Президенту Российской Федерации Д.А.МЕДВЕДЕВУ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Во время встречи с руководством политической партии «Единая Россия» Вы подчеркнули: «Я неоднократно говорил, что, несмотря на изменения системы наделения полномочиями губернаторов, нам небезразлично, какой авторитет имеет та или иная кандидатура: это должны быть люди, которые пользуются безусловным уважением и доверием граждан, которые живут в том или ином регионе… »
B 2010 году истекает срок полномочий ныне действующего губернатора Ивановской области и в соответствии с федеральным законодательством политическая партия «Единая Россия», как победившая на последних выборах в Ивановскую областную думу, внесет на Ваше рассмотрение список кандидатов на пост губернатора области. Мы предполагаем, что в списке кандидатур будет и ныне действующий губернатор М.А.Мень.
При обсуждении предложений по кандидатурам Вы и Ваша администрация будете исходить из анализа политической, социально-экономической ситуации в Ивановской области, оценки результатов деятельности нынешней областной администрации.
Делегаты отчетно-выборной конференции Ивановского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от имени коммунистов области, многочисленных сторонников КПРФ, считают своим гражданским долгом довести до Вашего сведения свою оценку деятельности действующего губернатора Ивановской области. Учитывать или нет мнение оппозиционной партии при принятии решения – Ваше право. Но надеемся, что ниже приведенное мнение будет Вами учтено.
* * *
Мень Михаил Александрович пришел к руководству Ивановской областью в декабре 2005 года с утверждением внесенной Президентом РФ В.В.Путиным Законодательным Собранием Ивановской области. Значительная часть граждански и политически активного населения региона встретила смену главы области с определенными надеждами на дальнейшие социально-экономическое развитие, приток инвестиций, создание в регионе самого благоприятного климата как для бизнеса, так и жизни населения.
С приходом к власти М.А.Мень проявил поначалу активность в контактах со всеми политическими (включая оппозицию) партиями, деловыми, научными кругами, с интеллигенцией, подчеркивая «необходимость единства в решении проблем области, учета различных мнений и интересов»… И тем вызвал определенное доверие к себе. Но сразу же вызывала удивление «кадровая политика» Меня с назначением на ведущие, ключевые посты в областной администрации лиц из числа близких ему людей из Москвы, Подмосковья и, что быстро проявилось, с более чем сомнительными «профессиональными» и «деловыми» качествами. С «реформированием» Менем системы управления областью резко возрос высокооплачиваемый чиновничий аппарат, на прокорм которого сегодня уходит более 10 процентов регионального бюджета.
Весьма быстро проявилось и полное неприятие Менем политического «инакомыслия», в том числе и в региональном отделении «Единой России». Для утверждения беспрекословного верховенства исполнительной (своей) власти спровоцировал («добровольным» сложением депутатских полномочий выдвиженцами «Единой России») досрочные выборы в областную Думу. А многочисленными изменениями послушным ему большинством в облдуме бюджета Мень постоянно наращивает расходы на информационное обеспечение (пиар) «плодотворной» деятельности возглавляемого им областного правительства. Сюжеты с перерезанием Менем ленточек вплоть до подъездов жилых домов, с зажжением газовых «факелов» в деревнях, подношением «хлеба-соли» при визитах в города, районы области…) постоянно присутствуют в «главных новостях» местных телевизионных и радиоканалов, государственных газет…
Тем временем, широко разрекламированные с приходом Меня власти «инвестиционные» проекты (точнее, прожекты развертывания на территории области «центра игорного бизнеса», «электрометаллургического завода», «текстильного кластера» и пр.) сошли на нет. В Иванове развивается лишь московский торгово-развлекательный бизнес.
При попустительстве губернатора Меня, а в большинстве случаев и по его инициативе, под его «патронажем», широко практикуется распродажа областного (включая федеральное) имущества тем же столичным фирмам по «бросовым» ценам. От приватизации Комбината детского питания, полностью оснащенного импортным оборудованием и с балансовой стоимостью основных производственных фондов в 2 млрд. рублей, в областной бюджет поступили лишь 49 млн. рублей, а с учетом предоставленных налоговых льгот, предприятие досталось частным владельцам фактически бесплатно. Производственный комплекс крупнейшего в Иванове и области автотранспортного предприятия ум5сте с землей за бесценок «продан» московской фирме «Автолайн». Из областной собственности в московскую «перекочевал» аэропорт «Южный» с возмещением его… убытков из областного бюджета.
Оставшийся же реальный сектор областной экономики скукоживается. За четыре с половиной года «княжения» Меня в Иванове в области, прежде считавшейся главным «текстильным цехом» России, производство хлопчатобумажной, льняной пряжи сократилось в два, готовых тканей (с учетом привозного в отделку суровья) – в полтора раза; химической продукции в полтора, продукции машиностроения более чем в два раза, строительного кирпича – более чем втрое. Снижено производство большинства продуктов питания, а выпуск растительного масла, этилового спирта вообще прекращен. По нынешнему валовому промышленному производству Ивановская область втрое уступает соседним Владимирской и Ярославской, производит меньше Костромской области с населением в полтора раза меньше. Рост рабочих мест налицо лишь в торговой, банковской сфере и в государственном аппарате. С приходом М.А.Меня растет внутренний долг области, который в ближайший год достигнет 5 млрд. рублей, что больше 50% собственных доходов.
До Меня Ивановская область в 2005 году по всем основным социально-экономическим показателям была в ЦФО крепким середнячком. За пять лет с Менем область сегодня в самом конце не только в ЦФО, но и в целом по России.
Согласно докладу Минрегионразвития РФ Ивановская область сегодня занимает среди российских регионов:
по индексу социально-экономического развития – предпоследнее место;
по доходам населения – последнее место;
по индексу инвестиционной привлекательности – 82-е место.
Ивановская область в числе самых отстающих не только в Центральном федеральном округе, но и в целом по России по розничному товарообороту, вводу жилья на душу населения.
Проведенная Федеральным фондом содействия реформированию ЖКХ проверка установила, что ни на одном из 1.134 многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу, капитальный ремонт не завершен. Информация, представленная в годовом отчете Ивановской области в части реализации адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году не соответствует полученным в ходе проверок фактическим данным.
И все свои просчеты, непрофессиональный уровень Мень и его администрация привычно списывают на «общемировой кризис».
В сельском хозяйстве после инаугурации Меня в 2005 году сократились: посевные площади на 20, поголовье крупного рогатого скота, свиней соответственно на 24 и 20, валовой надой молока – на 10 процентов…
На одной из пресс-конференций в… Москве г-н Мень заявил, что видит свою главную губернаторскую миссию в «гуманизации» Ивановской области. На деле же налицо дегуманизация. При Мене более чем в полтора раза сократилась сеть сельских общеобразовательных школ, меньше стало больничных учреждений, массовых библиотек, культурно-досуговых (особенно на селе) заведений. Отсюда и широко бытующая среди ивановцев горькая «прибаутка»:
Исходя из вышеизложенного, коммунисты не видят возможности какой-либо поддержки М.А.Меня на посту губернатора, ибо его «правление» ведет к полной социально-экономической деградации, ее финансово-экономическому банкротству.
Принято единогласно 50-й Ивановской областной
отчетно-выборной конференцией КПРФ 22 августа 2010 года.