Председатель совета директоров компании «Авиа Менеджмент Груп» (управляет компанией Dexter) Евгений Андрачников:
— Изначально мы сделали ставку на чартеры, поскольку идея состояла именно в создании авиатакси, сети парков. Но пока получить хороший налет действительно не получается. Чтобы самолеты не стояли, приходится диверсифицировать бизнес. Сегодня мы регулярно летаем из Иваново в Москву при субсидиях правительства Ивановской области и из Кызыла в Красноярск — при поддержке руководства Тувы.
— Вы немногие, кому удалось найти общий язык с региональной властью. В чем секрет?
— Надо понимать, что региональная авиация субсидируется во всем мире. Коммерчески она не может работать самостоятельно, поскольку себестоимость летного часа на кресло, какой бы самолет мы ни рассматривали, дороже покупательной способности массового пассажира. В России это особенно видно. Именно поэтому в начале 90-х развалились региональные перевозки: субсидии прекратились, летать себе в убыток, понятно, никто не стал. В нашем случае схема такая: Ивановская область субсидирует конкретную сумму в стоимости одного рейса при условии, что мы соблюдаем частоту вылетов (11 раз в неделю) и держим цену на одном уровне (1,5 тыс. рублей). Таким образом, правительство решает социально важную задачу.