорту Сергея Максимова, отсутствие двух троллейбусных маршрутов в постановлении вызвано именно этими формальными причинами.
Зато без внимания почему-то осталось изменение двух ныне действующих автобусных маршрутов - № 45 и 46, и намерения мэрии ввести новый маршрут.
Для тех, кому интересно:
Маршрут № 45 (на нем будут работать две машины малого класса, то есть аналоги «Газелей») «улица 8 Марта - Шереметевский проспект» будет уже в этом году выглядеть так:
ТЦ «Серебряный город», площадь Ленина, улица Карла Маркса, железнодорожный вокзал, Свято-Введенский монастырь, кинотеатр «Современник», Соковский мост, Студенческая, проспект Ленина, площадь Пушкина, улица Кузнецова, улица Мархлевского, завод имени Королева, улица Ленинградская, Ивхимпром, улица Героя Советского Союза Сахарова, Почта, школа № 29, улица Красных Зорь, улица Шевченко, Энергоуниверситет, площадь Ленина, улица 8 Марта, ТЦ «Серебряный город».
Маршрут № 46 ( также две машины малого класса): ТЦ «Серебряный город», площадь Ленина, улица Рабфаковская, улица Красных Зорь, школа № 29, Почта, улица Героя Советского Союза Сахарова, Ивхимпром, улица Ленинградская, завод имени Королева, улица Мархлевского, улица Кузнецова, площадь Пушкина, улица Почтовая, Пенсионный фонд, площадь Победы, Студенческая, Соковский мост, кинотеатр «Современник», Свято-Введенский монастырь, железнодорожный вокзал, улица Карла Маркса, площадь Ленина, улица 8 Марта, ТЦ «Серебряный город».
Таким образом, разработчики этих маршрутов пытаются обеспечить хоть каким-то общественным транспортом район бывшей фабрики им.Балашова.
Предполагается, что в этом году в Иванове появится и совершенно новый маршрут (номера пока нет, когда будет проводиться конкурс, тоже пока непонятно) - «улица Генерала Хлебникова – улица 8-я Минеевская». Работать на нем будет 8 автобусов среднего класса. Выглядеть маршрут будет так: улица Генерала Хлебникова, микрорайон Московский – Север, микрорайон Московский – Запад, Казначейство, улица Маршала Василевского, Институт противопожарной службы, кинотеатр "Искра", проспект Строителей, магазин "Текстильщица», Кооперативные дома, улица 1-я Полянская, улица Куконковых, Городская больница № 3, улица Постышева, улица Смирнова, площадь Революции, Студенческая, Соковский мост, кинотеатр "Современник", Свято-Введенский монастырь, железнодорожный вокзал, улица Карла Маркса, улица Станционная, Центр культуры и отдыха города Иванова, ДК "Кранэкс", улица 2-я Минеевская, Магазин № 60, улица 8-я Минеевская, школа № 15, Силикатный завод, школа № 16, магазин № 48, улица Якова Гарелина, улица Станционная, улица Карла Маркса, железнодорожный вокзал, Свято-Введенский монастырь, кинотеатр "Современник", Соковский мост, Студенческая, площадь Революции, улица Смирнова, улица Постышева, Городская больница № 3, улица Куконковых, улица 1-я Полянская, Кооперативные дома, магазин "Текстильщица», проспект Строителей, кинотеатр "Искра", Институт противопожарной службы, улица Маршала Василевского, Спорткомплекс, Казначейство, микрорайон Московский – Запад, микрорайон Московский – Север, улица Генерала Хлебникова.
Правда, как говорят в комитете по транспорту и связи, есть вероятность корректировки этого маршрута с учетом результатов обследования пассажиропотоков, результаты которого должны быть известны к 1 апреля. В любом случае, до конца этого года новый маршрут, скорее всего, в областном центре появится.
И вот здесь (если кто-то, конечно, дочитал до этого момента) можно озвучить ряд сомнений и вопросов. Во-первых, где гарантии, что все вышесказанное будет реализовано именно в том виде, как об этом говорят в мэрии? Всё вроде бы гладко и хорошо, но вдруг что-то не заладится с троллейбусами или новым маршрутом, и тогда все обещания обернутся пшиком, а ответственные разведут руками и скажут, мол, появились обстоятельства непреодолимой силы?
И второе: а что, нельзя было сразу как-то прокомментировать это несчастное постановление вместо того чтобы панику по городу наводить? Документ, может быть, и технический, но доступен каждому в интернете. Так что толковать его может любой, у кого есть доступ к сети и кто умеет читать.
И ведь это, граждане, еще не всё: областное правительство еще в прошлом году утвердило аналогичный документ по пригородным и межмуниципальным маршрутам. Там, кстати, сохранены все ныне действующие маршруты, которые проходят по территории г. Иваново, и нет ни слова о ликвидации так называемых дублирующих маршрутов. Зато это комплексный план до 2030 года. Вот так.
1000inf.ru
Общество
Троллейбусные маршруты в Иванове сокращать не будут
Появится и новый автобусный маршрут