Оказывается, в администрации города Иванова существует антинаркотическая комиссия. Скорее всего, такие же есть и в остальных столицах субъектов РФ, но это никого не оправдывает. Может, была разнарядка сверху, может, передовой опыт. Ведь у чиновников регулярно проходят курсы повышения квалификации и разного рода обмены туристами. Кто-то один придумал, а остальные, как обезьяны, переняли. Широта интересов местных администраций настолько удивительна и разнообразна, что изобрести что-нибудь новенькое довольно сложно, а все возможные пределы роста штатной численности, функций и прав без обязанностей и всякой ответственности давно уже достигнуты. Вот и множатся разного рода комиссии.
Причем всякая деятельность бюрократии преимущественно направлена не за что-то, а против чего-то. Не за здоровое детство, а против нездорового, не за тепло в квартирах, а против холода, не за сбор урожая, а против потерь, не за родину, а против грызунов, не за культурный отдых, а против пьянства. Власть все время занимается тем, чем ее не просят заниматься. Для борьбы конкретно против чего-либо созданы и работают (?) специальные ведомства: милиция, ФСБ, Госнаркоконтроль.
Как городская администрация может бороться с наркоторговлей (если я правильно понимаю суть антинаркотической комиссии)? Рецепт, в сущности, у них один на все случаи жизни и для всех комиссий – это спортивный праздник.
На заседании комиссии против школьных хулиганов ее кураторы отчитались о проделанной работе: «Мы провели спортивный праздник».
На заседании против ожирения: «Мы провели спортивный праздник».
На заседании против протечек в школьных спортзалах: «Мы провели спортивный праздник на открытом воздухе».
На заседании против бюрократизма: «Мы провели спортивный праздник вместо заседания».
А если еще троллейбус разрисовать на соответствующую тематику, то это всё – апофеоз противодеятельности, жирная пятерка в послужном списке, лучшая строчка в резюме.
Вот для чего властям нужны муниципальные пассажирские предприятия. Ведь, чтобы отчитаться физкультурой одного спортивного праздника хватит для всех комиссий: от алкоголиков и наркоманов до противодействия НАТО и конкурса против некрасивых девочек. С троллейбусом сложнее, их нужно, как минимум, два (на подмену) – один в покраске, другой на линии. А это уже, согласитесь, целое Трамвайно-троллейбусное управление, ТТУ.
Возвращаясь к наркотикам. Непонятно с чьей отвратительно легкой руки в народе, а что самое плохое, во власти бытует миф о том, что от спроса рождается предложение. Отсюда это безумство с антинаркотической пропагандой и агитацией, которая единственно что делает, так это позволяет ФСКН сидеть сложа руки и утверждать, будто бы власти ничего не делают против спроса среди молодежи на наркотики. Подозреваю, что такие комиссии и существуют лишь благодаря усилиям Госнаркоконтроля.
Все с точностью до наоборот: это предложение формирует спрос. Если объемы производства опиума в Афганистане растут, а ФСКН отчитывает по валу, то есть мелкими партиями цыганок, то все выращенное на плантациях пуштунских крестьян найдет своего покупателя. И чем в это время займется городская антинаркотическая комиссия, наркомафии будет абсолютно все равно. Не исключено, что она даже проспонсирует раскраску троллейбуса или проведение спортивного праздника.
Какая комиссия, если на телевидении идет прямая, жесткая и сверх всяческой меры эффективная реклама потребления наркотиков. Если вы морковный сок назовете «Водка» и соответствующий ролик начнете крутить на ТВ безо всяких ограничений, то это будет реклама чего?
Реклама энергетических напитков обещает удовольствие, драйв и антураж, которые эти напитки не дают. Но это прямая реклама действия наркотических веществ. И даже самые неискушенные потребители понимают, какие продукты могут все это обеспечить. Кто-то из тех, кто профессионально занимается проблемой наркотрафика, наркомафии, спроса и предложения не понимает этих очевидностей? Разумеется, понимает. Но наркомафия заносит в нужные места и органы нужное количество денег – вот и плодятся антинаркотические комиссии и наркоманы.