Социальная реклама развивается гораздо медленнее, чем реклама коммерческая , считает первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия", член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева. Одной из причиной неразвитости социальной рекламы в России депутат считает трудности с ее размещением в российских СМИ. "Рекламодатели, работающие в области социальной рекламы, очень часто получают отказ от размещения их продукта на телевидении, поскольку все время уже продано. Очень сложно поставить социальную рекламу в прайм-тайм" , - пояснила Т.Яковлева.
В результате, по ее словам, на сегодняшний день нельзя похвастаться избытком социально-важной информации в отечественном медиа-пространстве. " Нередко социальные ролики оказываются в эфире тогда, когда у экранов остаются только полуночники . Кроме того, современная социальная реклама зачастую безлика, а потому не эффективна. Отсутствие продуманного подхода к ее созданию, неопределенность целевой аудитории, отсутствие креатива – все это превращает соцролик или агитационный плакат в пшик. Нередко такой наплевательский подход объясняется низкими бюджетами на социальную рекламу ", - отметила парламентарий.
Депутат выразила надежду, что принятый Госдумой в первом чтении законопроект, направленный на создание благоприятных условий для производства и распространения социальной информации, изменит сложившуюся ситуацию.
По ее словам, социальная реклама стала "грозным оружием против вредных привычек"на Западе. "Американцы массово бросали курить после того как широкой общественности стали известны жуткие цифры", - отметила зампред фракции единороссов. Соцреклама, как считает депутат, в течении года способна на 15 - 20% улучшить ситуацию в конкретной проблемной точке.
"В идеале социальная реклама должна быть одним из инструментов социально ответственного бизнеса, элементом реальной благотворительности, абсолютной бескорыстности, а не способом продвижения "себя любимого", - заключила Татьяна Яковлева.